Оценочные средства контроля формируемых компетенций (раздел 2)

(ОПК-2) - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
Конкретизированные цели освоения дисциплины обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
З-5: психологические закономерности и механизмы психического развития человека на разных возрастных этапах; З-6: различные психологические теории и концепции возрастного развития; У-5: осуществлять психологический анализ особенностей развития человека; У-6: Использовать психологические закономерности и механизмы психического развития для решения профессиональных задач; В-5: навыками анализа различных психологических теорий и концепций В-6: методами исследования личности и индивидуальных различий Текущий контроль: Составление таблиц, решение задач, защита презентаций формирования компетенций
(ОПК-3) - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
Конкретизированные цели освоения дисциплины обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
З-7: основные понятия, принципы и законы возрастной и педагогической психологии; З-8: психологические характеристики различных возрастов; У-7: использовать возрастные особенности учащихся для решения профессиональных задач; У-8: использовать методы психологического исследования для решения различных профессиональных задач; В-7: методами исследования личности и индивидуальных различий В-8: методами обучения и воспитания детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей Текущий контроль: Тестирование, решение задач, экспресс-опрос защита презентаций, составление таблицы Промежуточная аттестация: Экзамен
(ПК-6) - готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
Конкретизированные цели освоения дисциплины обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
З-10: психологические закономерности психического развития человека на разных возрастных этапах; З-11: способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; У-10: психологически оправданно соотносить механизмы мотивирования и стимулирования в педагогической деятельности У-11: решать различные профессиональные задачи В-10: методами изучения индивидуальных и возрастных особенностей участников образовательного процесса В-11: анализа процесса образовательной деятельности Текущий контроль: Тестирование, решение задач, экспресс-опрос, защита презентаций, составление таблицы, анализ лабораторных работ Промежуточная аттестация: Экзамен
     


Оценочные средства контроля формируемых компетенций (раздел 3)

ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса
Конкретизированные цели освоения дисциплины обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
Знать: 3.10 теоретические основы межличностных взаимодействий специфику взаимодействий в педагогической деятельности З.11 Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса Уметь: У.10 Психологически оправданно соотносить механизмы мотивирования и стимулирования в педагогической деятельности У.11 Решать различные профессиональные задачи Владеть: В.10 Методами изучения индивидуальных и возрастных особенностей участников образовательного процесса В.11-Анализом процесса образовательной деятельности Текущий контроль: экспресс-контроль, проверка выполнения рефератов; проверка выполнения заданий для самостоятельной работы (инвариантная, вариативная части), групповая дискуссия, ролевая игра; представление проектов; тесты по разделам.   Промежуточная аттестация: зачет.

5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Раздел 1

Тест по модулю1.

1.Современная психология считает своим предметом изучения:

1) сознание

2) психику

3) бессознательное

4) деятельность

2.К свойствам психики относится:

1) активность

2) избирательность

3) отсроченность реагирования

4) все ответы верны

3.Принцип детерминизма означает:

1) активность

2) сознательность

3) причинность

4) развитие

4.Человек, обладающий сознанием, отличается от животных:

1) способностью абстрагироваться от конкретной ситуации

2) способностью создавать и сохранять орудия труда

3) передачей общественного опыта

4) все ответы верны

5.Наиболее серьезные интеллектуальные нарушения наблюдаются при повреждении:

1) регуляторного блока мозга

2) информационного блока

3) энергетического блока

4) все ответы верны

6.Психология более всего связана с:

1) естественными науками

2) философией

3) социальными науками

4) все ответы верны

7.Психология изучает:

1) характеристики психики

2) закономерности

3) механизмы

4) все ответы верны

8.Познаваемость мира полностью отрицает:

1) объективный идеализм

2) субъективный идеализм

3) механистический материализм

4) диалектический материализм.

9.К категориям психологии не относится:

1) образ

2) физический мир

3) мотивация

4) общение

10.Признаком появления психики у простейших животных является:

1) раздражимость

2) чувствительность

3) обмен веществ

4) все ответы верны

11.Поведение является предметом изучения:

1) психоанализа

2) психологии сознания

3) бихевиоризма

4) гештальтпсихологии

12.Субъективность и длительность – недостатки метода:

1) теста

2) эксперимента

3) наблюдения

4) опроса

13.К психическим явлениям относятся:

1) психические процессы

2) психические состояния

3) психические свойства

4) все ответы верны

14.Психофизическая проблема – это проблема соотношения:

1) познаваемости и непознаваемости мира

2) материи и сознания

3) чувственного опыта и мышления

4) все ответы верны

15.К сознанию относится:

1) выделение себя из мира

2) познание

3) отношение

4) все ответы верны

16.Психика, отражающая отдельные свойства предметов и явлений –

1) сенсорная

2) перцептивная

3) интеллектуальная

4) сознательная

17.Бессознательное является предметом изучения:

1) гуманистической психологии

2) психоанализа

3) бихевиоризма

4) когнитивной психологии

18.Отсутствие естественных условий сказывается в методе:

1) эксперимент

2) наблюдение

3) оценивание

4) беседа

19.Одной из функций психики является:

1) отражение

2) поведение

3) бессознательное

4) деятельность

20.Психофизиологическая проблема – это проблема соотношения:

1) разных отделов мозга

2) мозга и психики

3) материи и сознания

4) все ответы верны

21.Сознание обеспечивает:

1) различение субъекта и объекта

2) выполнение целеполагающей деятельности

3) расчленение целостных чувственных впечатлений

4) все ответы верны

22.Психика, отражающая целостные предметы и явления –

1) сенсорная

2) перцептивная

3) интеллектуальная

4) сознательная

23.Психология стала самостоятельной экспериментальной наукой в

1) 17 в.

2) 18 в.

3) конце 19 в.

4) середине 20 в.

24.Теодор Фехнер – это

а) основатель ассоцианизма; б) основатель психофизики; в) основатель психометрии.

25. Идеи психологии в эпоху Античности развивали

а) Ибн Сина; б) Платон; в) Эпикур; г) Фома Аквинский.

Воспроизведение

1. Принцип детерминизма означает…

2. Бессознательное является предметом изучения такого направления в зарубежной психологии, как …

3. Психология стала самостоятельной экспериментальной наукой в … веке.

4. …. – комплексная наука о ребенке, созданная американским психологом С. Холлом.

5. Впервые термин «психология» употребил ……. в … году.

Соответствие

1. Психологические направления и их представители:

1) бихевиоризм а) З. Фрейд;

2) психоанализ б) Л. Выготский;

3) гуманистическая психология в) А. Маслоу;

4) советская психология г) Дж. Уотсон.

2. Отрасли психологии и предмет их изучения:

1) педагогическая психология

2) медицинская психология

3) общая психология

4) социальная психология

а) общие закономерности психики нормального взрослого человека;

б) психологические закономерности обучения и воспитания;

в) психологические аспекты поведения больного;

г) психические явления при взаимодействии людей в группах.

3. Направления психологии и предмет их изучения:

1) психология сознания а) поведение;

2) бихевиоризм б) бессознательное;

3) психоанализ в) познавательные процессы;

4) когнитивная психология г) сознание.

Последовательность

1. Последовательность развития потребностей человека по А.Маслоу:

а) потребность в уважении;

б) потребность в безопасности;

в) потребность в принятии и любви;

г) потребность в самоактуализации;

д) физиологические потребности.

2. Последовательность этапов развития психологии:

а) становление самостоятельной экспериментальной психологии;

б) методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы;

в) ассоциативная психология;

г) философский этап развития психологии;

д) донаучный этап развития психологии.

Тест по модулю 2.

1.К свойствам внимания не относится:

1) устойчивость

2) концентрация

3) воспроизведение

4) переключение

2.Отражение отдельных свойств предметов и явлений – это

1) ощущение

2) восприятие

3) память

4) мышление

3. Свойство восприятия, связанное с выделением предмета из фона:

1) целостность

2) предметность

3) константность

4) апперцепция

4.Процесс обобщенного и опосредованного отражения связей и отношений:

1) ощущение

2) восприятие

3) воображение

4) мышление

5.Создание образов, соответствующих описанию – это воображение:

1) пассивное

2) непреднамеренное

3) воссоздающее

4) творческое

6.К видам мышления не относится:

1) наглядно-действенное

2) зрительное

3) наглядно-образное

4) понятийное

7.Функцией речи является:

1) сигнификативная (обозначающая)

2) обобщающая

3) коммуникативная

4) все ответы верны

8.Эмоциональное состояние в ситуации напряженности называется:

1) настроение

2) стресс

3) чувственный тон

4) эмоция

9.Способность человека управлять своим поведением и преодолевать препятствия на пути к цели – это:

1) чувства

2) мышление

3) воля

4) инстинкты

10. Внимание, связанное с отсутствием цели и волевых усилий:

1) произвольное

2) непроизвольное

3) послепроизвольное

4) все ответы неверны

11.В ощущении отражается:

1) местоположение объекта

2) форма

3) величина

4) объемность

12.К процессам памяти не относится:

1) запоминание

2) забывание

3) восприятие

4) воспоминание

13.К формам мысли не относится:

1) понятие

2) анализ

3) суждение

4) умозаключение

14.При высокой степени неопределенности проблемной ситуации и недостатке данных прибегают к:

1) мышлению

2) памяти

3) воображению

4) воле

15.Мышление в виде действий с предметами называется:

1) наглядно-действенным

2) образным

3) понятийным

4) абстрактным

16.Функция языка – это:

1) средство существования и передачи общественного опыта

2) средство коммуникации

3) средство интеллектуальной деятельности

4) все ответы верны

17.Бурно протекающее чувство с потерей сознательного волевого контроля за своими действиями называется:

1) эмоция

2) настроение

3) аффект

4) чувственный тон

18.К волевым качествам личности не относится:

1) доброта

2) самостоятельность

3) решительность

4) настойчивость

19. Основной функцией внимания является:

1) переработка информации

2) сохранение информации

3) избирательность приема информации

4) воспроизведение информации

20.Отражение целостных предметов и явлений при их воздействии на органы чувств –это:

1) ощущение

2) восприятие

3) память

4) мышление

21.Вид памяти, связанный с наличием цели и волевых усилий:

1) произвольная

2) непроизвольная

3) образная

4) эмоциональная

22.К видам мышления относится:

1) наглядно-действенное

2) образное

3) понятийное

4) все ответы верны

23.Грезы – это воображение:

1) активное

2) пассивное

3) творческое

4) воссоздающее

24.К мыслительным операциям относится:

1) анализ

2) синтез

3) обобщение

4) все ответы верны

25.Чувства и эмоции отражают:

1) отдельные свойства предметов и явлений

2) отношение человека к различным явлениям

3) связи и отношения между предметами и явлениями

4) все ответы верны

26.К высшим чувствам не относятся:

1) моральные чувства

2) аффекты

3) интеллектуальные чувства

4) эстетические чувства

27.Деятельность не может быть без:

1) эмоций

2) внешних предметных действий

3) сознательной цели

4) все ответы верны

28. Форма внимания, проявляющаяся при восприятии:

1) перцептивная

2) аффективная

3) интеллектуальная

4) моторная

29.Способность направлять внимание на несколько предметов, выполнять одновременно несколько видов деятельности:

1) концентрация

2) переключение

3) распределение

4) устойчивость

30.Свойство образа оставаться постоянным при изменении условий восприятия:

1) предметность

2) целостность

3) осмысленность

4) константность

31.Процесс памяти – воспроизведение – может выступать в виде:

1) узнавания

2) припоминания

3) воспоминания

4) все ответы верны

32.Свойства обобщенность и опосредованность присущи:

1) ощущению

2) восприятию

3) мышлению

4) воображению

33.К пассивному непреднамеренному воображению относится:

1) сон

2) мечта

3) грезы

4) фантазия

34.К формам мысли не относится:

1) понятие

2) суждение

3) синтез

4) умозаключение

35.Функцией чувства является:

1) сигнальная

2) регулятивная

3) оценочная

4) все ответы верны

36.К характерным признакам эмоций не относится:

1) полярность (положительные – отрицательные)

2) речевая форма

3) целостность (участие всего организма и психики)

4) большие энергетические траты

37.Частично автоматизированное действие называется:

1) навык

2) умение

3) знание

4) стереотип

Тест по модулю 3.

1. Человек как носитель сознания – это:

1) индивид

2) личность

3) индивидуальность

4) все ответы верны

2. К мотивам личности относят:

1) убеждения

2) мировоззрение

3) идеалы

4) все ответы верны

3. Выносливость нервной системы к сильным и длительным раздражителям, работоспособность – это:

1) сила возбуждения

2) сила торможения

3) подвижность

4) уравновешенность

4.Отличительным признаком характера не является:

1) содержательность

2) приобретенность

3) социальная ценность черт

4) неизменяемость

5. Индивидуально-психологические особенности, влияющие на успешность деятельности – это:

1) темперамент

2) характер

3) способности

4) воля

6.Человек как конкретный представитель биологического вида – это:

1) личность

2) индивидуальность

3) индивид

4) все ответы верны

7.Отличительным признаком темперамента не является:

1) формально-динамический характер свойств

2) приобретенность и изменяемость

3) независимость от ситуации

4) обусловленность свойствами нервной системы.

8.Неуравновешенный человек с сильными бурными чувствами – это:

1) сангвиник

2) флегматик

3) холерик

4) меланхолик

9.Черты характера выражают отношение к:

1) обществу

2) труду

3) себе

4) все ответы верны

10.Способности – это:

1) знания

2) умения

3) навыки

4) все ответы неверны

11.Человек как совокупность конкретных социальных связей и отношений – это:

1) индивид

2) личность

3) индивидуальность

4) все ответы верны

12.Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы – основа такого темперамента, как:

1) сангвиник

2) холерик

3) флегматик

4) меланхолик

13.Инертность нервной системы позволяет приспособиться к:

1) меняющимся условиям

2) постоянным условиям

3) сильным раздражителям

4) слабым раздражителям

14.На формирование характера влияет:

1) воспитание

2) социальная среда

3) темперамент

4) все ответы верны

15.Высокое развитие способностей, дающее возможность личности создавать новое в данной области – это:

1) задатки

2) склонность

3) талант

4) призвание

16.Источником активности личности являются:

5) эмоции

6) потребности

7) цели

8) мышление

17.Слабость нервной системы характеризует следующий тип темперамента:

1) сангвиник

2) холерик

3) флегматик

4) меланхолик

18.Скорость смены нервных процессов, легкость приспособления к меняющимся условиям – это:

1) сила

2) уравновешенность

3) подвижность

4) инертность

19.В характер входят черты личности, которые:

1) достаточно выражены

2) связаны друг с другом

3) постоянно проявляются в деятельности

4) все ответы верны

20.Какое утверждение не является верным:

1) талант невозможен без задатков

2) талант невозможен без труда

3) способности невозможно развить при отсутствии задатков

4) уровень развития способностей определяется задатками и трудом.

Наши рекомендации