Кто из известных психологов в начале 20 века сказал: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю»?

Кто из известных психологов в начале 20 века сказал: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю»?

Герман Эббингауз
Курт Левин
Альфред Адлер
Альфред Бине

Кто из советских психологов считал, что по своим основам психология является наукой философской, по методам – наукой естественной, по задачам и целям – наукой социальной?

Рубинштейн Сергей Леонидович
Лурия Александр Романович
Корнилов Константин Константинович
Ананьев Борис Герасимович

Сколько философских начал понимания природы и проявления психики существуют?

Два
Три
Четыре
Пять

Идеалистическая философия

Не признает ни души, ни разума
Рассматривает идею «абстрактного духа», «мировой воли»
Считает психику и материю равноправными
Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи

Материалистическая философия

Проповедует идею «абсолютного духа»
Не признает ни души, ни разума
Рассматривает психику и материю как равноправные единицы
Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи

11. Одной из задач психологии вляется:

Изучение объективных закономерностей психических явлений, процессов, свойств личности, психологических особенностей деятельности человека
Изучение особенностей поведения животных и людей
Изучение особенностей формирования групповых норм
Изучение особенностей восприятия людьми друг друга

12. Одной из задач психологии вляется:

Изучение особенностей поведения животных и людей
Изучение особенностей межгрупповых отношений
Внедрение научных знаний в практику, т. е. рационализация процесса труда в различных видах жизнедеятельности людей
Изучение мотивации людей

13. История психологии, как экспериментальной науки начинается с создания первой психологической лаборатории:

В 1875 году
В 1879 году
В 1890 году
В 1895 году

14. Первую экспериментальную психологическую лабораторию в Лейпциге основал:

Карл Бюлер
Вильгельм Вундт
Альфред Бине
Альберт Бандура

15. В России первая экспериментальная психологическая лаборатория была организована:

В 1885 году
В 1879 году
В 1890 году
В 1895 году

В России первую экспериментальную психологическую лабораторию организовал

Рубинштейн Сергей Леонидович
Бехтерев Владимир Михайлович
Сеченов Иван Михайлович
Павлов Иван Петрович

Сколько этапов развития психологии как науки Вы знаете?



Один
Два
Три
Четыре

18. Первый этап развития психологии рассматривался как:

Психология как наука о душе
Психология как наука о сознании
Психология как наука о поведении
Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики

19. Раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых – это …

Акмеология  
Аксиология  
Антропология  
Андрогогика  

20. Три древние великие цивилизации дали идеи, которые привели к современному научному знанию:

Китайская, тибетская, индонезийская
Египетская, индийская, китайская
Греческая, римская, египетская
Римская, индийская, тибетская

21. «Рыночная ориентация» с точки зрения Эриха Фромма рассматривается как:

сверхнормативная активность человека
практическая значимость человека
ориентация «на успех» и «выгоду» любыми путями
ориентация человека на самореализацию и саморазвитие в труде

22. Эдипов комплекс, который имел в виду З. Фрейд, развивается:

на оральной стадии
на анальной стадии
на фаллической стадии

23. Самоактуализация личности - это:

чувство собственного достоинства
акт самовыражения
раскрытие и реализация собственных природных способностей
настойчивость и сила воли

Понятие «души» в представлениях Гераклита

Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь)
Это орган, который ожитворяет тело
Душа содержит несколько частей и отделима от тела
Душа и тело неделимы

Понятие «души» в представлениях Демокрита



Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь)
Это орган, который ожитворяет тело
Душа содержит несколько частей и отделима от тела
Душа и тело неделимы

Понятие «души» в представлениях Платона

Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь)
Это орган, который ожитворяет тело
Душа содержит несколько частей и отделима от тела
Душа и тело неделимы

Бихевиоризм

Рассматривает проблему целого и части
Рассматривает психологию как науку о поведении, в которой нет места психологии сознания
Рассматривает проблему развития интеллекта
Изучает сексуальную жизнь человека

41. Основоположником бихевиоризма является…

И. П. Павлов
Дж. Уотсон
Э. Толмен
Б. Скиннер

Фрейдизм

Рассматривает психологию как науку о поведении
Рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека
Дает представление о человеческом организме как системе
Рассматривает проблему развития интеллекта

43. Гуманистическая психология…

Рассматривает психологию как науку о поведении
Рассматривает проблему развития интеллекта
Предметом психологических исследований считает здоровую творческую личность
Дает представление о человеческом организме как системе

44. Четвертый этап развития психологии рассматривался, как:

Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики
Психология как наука о сознании
Психология как наука о душе
Психология как наука о поведении

Когнитивная психология

Рассматривает проблему целого и части
Занимается изучением человеческого интеллекта
Ставит вопрос о сексуальной жизни человека
Дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации

47. Основы когнитивной психологии заложили…

Джордж Миллер и Ульрик Найссер
Джордж Беркли и Рудольф Карнап
Абрахам Маслоу и Карл Роджерс
Карл Юнг и Альфред Адлер

Психика - это

Свойство высокоорганизованной материи – нервной системы
Продукция головного мозга
Первый ответ верен с позиции материалистического понимания природы и проявления психики
Все три ответа

Третий блок головного мозга

Обеспечивает переработку информации
Поддерживает тонус коры
Вырабатывает программы поведения
Хранит информацию

68. Основными типами явлений, которые изучает современная психология, является:

Процессы
Состояния
Свойства
Все три ответа

69. К познавательным психическим процессам относят:

Ощущение, восприятие, память
Мышление, воображение
Речь, внимание
Все три ответа

70. К состояниям относится:

Ощущение, восприятие, память, речь, внимание
Эмоции, чувства, воля
Устойчивый интерес, творческий подъем, апатия, угнетенность
Способности, темперамент, личность, ее направленность

71. К свойствам личности относится:

Ощущение, восприятие, память, мышление, воображение
Способности, темперамент, личность, ее направленность
Эмоции, чувства, воля
Настроения, речь, внимание

72. Ощущения – это…

Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств
Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта
Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов

73. Выберите из предложенных примеров контактное ощущение

Зрение
Обоняние
Осязание
Слух

74. Назовите понятие, которое не является видом ощущения:

Проприоцептивное
Экстерорецептивные
Интероцептивные
Коммуникативное

Память бывает

Интенсивной и продолжительной
Концентрированной и неконцентрированной
Мнимой и подлинной
Кратковременной и долговременной

Видами воображения являются

Пассивное и активное
Концентрированное и распределенное
Эмоциональное и образное
Произвольное и непроизвольное

Основные свойства внимания

Отвлекаемость и переключаемость
Объем и рассеянность
Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем
Произвольность и концентрированность

Вид внимания

Концентрированное, неконцентрированное
Мнимое, подлинное
Произвольное, непроизвольное
Активное, пассивное

91. Виды рассеянности:

Мнимая и подлинная
Устойчивая и неустойчивая
Произвольная и непроизвольная
Одновременная и последовательная

92. Речь – это …

Система словесных знаков, опосредствующих психическую (прежде всего интеллектуальную деятельность)
Процесс общения людей посредством языка, часто рассматривается как вид деятельности

93. Свойствами речи являются:

Содержательность и понятность
Выразительность и действенность
Ответы 1 и 2
Ни один не подходит

Назовите функцию воли

Непосредственная организация совместной деятельности
Взаимодействие
Сознательная регуляция
Взаимовосприятие

96. Назовите процесс, не входящий в волевой акт:

Обмен информацией
Принятие решения
Возникновение побуждения и постановка цели
Исполнение

97. К волевым качествам человека не относятся:

Инициативность, самообладание, решительность
Эмоциональность, чувствительность, патриотизм
Целеустремленность, самостоятельность, выдержка
Настойчивость, целенаправленность,

98. Эмоции – это …

Переживание человеком своего личного отношения к действительности
Отражение в сознании человека его отношений к действительности, его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей

99. Назовите состояние, не являющееся эмоциональной формой:

Аффект
Забывчивость
Эмоции
Страсть

Радость – это

Эмоция
Страсть
Аффект
Высшее чувство

136.

Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители.
Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения
Рассматривается как показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения
Скорость протекания психических процессов и реакций

137. Активность – это …

Скорость протекания психических процессов и реакций
Показатель ого, насколько активен человек в преодолении препятствий
Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения
Сила эмоциональной реакции на внешние или внутренние раздражители

138. Сензитивность – это …

Скорость протекания психических процессов и реакций
Показатель ого, насколько активен человек в преодолении препятствий
Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения
Возникновение психической реакции на внешний раздражитель наименьшей силы

139. Реактивность – это …

Сила эмоциональной реакции на внешние или внутренние раздражители
Показатель ого, насколько активен человек в преодолении препятствий
Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения
Возникновение психической реакции на внешний раздражитель наименьшей силы

Способности бывают

Потенциальные и актуальные
Произвольные
Активные
Непроизвольные

152. Индивид – это …

Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности
Отдельное живое существо, представитель биологического вида
Личность в ее своеобразии

153. Личность – это …

Личность в ее своеобразии
Отдельное живое существо, представитель биологического вида
Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности

154. Индивидуальность – это …

Личность в ее своеобразии
Отдельное живое существо, представитель биологического вида
Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности

155. К психологическим механизмам восприятия и понимания при межличностном общении являются:

Идентификация
Эмпатия
Рефлексия
Все три ответа

156. К информационной функции общения относят …

Обмен эмоциями, передача психических состояний
Умение воздействовать на людей
Активный поиск сведений, умение их добывать
Передача и получение информации

157. К управляющей функции общения относят …

Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
Обмен эмоциями, передача психических состояний
Умение воздействовать на людей
Активный поиск сведений, умение их добывать

158. К эмоциональной функции общения относят……

Умение воздействовать на людей
Обмен эмоциями, передача психических состояний
Передача и получение информации
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов

159. К познавательной функции общения относят …

Активный поиск сведений, умение их добывать
Умение воздействовать на людей
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
Обмен эмоциями, передача психических состояний

160. К развивающей функции общения относят …

Передача и получение информации
Умение воздействовать на людей
Обмен эмоциями, передача психических состояний
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов

161. Дидактика – это…

Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования  
Наука о закономерностях развития личности  
Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения  
Закономерности воспитания  

А. С. Макаренко написал

«Мысли о воспитании»
«Педагогику»
«Педагогическую антропологию»
«Педагогическую поэму»

171. В. А. Сухомлинский исследовал…

Зарождающееся пионерское движение
Моральные проблемы молодежи
Внеклассную воспитательную работу
Воспитание личности в коллективе

172. В основе нравственного воспитания лежит…

Эстетические знания
Научное мировоззрение
Общечеловеческие ценности
Формирование эстетического идеала

173. Выберите неверное утверждение. Беседуя:

Будьте вежливы
Сосредоточьте взгляд на говорящем
Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему
Помните о личном отношение к говорящему

174. Главный труд Я. А. Коменского…

«Образование оратора»
«Природа и воспитание»
«Великая дидактика»
«Педагогика»

175. Выделите средство, не являющееся наказанием…

Замечание
Снижение активности нагрузки
Лишение некоторых дополнительных благ
Депремирование

176. Гуманитаризация образования – это…

Связь естественнонаучного и политехнического образования
Гуманизм в образовании
Связь естественнонаучного образования с гуманизмом
Связь естественнонаучного и гуманитарного образования

177. Демонстрация относится к методам…

Усвоения-воспроизведения
Восприятия-усвоения
Стимулирования
Учебно-творческого выражения

178. Джон Локк предложил…

Естественное и свободное развитие человека
Соединение обучения с трудом
Систему воспитания «джентльмена»
Возрастную периодизацию

179. Дидактика – это…

Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
Наука о закономерностях развития личности
Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения
Закономерности воспитания

180. Дидактические принципы – это…

Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса
Воспитательные принципы
Элементы метода
Средства воспитания

181. Доступность - это…

Прием
Принцип воспитания
Сущность воспитания
Метод

182. Зачет, как метод обучения, относится к методам…

Формирования познания
Поощрения
Учебно-творческого выражения
Усвоения-воспроизведения

183. Классическая система комбинированного урока состоит из:

4 частей
6 частей
5 частей
3 частей

184. Коллектив – это …

Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях
Группа учеников, собранная из разных классов
Группа людей без выборных органов и социально значимых целей
Объединение воспитанников, где каждый за себя

Методы стимулирования

поощрение, наказание, соревнование
Упражнение, получение, поощрение, требов ание
Беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль
Рассказ, объяснение, беседа, наказание

Метод обучения – это

Творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом
Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения
Часть приема обучения
Самостоятельная деятельность учащихся

Наглядность является

Методом формирования познания
Методом обучения
Приемом воспитания
Дидактическим принципом

Найдите неверный совет

Слушай, не болтай
Слушая, не стесняйся высказывать свои категорические суждения
Слушай, что человек может сказать, а что не может
Слушай со вниманием

190. Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда…

Коллектив отвергает личность
Личность подчиняет себе коллектив
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
Личность подчиняется коллективу

191. Найдите признак, не относящийся к понятию «коллектив»:

Общая столовая
Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели
Общий выборный руководящий орган
Общая социально значимая цель

192. Найдите средство, не являющееся поощрением:

Поздравление с успехом
Введение более пунктуальной отчетности
Благодарность за своевременную работу
Снижение активности нагрузки

Основные типы уроков

Вводные; уроки первичного ознакомления с материалом; комбинированные; заключительные; формирования навыков
Заучивание наизусть; комбинированные; экскурсия на природу; урок формирования умений; индивидуальная работа; киноурок
Комбинированные; уроки изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля знаний, умений; практического применения знаний
Под контролем учителя и без контроля

Педагогика – это

Наука, изучающая интеллектуальные способности человека
Наука о воспитании человека
Наука о душе
Наука о физиологических закономерностях развития личности

203. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения к цели …это

страсть  
фрустрация  
эйфория  
печаль  

Пример относится к методам

Формирования познания
Восприятия-усвоения
Исследования
Стимулирования

209. Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками:

избирательность  
константность  
апперцепция  
обусловливается жизненным опытом человека, его установками и стилем поведения  
это относительная устойчивость образов  
проявляется в способности человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес  

Продолжительность урока

90 минут
45 минут
60 минут
40 минут

Родиной Песталоцци является

Франция
Греция
Швейцария
Италия

Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам

Стимулирования
Поощрения
Воспроизведения-выражения
Восприятия-усвоения

Связь теории с практикой

Метод исследования
Метод воспитания
Дидактический принцип
Метод организации деятельности

Урок – это

Метод воспитания
Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок
Дидактический принцип
Отрезок времени

Урок «пресс-конференция»

Формирования умений
Нестандартный
Вводный
Комбинированный

218. Решающую роль в появлении и развитии сознания сыграли …

появление речи  
филогенез головного мозга  
естественный отбор  
прямохождение  

Я. А. Коменский – педагог

Швейцарии
Дании
Чехии
Польши

221. К субъектам конфликта относят …

Человек – человек
Человек – группа
Группа - группа
Все три ответа

222. Что важно в речевом общении …

Смысл текста (семантика)
Подтекст, выражающийся интонацией
Невербальная информация
Ответы 1 и 2

223. Причинами конфликтов могут быть?

Все три ответа
Различные формы экономического и социального неравенства
Идеологические причины
Наличие противоположных ориентаций

224. К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят?

Внутриличностные
Все три ответа
Межличностные
Внутригрупповые

Кто из известных психологов в начале 20 века сказал: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю»?

Герман Эббингауз
Курт Левин
Альфред Адлер
Альфред Бине

Наши рекомендации