Компьютерное онлайн-тестирование
Производится в системе ДОТ университета по адресу http://dot.gsu.by/mod/quiz/view.php?id=646:
а) тренировочный вариант (многократно до усвоения);
б) контрольный вариант (две попытки – засчитывается лучший вариант ответа).
Трехуровневые задания к темам, выносимым на УСР
Семестр | Тема | Задание | Компетенции на уровне… | Форма контроля |
Тема 7 Характеристика специальной одаренности | Штудирование темы по рекомендуемой литературе | узнавания | дополнения к ответам однокурсников на семинаре или задавание вопросов к ним | |
воспроизведения | выступление с докладом на семинаре (создание видеопрезентаций) | |||
применения полученных знаний | тестирование учащихся педклассов | |||
Тема 10 Методы диагностики одаренности | Профессиональная работа с тестом структуры интеллекта Р. Амтхауэра | узнавания | самотестирование и ознакомление с результатами по методическому руководству | |
воспроизведения | тестирование учащихся педклассов | |||
применения полученных знаний | составление диагностических заключений и проведение профконсультаций |
Рекомендуемая литература (основная)
1. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика / А.А/ Бодалев, В.В. Столин. – СПб.: Питер, 2000. – 404 с.
2. Гильбух, Ю.З. Умственно одарённый ребенок. Психология, диагностика, педагогика / Ю.З. Гильбух. – М., 1992. – 84 с.
3. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин СПб. : Питер, 1999. – 368 с.
4. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009. – 434 с.
5. Лаак, Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов / Я. Лаак. – М., 1996. – 384 с.
6. Лейтес, Н.С. Возрастная одарённость школьников / Н.С. Лейтес. – М., 2000.
7. Немов Р.С. Психология : в 3 т. / Р.С. Немов. – М., 1999. – Ч III : Психодиагностика.
8. Основные современные концепции творчества и одарённости / под ред. Д.Б. Богоявленской. – М., 1997.
9. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998. – 528 с.
10. Психодиагностика / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1997. – 304 с.
11. Психология одарённости детей и подростков : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Н.С. Лейтес. – М. : Академия, 2000. – 336 с.
12. Психология одарённости : от теории к практике / под ред. Д.В. Ушакова. – М., 2000. – 80 с.
13. Савенков, А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства / А.И. Савенков. – М. : Педагогическое общество России, 1999. – 220 с.
14. Сборник программ учебных дисциплин подготовки дипломированных специалистов-психологов по специализации «Педагогическая психология и практика в сфере образования» / под ред. И.И. Ильясова. – М., 1997. – 213 с.
15. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология : Психодиагностика интеллекта / Н.Ф. Талызина, Ю.В. Карпов. М., 1987. – 63 с.
16. Шмелев, А.Г. Основы психодиагностики / А.Г. Шмелёв [и др.]. – М., 1996. – 544 с.
17. Штерн, В. Умственная одарённость : психологические методы испытания умственной одарённости в их применении к детям школьного возраста / В. Штерн. – СПб., 1997.
18. Штернберг, Р.Дж. Отточите свой интеллект / Р.Дж. Штернберг // пер. с англ. – Мн., 2000. – 544 с.
Рекомендуемая литература (дополнительная)
19. Богоявленская, Д.Б. Одарённость и проблемы её идентификации: психология детства / Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 4. – с. 5-13.
20. Введение в психологию / под ред. А.В. Петровского. – М., 1997.
21. Годфруа, Ж. Что такое психология : в 2 т. / Ж. Годфруа. – М., 1999.
22. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – Л., 1988.
23. Ларикова, Л.И. Социальная адаптация одарённых детей / Л.И. Ларикова // Журнал прикладной психологии. – 2002. – №1. – с. 32-37.
24. Лейтес, Н.С. О признаках детской одарённости / Н.С. Лейтес // Вопросы психологии. – 2003. – № 4. – с. 13-18.
25. Малахова, И.А. Развитие личности. Способность к творчеству, одарённость, талант : пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразовательных шк., педагогов-организаторов внешкольных учреждений : в 2 ч. / И.А. Малахова. – Мн. : Бел. навука, 2002. – Ч I. – 158 с.
26. Маркова, Н.Г. Соотношение интеллектуального и творческого компонентов одарённости / Н.Г. Маркова // Психологическая наука и образование. – 2002. – № 1. – с. 51-58.
27. Одарённые девочки и мальчики : Различия между ними // Современная школа. – 2000. – №4-6. – с. 36-44.
28. Познавательные процессы и способности в обучении / под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990.
29. Савенков, А.И. Детская одарённость как теоретическая проблема / А.И. Савенков // Современная школа. – 2000. – №4-6. – с. 72-80.
30. Савенков, А.И. Развитие детской одарённости в образовательной среде / А.И. Савенков // Развитие личности. – 2002. – №3. – с. 113-146.
31. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Р/нД, 1996.
32. Трудности в учении одарённых школьников : психология // Вопросы психологии. – 2003. – №3. – с. 132-148.