| «Великая дидактика» |
| «Азбука наблюдений» |
| «Лингард и Гертруда» |
| «Эмиль, или о воспитании» |
205. Педагогическое требование – это
| Метод организации деятельности и формирование опыта поведения |
| Метод педагогического исследования |
| Метод стимулирования |
| Метод убеждения |
206. Подготовка к уроку состоит из следующих частей
| Диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование) |
| Овладение учебным материалом |
| Прогнозирование, проектирование |
| Диагностика, проектирование |
207. Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива
| К.Д. Ушинский |
| В.А. Сухомлинский |
| А.С. Макаренко |
| Н.К. Крупская |
Пример относится к методам
| Формирования познания |
| Восприятия-усвоения |
| Исследования |
| Стимулирования |
209. Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками:
| избирательность | |
| константность | |
| апперцепция | |
| обусловливается жизненным опытом человека, его установками и стилем поведения | |
| это относительная устойчивость образов | |
| проявляется в способности человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес | |
Продолжительность урока
| 90 минут |
| 45 минут |
| 60 минут |
| 40 минут |
Родиной Песталоцци является
| Франция |
| Греция |
| Швейцария |
| Италия |
Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам
| Стимулирования |
| Поощрения |
| Воспроизведения-выражения |
| Восприятия-усвоения |
Связь теории с практикой
| Метод исследования |
| Метод воспитания |
| Дидактический принцип |
| Метод организации деятельности |
Традиционно-педагогический метод
| Структурного анализа |
| Отраженной субъектности |
| Наблюдение |
| Шкалирование |
215. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
| Умственное воспитание, интеллектуальное развитие, духовная зрелость, общая эрудиция |
| Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое |
| Физическое, трудовое, интеллектуальное богатство, нравственная чистота, политехническая подготовка |
| Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая зрелость, политехнический кругозор |
Урок – это
| Метод воспитания |
| Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок |
| Дидактический принцип |
| Отрезок времени |
Урок «пресс-конференция»
| Формирования умений |
| Нестандартный |
| Вводный |
| Комбинированный |
218. Решающую роль в появлении и развитии сознания сыграли …
| появление речи | |
| филогенез головного мозга | |
| естественный отбор | |
| прямохождение | |
Этическая беседа относится к методам
| Стимулирования |
| Организации деятельности |
| Приучения |
| Формирования сознания |
Я. А. Коменский – педагог
| Швейцарии |
| Дании |
| Чехии |
| Польши |
221. К субъектам конфликта относят …
| Человек – человек |
| Человек – группа |
| Группа - группа |
| Все три ответа |
222. Что важно в речевом общении …
| Смысл текста (семантика) |
| Подтекст, выражающийся интонацией |
| Невербальная информация |
| Ответы 1 и 2 |
223. Причинами конфликтов могут быть?
| Все три ответа |
| Различные формы экономического и социального неравенства |
| Идеологические причины |
| Наличие противоположных ориентаций |
224. К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят?
| Внутриличностные |
| Все три ответа |
| Межличностные |
| Внутригрупповые |
Установите соответствие понятий и их определений.
| | Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся | |
| | Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущие данному обществу | |
| | Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы | |
| | Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека | |
А) Развитие | С) Социализация |
В) Обучение | Д) Воспитание |
| | | | |
| 1–в; 2–с; 3–д; 4–а | | 1–д; 2–с; 3–в; 4–а |
| 1–а; 2–в; 3–с; 4–д | | 1–с; 2–д; 3–а; 4–в |
226. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относят …
| Эксперимент |
| Наблюдение |
| Анализ |
| Рейтинг |