В чем сущность экспериментальной группы?
субъекты, по отношению к которым осуществляется специальное воздействие;
люди, выполняющие контрольные задания;
группа субъектов, не подвергающихся экспериментальному воздействию, но сравниваемая с экспериментальной;
Установите правильную последовательность алгоритма минимизации теста:
Сбор информации по оставшимся вопросам.
Отсечение дополнительных вопросов.
Валидизация методики.
Анализ каждой шкалы, определение нагрузочных вопросов.
Проанализируйте суждения, с точки зрения их правомерности, и обозначьте те, с которыми полностью согласны:
Проведение правильного исследования с получением надежных и валидных результатов требует от психодиагноста умения создать из ситуации экспертизы ситуацию клиента.
Ни одна диагностическая методика ни при каких условиях не может одновременно выступать психотерапевтическим средством в работе с клиентом.
На этапе предварительной работы с заказчиком этика психолога не предполагает четкого определения целей и задач психодиагностики, включая оформления заказа.
Задавать правильные вопросы — это самая главная предпосылка всякой диагностики.
Соотнесите между собой вид исследовательского отчета и его характеристику:
Справка | индивидуальный или групповой отчет, включает более или менее глубокое описание особенностей личности или группы, изложение которого в меньшей степени зависит от поставленных задач. |
заключение | общий отчёт, включающий цели и задачи проводимых мероприятий, проделанную работу, полученные результаты. |
психологический портрет | форма отчёта, призванная вынести решение эксперта по тому или иному вопросу. |
Вариант 10.
Задание 1. Практическое задание
Проведите диагностику по «Методике диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)» и по результатам диагностики постройте профиль и напишите психологическое заключение (методику можно найти по http://psylist.net/praktikum/00257.htm)
Задание 2. Тестовые задания
Инструкция: вам представлены 10 тестовых заданий разного типа - с выбором одного или нескольких правильных ответов; открытой формы; на установление правильной последовательности; на установление соответствия. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Правильным ответом считается ответ (в зависимости от типа вопроса):
1. Если пользователь выбрал верный ответ.
2. Если пользователь выбрал только верные варианты ответов - не меньше, но и не больше.
3. Если ответ совпал с шаблоном.
4. Если установлены все верные пары соответствий.
5. Если полностью установлен верный порядок.
Причинами отказов от прохождения тестирования могут быть:
тревожность
затруднения в мобилизации ресурсов воображения
депрессия
сверхоподозрительность
Основные требования к тестам:
Социокультурная адаптированность теста
Простота формулировок и однозначность тестовых заданий
Ограниченное время выполнения тестовых заданий
Наличие тестовых норм для данного теста
Временные ограничения в выполнении заданий для всех испытуемых должны быть одинаковыми
Исключите два неверных варианта ответа, которые не относятся к полному времени выполнения заданий психодиагностического теста:
1 час
3 часа
1,5-2 часа
Соотнесите специалиста и род его деятельности:
психолог-психометрист | работающий в смежных с психологией областях (учитель, врач, социолог, экономист и др.) и применяющий в своей работе отдельные психодиагностические методики. |
психолог-пользователь | занимающийся разработкой и адаптацией психодиагностических методик |
специалист-непсихолог | использующий в своей работе психодиагностические методики |
Установите соответствие между этическими принципами и их содержанием:
Конфиденциальности | Психолог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться не проверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и осведомлённости. |
Компетентности. | Психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологической деятельности. |
Ответственности. | Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов. |
Этической и юридической правомочности | Психолог несет ответственность за выбор процедуры и методов работы с клиентом. |
Вставьте пропущенное слово: Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста называется в психодиагностике ____________. Слова для вставки:валидизацией, стандартизацией, операционализацией, верификацией, унификацией.
Валидность выражающая степень корреляции (соответствия) между показателями, полученными испытуемыми по данному методу, и оценками измерительного свойства со стороны экспертов называется:
Прогностической;
Валидностью по объему;
Экспертной валидностью;
Качество психологического теста, означающее, что тест точно измеряет выделенное свойство (нет значительных измерений при повторном тестировании), называется:
объективность;
валидность;
надежность.
Установите правильную последовательность задач, решаемых в процессе осуществления психологической экспертизы:
подбор экспертов для проведения экспертизы;
определение цели и задач деятельности экспертов;
определение сроков проведения экспертизы;
определение меры ответственности и прав рабочей группы;
определение компетенции экспертов;
принятие экспертного заключения.
проведение экспертизы;
опрос экспертов;
Впишите с клавиатуры недостающее слово в определении. Этические нормы психодиагностики – комплекс норм и________________, которые призваны регламентировать деятельность психодиагноста; кодекс профессиональной этики психолога, занимающегося диагностическими исследованиями. Слова для вставки:правил, принципов, показателей.