Компьютерное онлайн-тестирование

Производится в системе ДОТ университета по адресу http://dot.gsu.by/mod/quiz/view.php?id=646:

а) тренировочный вариант (многократно до усвоения);

б) контрольный вариант (две попытки – засчитывается лучший вариант ответа).

Трехуровневые задания к темам, выносимым на УСР

  Семестр   Тема   Задание   Компетенции на уровне…     Форма контроля
Тема 7 Характеристика специальной одаренности   Штудирование темы по рекомендуемой литературе     узнавания   дополнения к ответам однокурсников на семинаре или задавание вопросов к ним
  воспроизведения выступление с докладом на семинаре (создание видеопрезентаций)
применения полученных знаний тестирование учащихся педклассов
Тема 10 Методы диагностики одаренности   Профессиональная работа с тестом структуры интеллекта Р. Амтхауэра     узнавания самотестирование и ознакомление с результатами по методическому руководству
  воспроизведения   тестирование учащихся педклассов
  применения полученных знаний составление диагностических заключений и проведение профконсультаций

Рекомендуемая литература (основная)

1. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика / А.А/ Бодалев, В.В. Столин. – СПб.: Питер, 2000. – 404 с.

2. Гильбух, Ю.З. Умственно одарённый ребенок. Психология, диагностика, педагогика / Ю.З. Гильбух. – М., 1992. – 84 с.

3. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин СПб. : Питер, 1999. – 368 с.

4. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009. – 434 с.

5. Лаак, Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов / Я. Лаак. – М., 1996. – 384 с.

6. Лейтес, Н.С. Возрастная одарённость школьников / Н.С. Лейтес. – М., 2000.

7. Немов Р.С. Психология : в 3 т. / Р.С. Немов. – М., 1999. – Ч III : Психодиагностика.

8. Основные современные концепции творчества и одарённости / под ред. Д.Б. Богоявленской. – М., 1997.

9. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998. – 528 с.

10. Психодиагностика / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1997. – 304 с.

11. Психология одарённости детей и подростков : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Н.С. Лейтес. – М. : Академия, 2000. – 336 с.

12. Психология одарённости : от теории к практике / под ред. Д.В. Ушакова. – М., 2000. – 80 с.

13. Савенков, А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства / А.И. Савенков. – М. : Педагогическое общество России, 1999. – 220 с.

14. Сборник программ учебных дисциплин подготовки дипломированных специалистов-психологов по специализации «Педагогическая психология и практика в сфере образования» / под ред. И.И. Ильясова. – М., 1997. – 213 с.

15. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология : Психодиагностика интеллекта / Н.Ф. Талызина, Ю.В. Карпов. М., 1987. – 63 с.

16. Шмелев, А.Г. Основы психодиагностики / А.Г. Шмелёв [и др.]. – М., 1996. – 544 с.

17. Штерн, В. Умственная одарённость : психологические методы испытания умственной одарённости в их применении к детям школьного возраста / В. Штерн. – СПб., 1997.

18. Штернберг, Р.Дж. Отточите свой интеллект / Р.Дж. Штернберг // пер. с англ. – Мн., 2000. – 544 с.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

19. Богоявленская, Д.Б. Одарённость и проблемы её идентификации: психология детства / Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 4. – с. 5-13.

20. Введение в психологию / под ред. А.В. Петровского. – М., 1997.

21. Годфруа, Ж. Что такое психология : в 2 т. / Ж. Годфруа. – М., 1999.

22. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – Л., 1988.

23. Ларикова, Л.И. Социальная адаптация одарённых детей / Л.И. Ларикова // Журнал прикладной психологии. – 2002. – №1. – с. 32-37.

24. Лейтес, Н.С. О признаках детской одарённости / Н.С. Лейтес // Вопросы психологии. – 2003. – № 4. – с. 13-18.

25. Малахова, И.А. Развитие личности. Способность к творчеству, одарённость, талант : пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразовательных шк., педагогов-организаторов внешкольных учреждений : в 2 ч. / И.А. Малахова. – Мн. : Бел. навука, 2002. – Ч I. – 158 с.

26. Маркова, Н.Г. Соотношение интеллектуального и творческого компонентов одарённости / Н.Г. Маркова // Психологическая наука и образование. – 2002. – № 1. – с. 51-58.

27. Одарённые девочки и мальчики : Различия между ними // Современная школа. – 2000. – №4-6. – с. 36-44.

28. Познавательные процессы и способности в обучении / под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990.

29. Савенков, А.И. Детская одарённость как теоретическая проблема / А.И. Савенков // Современная школа. – 2000. – №4-6. – с. 72-80.

30. Савенков, А.И. Развитие детской одарённости в образовательной среде / А.И. Савенков // Развитие личности. – 2002. – №3. – с. 113-146.

31. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Р/нД, 1996.

32. Трудности в учении одарённых школьников : психология // Вопросы психологии. – 2003. – №3. – с. 132-148.

Наши рекомендации