Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА

П Р И К А З

Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса - student2.ru 10.09.2015 № 575

Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса - student2.ru

г. Мончегорск

О проведении муниципального этапа

Всероссийского конкурса сочинений

В целях возрождения традиции написания сочинения как самостоятельной творческой работы, обобщения, систематизации и распространения накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся, выявления литературно одаренных учащихся, в соответствии с приказом министерства образования и науки Мурманской области от 08.09.2015 № 1601 приказываю:

1. Утвердить Положение о муниципальном этапе конкурса (приложение № 1).

2. Утвердить состав рабочей группы (приложение № 2).

3. МБУ ЦРО (Владимирова Т.Н.):

3.1. Организовать подготовку и проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс).

3.2. Провести Конкурс с 25 сентября по 1 октября 2015 года.

3.3. Сформировать состав жюри муниципального этапа Конкурса в срок до 24 сентября 2015 года.

3.4. Обеспечить работу жюри по оценке конкурсных работ до 01.10.2015г.

3.5. Обеспечить контроль за предоставлением в установленные сроки конкурсных материалов победителей муниципального этапа в конкурсную комиссию ГАУДПО МО «Институт развития образования», в соответствие конкурсных материалов требованиям Положения в срок до 5 октября 2015 года.

4. Руководителям МБОУ:

4.1. Ознакомить педагогов и обучающихся с Положением и приказом о проведении муниципального этапа Конкурса.

4.2. Организовать школьный этап проведения Конкурса в срок до 25 сентября 2015 года.

4.3. Направить в МБУ «ЦРО» заявку на участие в муниципальном этапе конкурса по прилагаемой форме (приложение №3, №4) до 25 сентября 2015 г.

Обеспечить участие в Конкурсе.

4.4. Обеспечить необходимые условия заявителям для участия в Конкурсе и подготовки конкурсных работ.

5. Возложить контроль за исполнением приказа на Владимирову Т.Н. директора МБУ «ЦРО».

Начальник управления А.И.Архипов

Рассылка: Гаврилова В.В., Нистратова М.Г., МБУ «ЦРО», СОШ № 1, СОШ№5, СОШ№7, СОШ№8, СОШ№10, СОШ№14, гимназия № 1, лицей им.В.Г.Сизова, ВСОШ№2.

Приложение № 1

к приказу управления образования

от 10.09.2015_ № 575

Положение

о муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения школьного (очного), муниципального (заочного) этапов Всероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

1.2. Цели Всероссийского конкурса сочинений:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

1.3. Задачи Всероссийского конкурса сочинений:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

выявить литературно одаренных обучающихся,

стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.4. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

1 возрастная группа - обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа - обучающиеся 6-7 классов;

3 возрастная группа - обучающиеся 8-9 классов;

4 возрастная группа - обучающиеся 10 —11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

1.5. Участие в Конкурсе добровольное.

II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Общая тематика Конкурса:

биография и творчество российских поэтов и писателей, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году;

литературные произведения - юбиляры 2015 года;

70-летие Победы в Великой Отечественной войне;

история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте.

2.2. Тематические направления Конкурса в Мончегорске:

1 тематическое направление: биография и творчество А.С. Грина;

2 тематическое направление: биография и творчество К.М. Симонова;

3 тематическое направление: «Басни» И.А. Крылова;

4 тематическое направление: «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого;

5 тематическое направление: Великая Отечественная война в Заполярье;

6 тематическое направление: Великая Отечественная война в истории моей семьи;

7 тематическое направление: учреждение культуры (музей, театр, библиотека), основанию которого способствовали предприниматели-меценаты.

2.3. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.4. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

2.5. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

III. Сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в четыре этапа:

1этап - очный (на базе образовательной организации): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап - до 25 сентября 2015 года;

2этап - заочный (муниципальный): определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап - до 5 октября 2015 года.

3.2. Написание конкурсных работ в образовательных организациях города Мончегорска рекомендуется организовать 22 сентября.

3.3. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

IV. Организация проведения Конкурса

4.1. Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса в Мончегорске создаются соответствующие рабочие группы:

рабочая группа 1 этапа Конкурса (на базе образовательной организации) формируется и утверждается администрацией образовательной организации;

рабочая группа 2 этапа Конкурса формируется и утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;

4.2. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах проведения Конкурса создаются жюри Конкурса.

4.3. Состав жюри каждого этапа Конкурса формируется рабочей группой Конкурса соответствующего этапа.

4.4. Победители и призеры 1, 2, 3 этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

V. Порядок проведения Конкурса на очном этапе и требования к конкурсным работам

5.1. 1 этап Конкурса (очный) проводится на базе образовательных организаций.

5.2. Администрация образовательной организации формирует и утверждает состав рабочей группы очного (на базе образовательной организации) этапа Конкурса. Рабочая группа Конкурса на очном (на базе образовательной организации):

- является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию Конкурса на очном этапе;

- осуществляет мероприятия по проведению Конкурса и подведению итогов;

- обеспечивает условия участия в Конкурсе обучающихся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающихся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- утверждает состав жюри Конкурса на очном этапе;

- обеспечивает организацию работы жюри Конкурса на очном этапе;

- составляет рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюри;

- рассматривает и утверждает итоги проведения Конкурса на очном этапе;

- разрабатывает процедуру награждения победителей Конкурса на очном этапе;

- осуществляет связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Всероссийского конкурса сочинений в образовательной организации.

5.3. Формирование состава жюри очного этапа, определение его функций и полномочий производится в соответствии с требованиями п. III. «Методических рекомендаций по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений» (http://www.apkpro.ru/175.html).

5.4. Каждый обучающийся, желающий принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение детей - участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить и предоставить в Рабочую группу школьного уровня регистрационную заявку (Приложение №3 ).

5.5. Перед началом работы для участников Конкурса проводится инструктаж по вопросам оформления конкурсных работ.

5.6. Во время написания конкурсных работ на базе образовательной организации члены рабочей группы находятся в аудиториях и обеспечивают соблюдение порядка и правил участия в Конкурсе.

5.7. Работы выполняются обучающимися в письменном виде черной или синей гелевой ручкой на бланках или на тетрадных листах в соответствии с Требованиями к оформлению конкурсных сочинений(Приложение №4; http://iro51.ru/novosti/1328).

5.8. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

5.9. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

5.10. К Конкурсу допускаются работы в объеме:

· 4 - 5 класс - 1-2 стр.;

· 6 - 7 класс - 2-3 стр.;

· 8 - 9 класс - 2-3 стр.;

· 10 - 11 класс и обучающиеся организаций СПО - 3 - 4 стр. рукописного текста.

5.11. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.

5.12. Время написания конкурсной работы:

· для учащихся 4 - 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);

· для учащихся 6 - 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

· для учащихся 8 - 9 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

· для учащихся 10 - 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

5.13. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

5.14. По окончании написания конкурсной работы участник сдает ее членам рабочей группы очного этапа Конкурса. Рабочая группа передает все конкурсные работы председателю жюри Конкурса школьного этапа.

5.15. Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений. При проверке наносить какие-либо пометки на работу участника Конкурса не рекомендуется.

5.16. Оцененные работы передаются в рабочую группу. Члены рабочей группы составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 25% от общего числа участников Конкурса, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей 1 этапа Конкурса.

5.17. На 2 этап Конкурса передается не более 4 работ (оригиналы) из числа лучших от каждой образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые строчки рейтинговых списков 1 этапа Конкурса.

5.18. От каждой малокомплектной образовательной организации, образовательной организации начального общего, основного общего образования, среднего общего образования на 2-ой этап Конкурса передается по 1 работе от каждой из возрастных групп, которые представлены в образовательной организации. От каждой образовательной организации среднего профессионального образования на 2-ой этап Конкурса передается 1 работа от одной возрастной группы.

5.19. Отобранные работы в комплекте с регистрационными заявками к ним и протоколами оценивания (http://www.apkpro.ru/175.html) передаются председателем рабочей группы школьного этапа председателю рабочей группы муниципального этапа Конкурса.

VI. Порядок проведения муниципального этапа Конкурса

6.1. 2 этап Конкурса (муниципальный) проводится в заочной форме.

6.2. Председатель рабочей группы передает работы участников (оригиналы работ), полученные от председателя рабочей группы очного этапа Конкурса, председателю жюри муниципального этапа Конкурса. Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений. При проверке наносить какие-либо пометки на работу участника Конкурса не рекомендуется.

6.3. Оцененные работы передаются председателю рабочей группы муниципального этапа Конкурса. Члены рабочей группы муниципального уровня составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 20% от общего числа участников Конкурса, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей заочного 2 этапа (муниципального) Конкурса.

6.4. Председатель рабочей группы муниципального этапа передает председателю рабочей группы регионального этапа Конкурса (на 3 этап) 4 работы из числа лучших (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые строчки рейтинговых списков 2 этапа Конкурса, в комплекте с регистрационными заявками к ним и протоколами оценивания (http://www.apkpro.ru/175.html).

VII. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ

7.1. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри. Проверка работ производится в соответствии с возрастной группой участника.

7.2. Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем тремя членами жюри и Председателем жюри.

7.3. Исходя из целей и задач конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе:

Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса.

Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.

Наши рекомендации