Кто из известных психологов в начале 20 века сказал: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю»?
| Герман Эббингауз |
| Курт Левин |
| Альфред Адлер |
| Альфред Бине |
Кто из советских психологов считал, что по своим основам психология является наукой философской, по методам – наукой естественной, по задачам и целям – наукой социальной?
| Рубинштейн Сергей Леонидович |
| Лурия Александр Романович |
| Корнилов Константин Константинович |
| Ананьев Борис Герасимович |
Сколько философских начал понимания природы и проявления психики существуют?
Идеалистическая философия
| Не признает ни души, ни разума |
| Рассматривает идею «абстрактного духа», «мировой воли» |
| Считает психику и материю равноправными |
| Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи |
Материалистическая философия
| Проповедует идею «абсолютного духа» |
| Не признает ни души, ни разума |
| Рассматривает психику и материю как равноправные единицы |
| Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи |
11. Одной из задач психологии вляется:
| Изучение объективных закономерностей психических явлений, процессов, свойств личности, психологических особенностей деятельности человека |
| Изучение особенностей поведения животных и людей |
| Изучение особенностей формирования групповых норм |
| Изучение особенностей восприятия людьми друг друга |
12. Одной из задач психологии вляется:
| Изучение особенностей поведения животных и людей |
| Изучение особенностей межгрупповых отношений |
| Внедрение научных знаний в практику, т. е. рационализация процесса труда в различных видах жизнедеятельности людей |
| Изучение мотивации людей |
13. История психологии, как экспериментальной науки начинается с создания первой психологической лаборатории:
| В 1875 году |
| В 1879 году |
| В 1890 году |
| В 1895 году |
14. Первую экспериментальную психологическую лабораторию в Лейпциге основал:
| Карл Бюлер |
| Вильгельм Вундт |
| Альфред Бине |
| Альберт Бандура |
15. В России первая экспериментальная психологическая лаборатория была организована:
| В 1885 году |
| В 1879 году |
| В 1890 году |
| В 1895 году |
В России первую экспериментальную психологическую лабораторию организовал
| Рубинштейн Сергей Леонидович |
| Бехтерев Владимир Михайлович |
| Сеченов Иван Михайлович |
| Павлов Иван Петрович |
Сколько этапов развития психологии как науки Вы знаете?
18. Первый этап развития психологии рассматривался как:
| Психология как наука о душе |
| Психология как наука о сознании |
| Психология как наука о поведении |
| Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики |
19. Раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых – это …
| Акмеология | |
| Аксиология | |
| Антропология | |
| Андрогогика | |
20. Три древние великие цивилизации дали идеи, которые привели к современному научному знанию:
| Китайская, тибетская, индонезийская |
| Египетская, индийская, китайская |
| Греческая, римская, египетская |
| Римская, индийская, тибетская |
21. «Рыночная ориентация» с точки зрения Эриха Фромма рассматривается как:
| сверхнормативная активность человека |
| практическая значимость человека |
| ориентация «на успех» и «выгоду» любыми путями |
| ориентация человека на самореализацию и саморазвитие в труде |
22. Эдипов комплекс, который имел в виду З. Фрейд, развивается:
| на оральной стадии |
| на анальной стадии |
| на фаллической стадии |
23. Самоактуализация личности - это:
| чувство собственного достоинства |
| акт самовыражения |
| раскрытие и реализация собственных природных способностей |
| настойчивость и сила воли |
Понятие «души» в представлениях Гераклита
| Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь) |
| Это орган, который ожитворяет тело |
| Душа содержит несколько частей и отделима от тела |
| Душа и тело неделимы |
Понятие «души» в представлениях Демокрита
| Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь) |
| Это орган, который ожитворяет тело |
| Душа содержит несколько частей и отделима от тела |
| Душа и тело неделимы |
Понятие «души» в представлениях Платона
| Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь) |
| Это орган, который ожитворяет тело |
| Душа содержит несколько частей и отделима от тела |
| Душа и тело неделимы |
Бихевиоризм
| Рассматривает проблему целого и части |
| Рассматривает психологию как науку о поведении, в которой нет места психологии сознания |
| Рассматривает проблему развития интеллекта |
| Изучает сексуальную жизнь человека |
41. Основоположником бихевиоризма является…
| И. П. Павлов |
| Дж. Уотсон |
| Э. Толмен |
| Б. Скиннер |
Фрейдизм
| Рассматривает психологию как науку о поведении |
| Рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека |
| Дает представление о человеческом организме как системе |
| Рассматривает проблему развития интеллекта |
43. Гуманистическая психология…
| Рассматривает психологию как науку о поведении |
| Рассматривает проблему развития интеллекта |
| Предметом психологических исследований считает здоровую творческую личность |
| Дает представление о человеческом организме как системе |
44. Четвертый этап развития психологии рассматривался, как:
| Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики |
| Психология как наука о сознании |
| Психология как наука о душе |
| Психология как наука о поведении |
Когнитивная психология
| Рассматривает проблему целого и части |
| Занимается изучением человеческого интеллекта |
| Ставит вопрос о сексуальной жизни человека |
| Дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации |
47. Основы когнитивной психологии заложили…
| Джордж Миллер и Ульрик Найссер |
| Джордж Беркли и Рудольф Карнап |
| Абрахам Маслоу и Карл Роджерс |
| Карл Юнг и Альфред Адлер |
Психика - это
| Свойство высокоорганизованной материи – нервной системы |
| Продукция головного мозга |
| Первый ответ верен с позиции материалистического понимания природы и проявления психики |
| Все три ответа |
Третий блок головного мозга
| Обеспечивает переработку информации |
| Поддерживает тонус коры |
| Вырабатывает программы поведения |
| Хранит информацию |
68. Основными типами явлений, которые изучает современная психология, является:
| Процессы |
| Состояния |
| Свойства |
| Все три ответа |
69. К познавательным психическим процессам относят:
| Ощущение, восприятие, память |
| Мышление, воображение |
| Речь, внимание |
| Все три ответа |
70. К состояниям относится:
| Ощущение, восприятие, память, речь, внимание |
| Эмоции, чувства, воля |
| Устойчивый интерес, творческий подъем, апатия, угнетенность |
| Способности, темперамент, личность, ее направленность |
71. К свойствам личности относится:
| Ощущение, восприятие, память, мышление, воображение |
| Способности, темперамент, личность, ее направленность |
| Эмоции, чувства, воля |
| Настроения, речь, внимание |
72. Ощущения – это…
| Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо |
| Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств |
| Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта |
| Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов |
73. Выберите из предложенных примеров контактное ощущение
| Зрение |
| Обоняние |
| Осязание |
| Слух |
74. Назовите понятие, которое не является видом ощущения:
| Проприоцептивное |
| Экстерорецептивные |
| Интероцептивные |
| Коммуникативное |
Память бывает
| Интенсивной и продолжительной |
| Концентрированной и неконцентрированной |
| Мнимой и подлинной |
| Кратковременной и долговременной |
Видами воображения являются
| Пассивное и активное |
| Концентрированное и распределенное |
| Эмоциональное и образное |
| Произвольное и непроизвольное |
Основные свойства внимания
| Отвлекаемость и переключаемость |
| Объем и рассеянность |
| Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем |
| Произвольность и концентрированность |
Вид внимания
| Концентрированное, неконцентрированное |
| Мнимое, подлинное |
| Произвольное, непроизвольное |
| Активное, пассивное |
91. Виды рассеянности:
| Мнимая и подлинная |
| Устойчивая и неустойчивая |
| Произвольная и непроизвольная |
| Одновременная и последовательная |
92. Речь – это …
| Система словесных знаков, опосредствующих психическую (прежде всего интеллектуальную деятельность) |
| Процесс общения людей посредством языка, часто рассматривается как вид деятельности |
93. Свойствами речи являются:
| Содержательность и понятность |
| Выразительность и действенность |
| Ответы 1 и 2 |
| Ни один не подходит |
Назовите функцию воли
| Непосредственная организация совместной деятельности |
| Взаимодействие |
| Сознательная регуляция |
| Взаимовосприятие |
96. Назовите процесс, не входящий в волевой акт:
| Обмен информацией |
| Принятие решения |
| Возникновение побуждения и постановка цели |
| Исполнение |
97. К волевым качествам человека не относятся:
| Инициативность, самообладание, решительность |
| Эмоциональность, чувствительность, патриотизм |
| Целеустремленность, самостоятельность, выдержка |
| Настойчивость, целенаправленность, |
98. Эмоции – это …
| Переживание человеком своего личного отношения к действительности |
| Отражение в сознании человека его отношений к действительности, его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей |
99. Назовите состояние, не являющееся эмоциональной формой:
| Аффект |
| Забывчивость |
| Эмоции |
| Страсть |
Радость – это
| Эмоция |
| Страсть |
| Аффект |
| Высшее чувство |
136.
| Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители. |
| Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения |
| Рассматривается как показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения |
| Скорость протекания психических процессов и реакций |
137. Активность – это …
| Скорость протекания психических процессов и реакций |
| Показатель ого, насколько активен человек в преодолении препятствий |
| Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения |
| Сила эмоциональной реакции на внешние или внутренние раздражители |
138. Сензитивность – это …
| Скорость протекания психических процессов и реакций |
| Показатель ого, насколько активен человек в преодолении препятствий |
| Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения |
| Возникновение психической реакции на внешний раздражитель наименьшей силы |
139. Реактивность – это …
| Сила эмоциональной реакции на внешние или внутренние раздражители |
| Показатель ого, насколько активен человек в преодолении препятствий |
| Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения |
| Возникновение психической реакции на внешний раздражитель наименьшей силы |
Способности бывают
| Потенциальные и актуальные |
| Произвольные |
| Активные |
| Непроизвольные |
152. Индивид – это …
| Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности |
| Отдельное живое существо, представитель биологического вида |
| Личность в ее своеобразии |
153. Личность – это …
| Личность в ее своеобразии |
| Отдельное живое существо, представитель биологического вида |
| Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности |
154. Индивидуальность – это …
| Личность в ее своеобразии |
| Отдельное живое существо, представитель биологического вида |
| Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности |
155. К психологическим механизмам восприятия и понимания при межличностном общении являются:
| Идентификация |
| Эмпатия |
| Рефлексия |
| Все три ответа |
156. К информационной функции общения относят …
| Обмен эмоциями, передача психических состояний |
| Умение воздействовать на людей |
| Активный поиск сведений, умение их добывать |
| Передача и получение информации |
157. К управляющей функции общения относят …
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов |
| Обмен эмоциями, передача психических состояний |
| Умение воздействовать на людей |
| Активный поиск сведений, умение их добывать |
158. К эмоциональной функции общения относят……
| Умение воздействовать на людей |
| Обмен эмоциями, передача психических состояний |
| Передача и получение информации |
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов |
159. К познавательной функции общения относят …
| Активный поиск сведений, умение их добывать |
| Умение воздействовать на людей |
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов |
| Обмен эмоциями, передача психических состояний |
160. К развивающей функции общения относят …
| Передача и получение информации |
| Умение воздействовать на людей |
| Обмен эмоциями, передача психических состояний |
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов |
161. Дидактика – это…
| Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования | |
| Наука о закономерностях развития личности | |
| Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения | |
| Закономерности воспитания | |
А. С. Макаренко написал
| «Мысли о воспитании» |
| «Педагогику» |
| «Педагогическую антропологию» |
| «Педагогическую поэму» |
171. В. А. Сухомлинский исследовал…
| Зарождающееся пионерское движение |
| Моральные проблемы молодежи |
| Внеклассную воспитательную работу |
| Воспитание личности в коллективе |
172. В основе нравственного воспитания лежит…
| Эстетические знания |
| Научное мировоззрение |
| Общечеловеческие ценности |
| Формирование эстетического идеала |
173. Выберите неверное утверждение. Беседуя:
| Будьте вежливы |
| Сосредоточьте взгляд на говорящем |
| Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему |
| Помните о личном отношение к говорящему |
174. Главный труд Я. А. Коменского…
| «Образование оратора» |
| «Природа и воспитание» |
| «Великая дидактика» |
| «Педагогика» |
175. Выделите средство, не являющееся наказанием…
| Замечание |
| Снижение активности нагрузки |
| Лишение некоторых дополнительных благ |
| Депремирование |
176. Гуманитаризация образования – это…
| Связь естественнонаучного и политехнического образования |
| Гуманизм в образовании |
| Связь естественнонаучного образования с гуманизмом |
| Связь естественнонаучного и гуманитарного образования |
177. Демонстрация относится к методам…
| Усвоения-воспроизведения |
| Восприятия-усвоения |
| Стимулирования |
| Учебно-творческого выражения |
178. Джон Локк предложил…
| Естественное и свободное развитие человека |
| Соединение обучения с трудом |
| Систему воспитания «джентльмена» |
| Возрастную периодизацию |
179. Дидактика – это…
| Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования |
| Наука о закономерностях развития личности |
| Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения |
| Закономерности воспитания |
180. Дидактические принципы – это…
| Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса |
| Воспитательные принципы |
| Элементы метода |
| Средства воспитания |
181. Доступность - это…
| Прием |
| Принцип воспитания |
| Сущность воспитания |
| Метод |
182. Зачет, как метод обучения, относится к методам…
| Формирования познания |
| Поощрения |
| Учебно-творческого выражения |
| Усвоения-воспроизведения |
183. Классическая система комбинированного урока состоит из:
| 4 частей |
| 6 частей |
| 5 частей |
| 3 частей |
184. Коллектив – это …
| Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях |
| Группа учеников, собранная из разных классов |
| Группа людей без выборных органов и социально значимых целей |
| Объединение воспитанников, где каждый за себя |
Методы стимулирования
| поощрение, наказание, соревнование |
| Упражнение, получение, поощрение, требов ание |
| Беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль |
| Рассказ, объяснение, беседа, наказание |
Метод обучения – это
| Творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом |
| Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения |
| Часть приема обучения |
| Самостоятельная деятельность учащихся |
Наглядность является
| Методом формирования познания |
| Методом обучения |
| Приемом воспитания |
| Дидактическим принципом |
Найдите неверный совет
| Слушай, не болтай |
| Слушая, не стесняйся высказывать свои категорические суждения |
| Слушай, что человек может сказать, а что не может |
| Слушай со вниманием |
190. Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда…
| Коллектив отвергает личность |
| Личность подчиняет себе коллектив |
| Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях |
| Личность подчиняется коллективу |
191. Найдите признак, не относящийся к понятию «коллектив»:
| Общая столовая |
| Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели |
| Общий выборный руководящий орган |
| Общая социально значимая цель |
192. Найдите средство, не являющееся поощрением:
| Поздравление с успехом |
| Введение более пунктуальной отчетности |
| Благодарность за своевременную работу |
| Снижение активности нагрузки |
Основные типы уроков
| Вводные; уроки первичного ознакомления с материалом; комбинированные; заключительные; формирования навыков |
| Заучивание наизусть; комбинированные; экскурсия на природу; урок формирования умений; индивидуальная работа; киноурок |
| Комбинированные; уроки изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля знаний, умений; практического применения знаний |
| Под контролем учителя и без контроля |
Педагогика – это
| Наука, изучающая интеллектуальные способности человека |
| Наука о воспитании человека |
| Наука о душе |
| Наука о физиологических закономерностях развития личности |
203. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения к цели …это
| страсть | |
| фрустрация | |
| эйфория | |
| печаль | |
Пример относится к методам
| Формирования познания |
| Восприятия-усвоения |
| Исследования |
| Стимулирования |
209. Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками:
| избирательность | |
| константность | |
| апперцепция | |
| обусловливается жизненным опытом человека, его установками и стилем поведения | |
| это относительная устойчивость образов | |
| проявляется в способности человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес | |
Продолжительность урока
| 90 минут |
| 45 минут |
| 60 минут |
| 40 минут |
Родиной Песталоцци является
| Франция |
| Греция |
| Швейцария |
| Италия |
Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам
| Стимулирования |
| Поощрения |
| Воспроизведения-выражения |
| Восприятия-усвоения |
Связь теории с практикой
| Метод исследования |
| Метод воспитания |
| Дидактический принцип |
| Метод организации деятельности |
Урок – это
| Метод воспитания |
| Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок |
| Дидактический принцип |
| Отрезок времени |
Урок «пресс-конференция»
| Формирования умений |
| Нестандартный |
| Вводный |
| Комбинированный |
218. Решающую роль в появлении и развитии сознания сыграли …
| появление речи | |
| филогенез головного мозга | |
| естественный отбор | |
| прямохождение | |
Я. А. Коменский – педагог
| Швейцарии |
| Дании |
| Чехии |
| Польши |
221. К субъектам конфликта относят …
| Человек – человек |
| Человек – группа |
| Группа - группа |
| Все три ответа |
222. Что важно в речевом общении …
| Смысл текста (семантика) |
| Подтекст, выражающийся интонацией |
| Невербальная информация |
| Ответы 1 и 2 |
223. Причинами конфликтов могут быть?
| Все три ответа |
| Различные формы экономического и социального неравенства |
| Идеологические причины |
| Наличие противоположных ориентаций |
224. К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят?
| Внутриличностные |
| Все три ответа |
| Межличностные |
| Внутригрупповые |
Кто из известных психологов в начале 20 века сказал: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю»?
| Герман Эббингауз |
| Курт Левин |
| Альфред Адлер |
| Альфред Бине |