Коррективы в проекте магистерской исследовательской работы проведённые и намеченные после проблемного семинара
3.1.Коррективы в проекте......................................................................................8
3.2. Обновлённый синопсис...................................................................................8
Заключение.............................................................................................................11
Список использованных источников...................................................................12
Введение
Общая цель научно-исследовательской практики (2курс, 3 семестр): Воспользоваться ресурсом коллективной профессиональной дискуссии - представить на обсуждение с коллегами то место работы, по которому есть нужда в обсуждении; отношении коллег; оценки возможных альтернатив дальнейшего движения и на этой основе внести коррективы в проект магистерской исследовательской работы, составить обновлённый синопсис и приступить к его реализации.
Задачи:
· продвинуться в освоении одной из основных форм коммуникации в научном сообществе – в проблемном научном семинаре с представлением докладов по материалам исследований и организации дискуссии по ним.
· организовать на научном семинаре обсуждение «трудного, проблемного места» в собственном магистерском исследовании.
· отрефлексировать результаты продвижения в собственном исследовании, полученные от обсуждения с коллегами.
· внести коррективы в проект магистерской исследовательской работы, составить обновлённый синопсис;
Проблемный научный семинар: анализ литературы
Цели, задачи и организация проблемного научного семинара
Цели задачи мероприятия:
Семинар проводился как проблемный научный семинар на материале магистерских исследований магистрантов 2ого года обучения с участием магистрантов 1 года обучения, научных руководителей магистерских работ.
Организацияпроблемного научного семинара
Организация подготовки семинара:
Всего на 1 человека отводится около 15 мин.
Из этого времени рекомендуется 5 – 7 мин. на доклад, в котором нужно:
а) изложить ясно внятно проблему, исследовательский вопрос, гипотезу и то, что необходимо для понимания работы и возможности включиться в обсуждение;
б) чётко выделить и изложить то, что на сей момент хотели бы обсудить с коллегами и
в) чётко поставить задачу участникам семинара, например: «Я хочу получить Ваши мнения по этому вопросу...»; « у меня есть 2 варианта, как организовать эмпирическое исследование: такой... и такой.... – прошу отнестись к ним...»; «В разных источниках по-разному трактуется.... – как обойтись с этим противоречием и т.п.»
Остальные 8 - 10 мин. управление дискуссией, следить за тем, чтобы обсуждение «работало» на Ваши задачи как исследователя.
Необходимо организовать, чтобы доклад и дискуссия фиксировались, что послужит материалом для анализа.
Практика собственного участия в проблемном научном семинаре
Цели, задачи, доклад
Моя цель: получить обратную связь на семинаре, услышать мнение преподавателей относительно моих трудностей.
Моя задача: понять пути решения проблемных мест в исследовании, осознать в правильном ли направлении я двигаюсь.
Задачи доклада: донести до аудитории то, что сделано на сегодняшний момент в исследовании и обозначить проблемные места, которые вызвали трудности.
Задачи коммуникации с аудиторией: продвижение дискуссии в нужном мне направлении. Понимание через коммуникацию дальнейшего продвижения в исследовательской работе.
2.2. Описание происходящего во время моего выступления (текст доклада, обращение к аудитории, заданные вопросы, реплики, суждения и т.п.)
Подготовка сборной России по скалолазанию вот уже много лет происходит в «самостоятельном режиме», он заключается в том, что спортсмены на всех сборах тренируются по общему плану, в основном без индивидуального подхода. Психологическая подготовка спортсменов в течение года не затрагивается совсем, либо происходит непосредственно перед соревнованиями со всей командой и практика показывает, что спортсмены в большинстве нестабильно выступают на разномасштабных соревнованиях на протяжении всего года, при этом являясь отлично подготовленными, физически и технически. Можно предположить, что спортсменам не хватает понимания важности психологической подготовки к соревнованиям, умения правильно настроиться на предстоящие соревнования и не «перегореть психологически» в течение года в ходе самостоятельной подготовки. Так же, на наш взгляд, некоторые спортсмены не держат дальнейшую перспективу в спорте, у них отсутствуют установки на успех и хорошее выступление, иногда нет определенной цели.
Если удастся исследовать, разработать и внедрить методику психологической подготовки спортсмена к соревнованиям, то это позволит применить ее на большом количестве спортсменов, у которых есть нестабильные результаты в течение года (при условии, что их техническая и физическая подготовка находятся на высоком уровне). И с помощью этой методики добиться у большого процента спортсменов относительно стабильного результата на соревнованиях в течение года.
Цель: Разработать и экспериментально обосновать эффективность программы психологической подготовки спортсменов в скалолазании.
Объект исследования: Психическое состояние спортсменов скалолазов в период подготовки к соревнованиям.
Предмет исследования: Способ реализации методики психологической подготовки к соревнованиям спортсменов скалолазов.
Актуальность: В скалолазании не существует официальной методики по подготовке спортсменов. Требуется программа, которая поможет спортсмену быть готовым психологически к соревнованиям во всех видах лазания на высоком уровне.
Проблема: На сегодняшний день ни в одном из существующих материалов по подготовке к соревнованиям, не указывается специфика подготовки скалолазов. Нет программы адаптированной под скалолазание. У тренеров и их спортсменов нет методики подготовки к соревнованиям, поэтому часто результаты на серьезных соревнованиях нестабильные, или низкие.
Вопрос: Возможно разработать универсальную программу, или она каждый раз должна быть другой?
Гипотеза: 1) Психологическая подготовка скалолазов к соревнованиям, будет оптимальной, если в тренировочной программе содержатся психологические методы, направленные на формирование положительной самооценки и образа успешности.
2)Если в тренировочном процессе присутствует работа с психологическими установками, связанными с достижением результата, то это будет отражаться на спортивном результате.
На данный момент я доделываю теоретическую часть исследования, нужно еще раз обсудить материал с Еленой Юрьевной и готова программа, по которой 4 недели перед соревнованиями спортсмены будут готовиться.
Я столкнулась с двумя основными трудностями: 1 трудность оказалась неожиданной, поскольку именно спортсмены, претендующие на участие в олимпийских играх, участниками программы быть не хотят. Так как из многоборцев и состава взрослой сборной России, пока что, не согласился ни один человек, я предложила поучаствовать спортсменам любителям, спортсменам молодежной сборной России, и тем спортсменам, которые не претендуют пока что в сборную, но хотят туда попасть, согласились практически все, кому это было предложено...
Свести воедино в исследовании разные мнения авторов, оказалось второй трудностью, поскольку нет понимания, как гармонично это согласовать.
На эти вопросы я получила обратную связь от аудитории и преподавателей.
Студентка 1 курса задала вопрос о том, возможно ли организовать исследование без спортсменов высокого уровня. Я вижу в этом интерес, но подумала о том, что действительно можно взять спортсменов разного уровня и исследование от этого не потеряет своей значимости.
Островерх О.С. указала на то, что не видно механизм, об этом перед семинаром мы говорили с моим научным руководителем, поэтому я это обязательно учту в работе.
Потапова Е.В. дала ценный совет, к какому автору можно обратиться, чтобы мне было проще двигаться в направлении моего исследования.
Так же был совет сузить гипотезы, это я тоже учла в своей работе.