Оценочные средства контроля формируемых компетенций (раздел 2)
(ОПК-2) - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся | ||
Конкретизированные цели освоения дисциплины обеспечивающие формирование компетенции | Оценочные средства контроля формирования компетенций | |
З-5: психологические закономерности и механизмы психического развития человека на разных возрастных этапах; З-6: различные психологические теории и концепции возрастного развития; У-5: осуществлять психологический анализ особенностей развития человека; У-6: Использовать психологические закономерности и механизмы психического развития для решения профессиональных задач; В-5: навыками анализа различных психологических теорий и концепций В-6: методами исследования личности и индивидуальных различий | Текущий контроль: Составление таблиц, решение задач, защита презентаций формирования компетенций | |
(ОПК-3) - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса | ||
Конкретизированные цели освоения дисциплины обеспечивающие формирование компетенции | Оценочные средства контроля формирования компетенций | |
З-7: основные понятия, принципы и законы возрастной и педагогической психологии; З-8: психологические характеристики различных возрастов; У-7: использовать возрастные особенности учащихся для решения профессиональных задач; У-8: использовать методы психологического исследования для решения различных профессиональных задач; В-7: методами исследования личности и индивидуальных различий В-8: методами обучения и воспитания детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей | Текущий контроль: Тестирование, решение задач, экспресс-опрос защита презентаций, составление таблицы Промежуточная аттестация: Экзамен | |
(ПК-6) - готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса | ||
Конкретизированные цели освоения дисциплины обеспечивающие формирование компетенции | Оценочные средства контроля формирования компетенций | |
З-10: психологические закономерности психического развития человека на разных возрастных этапах; З-11: способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; У-10: психологически оправданно соотносить механизмы мотивирования и стимулирования в педагогической деятельности У-11: решать различные профессиональные задачи В-10: методами изучения индивидуальных и возрастных особенностей участников образовательного процесса В-11: анализа процесса образовательной деятельности | Текущий контроль: Тестирование, решение задач, экспресс-опрос, защита презентаций, составление таблицы, анализ лабораторных работ Промежуточная аттестация: Экзамен | |
Оценочные средства контроля формируемых компетенций (раздел 3)
ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | |
Конкретизированные цели освоения дисциплины обеспечивающие формирование компетенции | Оценочные средства контроля формирования компетенций |
Знать: 3.10 теоретические основы межличностных взаимодействий специфику взаимодействий в педагогической деятельности З.11 Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса Уметь: У.10 Психологически оправданно соотносить механизмы мотивирования и стимулирования в педагогической деятельности У.11 Решать различные профессиональные задачи Владеть: В.10 Методами изучения индивидуальных и возрастных особенностей участников образовательного процесса В.11-Анализом процесса образовательной деятельности | Текущий контроль: экспресс-контроль, проверка выполнения рефератов; проверка выполнения заданий для самостоятельной работы (инвариантная, вариативная части), групповая дискуссия, ролевая игра; представление проектов; тесты по разделам. Промежуточная аттестация: зачет. |
5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля
Раздел 1
Тест по модулю1.
1.Современная психология считает своим предметом изучения:
1) сознание
2) психику
3) бессознательное
4) деятельность
2.К свойствам психики относится:
1) активность
2) избирательность
3) отсроченность реагирования
4) все ответы верны
3.Принцип детерминизма означает:
1) активность
2) сознательность
3) причинность
4) развитие
4.Человек, обладающий сознанием, отличается от животных:
1) способностью абстрагироваться от конкретной ситуации
2) способностью создавать и сохранять орудия труда
3) передачей общественного опыта
4) все ответы верны
5.Наиболее серьезные интеллектуальные нарушения наблюдаются при повреждении:
1) регуляторного блока мозга
2) информационного блока
3) энергетического блока
4) все ответы верны
6.Психология более всего связана с:
1) естественными науками
2) философией
3) социальными науками
4) все ответы верны
7.Психология изучает:
1) характеристики психики
2) закономерности
3) механизмы
4) все ответы верны
8.Познаваемость мира полностью отрицает:
1) объективный идеализм
2) субъективный идеализм
3) механистический материализм
4) диалектический материализм.
9.К категориям психологии не относится:
1) образ
2) физический мир
3) мотивация
4) общение
10.Признаком появления психики у простейших животных является:
1) раздражимость
2) чувствительность
3) обмен веществ
4) все ответы верны
11.Поведение является предметом изучения:
1) психоанализа
2) психологии сознания
3) бихевиоризма
4) гештальтпсихологии
12.Субъективность и длительность – недостатки метода:
1) теста
2) эксперимента
3) наблюдения
4) опроса
13.К психическим явлениям относятся:
1) психические процессы
2) психические состояния
3) психические свойства
4) все ответы верны
14.Психофизическая проблема – это проблема соотношения:
1) познаваемости и непознаваемости мира
2) материи и сознания
3) чувственного опыта и мышления
4) все ответы верны
15.К сознанию относится:
1) выделение себя из мира
2) познание
3) отношение
4) все ответы верны
16.Психика, отражающая отдельные свойства предметов и явлений –
1) сенсорная
2) перцептивная
3) интеллектуальная
4) сознательная
17.Бессознательное является предметом изучения:
1) гуманистической психологии
2) психоанализа
3) бихевиоризма
4) когнитивной психологии
18.Отсутствие естественных условий сказывается в методе:
1) эксперимент
2) наблюдение
3) оценивание
4) беседа
19.Одной из функций психики является:
1) отражение
2) поведение
3) бессознательное
4) деятельность
20.Психофизиологическая проблема – это проблема соотношения:
1) разных отделов мозга
2) мозга и психики
3) материи и сознания
4) все ответы верны
21.Сознание обеспечивает:
1) различение субъекта и объекта
2) выполнение целеполагающей деятельности
3) расчленение целостных чувственных впечатлений
4) все ответы верны
22.Психика, отражающая целостные предметы и явления –
1) сенсорная
2) перцептивная
3) интеллектуальная
4) сознательная
23.Психология стала самостоятельной экспериментальной наукой в
1) 17 в.
2) 18 в.
3) конце 19 в.
4) середине 20 в.
24.Теодор Фехнер – это
а) основатель ассоцианизма; б) основатель психофизики; в) основатель психометрии.
25. Идеи психологии в эпоху Античности развивали
а) Ибн Сина; б) Платон; в) Эпикур; г) Фома Аквинский.
Воспроизведение
1. Принцип детерминизма означает…
2. Бессознательное является предметом изучения такого направления в зарубежной психологии, как …
3. Психология стала самостоятельной экспериментальной наукой в … веке.
4. …. – комплексная наука о ребенке, созданная американским психологом С. Холлом.
5. Впервые термин «психология» употребил ……. в … году.
Соответствие
1. Психологические направления и их представители:
1) бихевиоризм а) З. Фрейд;
2) психоанализ б) Л. Выготский;
3) гуманистическая психология в) А. Маслоу;
4) советская психология г) Дж. Уотсон.
2. Отрасли психологии и предмет их изучения:
1) педагогическая психология
2) медицинская психология
3) общая психология
4) социальная психология
а) общие закономерности психики нормального взрослого человека;
б) психологические закономерности обучения и воспитания;
в) психологические аспекты поведения больного;
г) психические явления при взаимодействии людей в группах.
3. Направления психологии и предмет их изучения:
1) психология сознания а) поведение;
2) бихевиоризм б) бессознательное;
3) психоанализ в) познавательные процессы;
4) когнитивная психология г) сознание.
Последовательность
1. Последовательность развития потребностей человека по А.Маслоу:
а) потребность в уважении;
б) потребность в безопасности;
в) потребность в принятии и любви;
г) потребность в самоактуализации;
д) физиологические потребности.
2. Последовательность этапов развития психологии:
а) становление самостоятельной экспериментальной психологии;
б) методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы;
в) ассоциативная психология;
г) философский этап развития психологии;
д) донаучный этап развития психологии.
Тест по модулю 2.
1.К свойствам внимания не относится:
1) устойчивость
2) концентрация
3) воспроизведение
4) переключение
2.Отражение отдельных свойств предметов и явлений – это
1) ощущение
2) восприятие
3) память
4) мышление
3. Свойство восприятия, связанное с выделением предмета из фона:
1) целостность
2) предметность
3) константность
4) апперцепция
4.Процесс обобщенного и опосредованного отражения связей и отношений:
1) ощущение
2) восприятие
3) воображение
4) мышление
5.Создание образов, соответствующих описанию – это воображение:
1) пассивное
2) непреднамеренное
3) воссоздающее
4) творческое
6.К видам мышления не относится:
1) наглядно-действенное
2) зрительное
3) наглядно-образное
4) понятийное
7.Функцией речи является:
1) сигнификативная (обозначающая)
2) обобщающая
3) коммуникативная
4) все ответы верны
8.Эмоциональное состояние в ситуации напряженности называется:
1) настроение
2) стресс
3) чувственный тон
4) эмоция
9.Способность человека управлять своим поведением и преодолевать препятствия на пути к цели – это:
1) чувства
2) мышление
3) воля
4) инстинкты
10. Внимание, связанное с отсутствием цели и волевых усилий:
1) произвольное
2) непроизвольное
3) послепроизвольное
4) все ответы неверны
11.В ощущении отражается:
1) местоположение объекта
2) форма
3) величина
4) объемность
12.К процессам памяти не относится:
1) запоминание
2) забывание
3) восприятие
4) воспоминание
13.К формам мысли не относится:
1) понятие
2) анализ
3) суждение
4) умозаключение
14.При высокой степени неопределенности проблемной ситуации и недостатке данных прибегают к:
1) мышлению
2) памяти
3) воображению
4) воле
15.Мышление в виде действий с предметами называется:
1) наглядно-действенным
2) образным
3) понятийным
4) абстрактным
16.Функция языка – это:
1) средство существования и передачи общественного опыта
2) средство коммуникации
3) средство интеллектуальной деятельности
4) все ответы верны
17.Бурно протекающее чувство с потерей сознательного волевого контроля за своими действиями называется:
1) эмоция
2) настроение
3) аффект
4) чувственный тон
18.К волевым качествам личности не относится:
1) доброта
2) самостоятельность
3) решительность
4) настойчивость
19. Основной функцией внимания является:
1) переработка информации
2) сохранение информации
3) избирательность приема информации
4) воспроизведение информации
20.Отражение целостных предметов и явлений при их воздействии на органы чувств –это:
1) ощущение
2) восприятие
3) память
4) мышление
21.Вид памяти, связанный с наличием цели и волевых усилий:
1) произвольная
2) непроизвольная
3) образная
4) эмоциональная
22.К видам мышления относится:
1) наглядно-действенное
2) образное
3) понятийное
4) все ответы верны
23.Грезы – это воображение:
1) активное
2) пассивное
3) творческое
4) воссоздающее
24.К мыслительным операциям относится:
1) анализ
2) синтез
3) обобщение
4) все ответы верны
25.Чувства и эмоции отражают:
1) отдельные свойства предметов и явлений
2) отношение человека к различным явлениям
3) связи и отношения между предметами и явлениями
4) все ответы верны
26.К высшим чувствам не относятся:
1) моральные чувства
2) аффекты
3) интеллектуальные чувства
4) эстетические чувства
27.Деятельность не может быть без:
1) эмоций
2) внешних предметных действий
3) сознательной цели
4) все ответы верны
28. Форма внимания, проявляющаяся при восприятии:
1) перцептивная
2) аффективная
3) интеллектуальная
4) моторная
29.Способность направлять внимание на несколько предметов, выполнять одновременно несколько видов деятельности:
1) концентрация
2) переключение
3) распределение
4) устойчивость
30.Свойство образа оставаться постоянным при изменении условий восприятия:
1) предметность
2) целостность
3) осмысленность
4) константность
31.Процесс памяти – воспроизведение – может выступать в виде:
1) узнавания
2) припоминания
3) воспоминания
4) все ответы верны
32.Свойства обобщенность и опосредованность присущи:
1) ощущению
2) восприятию
3) мышлению
4) воображению
33.К пассивному непреднамеренному воображению относится:
1) сон
2) мечта
3) грезы
4) фантазия
34.К формам мысли не относится:
1) понятие
2) суждение
3) синтез
4) умозаключение
35.Функцией чувства является:
1) сигнальная
2) регулятивная
3) оценочная
4) все ответы верны
36.К характерным признакам эмоций не относится:
1) полярность (положительные – отрицательные)
2) речевая форма
3) целостность (участие всего организма и психики)
4) большие энергетические траты
37.Частично автоматизированное действие называется:
1) навык
2) умение
3) знание
4) стереотип
Тест по модулю 3.
1. Человек как носитель сознания – это:
1) индивид
2) личность
3) индивидуальность
4) все ответы верны
2. К мотивам личности относят:
1) убеждения
2) мировоззрение
3) идеалы
4) все ответы верны
3. Выносливость нервной системы к сильным и длительным раздражителям, работоспособность – это:
1) сила возбуждения
2) сила торможения
3) подвижность
4) уравновешенность
4.Отличительным признаком характера не является:
1) содержательность
2) приобретенность
3) социальная ценность черт
4) неизменяемость
5. Индивидуально-психологические особенности, влияющие на успешность деятельности – это:
1) темперамент
2) характер
3) способности
4) воля
6.Человек как конкретный представитель биологического вида – это:
1) личность
2) индивидуальность
3) индивид
4) все ответы верны
7.Отличительным признаком темперамента не является:
1) формально-динамический характер свойств
2) приобретенность и изменяемость
3) независимость от ситуации
4) обусловленность свойствами нервной системы.
8.Неуравновешенный человек с сильными бурными чувствами – это:
1) сангвиник
2) флегматик
3) холерик
4) меланхолик
9.Черты характера выражают отношение к:
1) обществу
2) труду
3) себе
4) все ответы верны
10.Способности – это:
1) знания
2) умения
3) навыки
4) все ответы неверны
11.Человек как совокупность конкретных социальных связей и отношений – это:
1) индивид
2) личность
3) индивидуальность
4) все ответы верны
12.Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы – основа такого темперамента, как:
1) сангвиник
2) холерик
3) флегматик
4) меланхолик
13.Инертность нервной системы позволяет приспособиться к:
1) меняющимся условиям
2) постоянным условиям
3) сильным раздражителям
4) слабым раздражителям
14.На формирование характера влияет:
1) воспитание
2) социальная среда
3) темперамент
4) все ответы верны
15.Высокое развитие способностей, дающее возможность личности создавать новое в данной области – это:
1) задатки
2) склонность
3) талант
4) призвание
16.Источником активности личности являются:
5) эмоции
6) потребности
7) цели
8) мышление
17.Слабость нервной системы характеризует следующий тип темперамента:
1) сангвиник
2) холерик
3) флегматик
4) меланхолик
18.Скорость смены нервных процессов, легкость приспособления к меняющимся условиям – это:
1) сила
2) уравновешенность
3) подвижность
4) инертность
19.В характер входят черты личности, которые:
1) достаточно выражены
2) связаны друг с другом
3) постоянно проявляются в деятельности
4) все ответы верны
20.Какое утверждение не является верным:
1) талант невозможен без задатков
2) талант невозможен без труда
3) способности невозможно развить при отсутствии задатков
4) уровень развития способностей определяется задатками и трудом.