Какой этап является заключительным в процедуре адаптации теста?

стандартизация теста на соответствующих выборках

анализ теоретических положений автора теста

проверка валидности и надежности теста

перевод теста и инструкции на язык пользователя

Впишите пропущенное слово. В настоящее время преобладающее большинство разработок относится к ___________ методик, что выражается, главным образом, в создании компьютерных версий известных психодиагностических тестов, ранее предназначенных для "ручного" употребления. Слова для вставки:автоматизации, механизации, рукописным.

Установите порядок составления заключения по результатам психодиагностического обследования:

описание по определенной схеме применяемой методики;

название оценочных шкал, принятых как значимые, в данном исследовании;

результаты обследования;

причина исследования (в изложении обратившегося);

2сроки проведения исследования;

дата составления заключения, подпись психолога;

разработка плана обследования, построение гипотезы обоснования выбора методик психодиагностического обследования;

данные психолога-диагноста (Ф.И.О. , должность по месту работы).

Вариант 8.

Задание 1. Практическое задание

Проведите диагностику по «Методике «рисунок семьи»» и по результатам диагностики напишите психологическое заключение (методику можно найти по http://psylist.net/promet/3.htm).

Задание 2. Тестовые задания

Инструкция: вам представлены 10 тестовых заданий разного типа - с выбором одного или нескольких правильных ответов; открытой формы; на установление правильной последовательности; на установление соответствия. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Правильным ответом считается ответ (в зависимости от типа вопроса):

1. Если пользователь выбрал верный ответ.

2. Если пользователь выбрал только верные варианты ответов - не меньше, но и не больше.

3. Если ответ совпал с шаблоном.

4. Если установлены все верные пары соответствий.

5. Если полностью установлен верный порядок.

По степени однородности задач тесты могут быть:

гетерогенные

гомогенные

комплексные

изолированные

По психической активности испытуемого тесты могут быть:

интроспективные

экстраспективные

тесты личности

Укажите достоинства индивидуального тестирования:

возможность наблюдать за испытуемым (за его мимикой, другими непроизвольными реакциями),

инструкции и процедура проведения достаточно просты, и от экспериментатора не требуется высокой квалификации,

при тестировании в большой степени соблюдается единообразие условий проведения эксперимента,

слышать и фиксировать непредусмотренные инструкцией высказывания, что позволяет оценить отношение к тестированию, функциональное состояние испытуемого,

Соотнесите между собой вид тестирования и его характеристику:

Гомогенные задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта  
Гетерогенные задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств

Система соподчиненных понятий (классов объектов) в какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов, называется _____________________. Слова для вставки:группировка, классификация, периодизация.

Вставьте пропущенное слово: Модификация имеющейся методики для того, чтобы она сохранила свое назначение, диагностические возможности при использовании ее в новой культурной, этнической, языковой среде называется______. Слова для вставки:Адаптация, Разработка, Валидизация.

Установите последовательность алгоритма оценки теста:

Методическая оценка.

Общие сведения.

Итоговая оценка.

Краткое описание целей и характера теста.

Критические замечания по тесту.

Практическая оценка.

Установите соответствие между психометрическим требованием к методике и его определением:

Валидность. Характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов.
Достоверность. Способность методики чутко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, качества, происходящие в процессе обследования.
Надежность. Характеристика психодиагностической методики, свидетельствующая о ее соответствии и пригодности для оценивания именно того психологического качества, для которого она предназначена по замыслу
Точность Психометрическое свойство теста, обеспечивающее защиту результатов от сознательных фальсификаций (лжи, неискренности испытуемых) или непреднамеренных мотивационных искажений.


Соотнесите вид отчета и его описание:

справка. индивидуальный или групповой отчет, включает более или менее глубокое описание особенностей личности или группы, изложение которого в меньшей степени зависит от поставленных задач.
заключение. общий отчёт, включающий цели и задачи проводимых мероприятий, проделанную работу, полученные результаты.
психологический портрет. форма отчёта, призванная вынести решение эксперта по тому или иному вопросу.

К числу основных требований, предъявляемых к психологу как психодиагносту, относят (отметьте верный (один или несколько) вариант):

способность к минимизации трудозатрат на психодиагностику;

наличие сертификата пользователя диагностическими методиками;

способность к репрезентации показателя респондентов, прошедших психодиагностику в целом и по каждой из категорий;

умение формулировать гипотезы и находить адекватные методы их доказательства или опровержения;

основательное знакомство с теми психологическими теориями, на которых основываются используемые психодиагностические методы и с позиции которых проводятся анализ и интерпретация полученных результатов;

наличие умения добывать психологическую информацию любыми доступными способами;

достаточный и непрерывный опыт использования психологических методик;

наличие плана диагностического обследования;

в совершенстве владеть методами суггестии.

Вариант 9.

Задание 1. Практическое задание

Проведите диагностику по «Индивидуально-типологическому опроснику ИТО (Л.Н. Собчик)» и по результатам диагностики постройте профиль и напишите психологическое заключение (методику можно найти по http://psylist.net/praktikum/00035.htm)

Задание 2. Тестовые задания

Инструкция: вам представлены 10 тестовых заданий разного типа - с выбором одного или нескольких правильных ответов; открытой формы; на установление правильной последовательности; на установление соответствия. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Правильным ответом считается ответ (в зависимости от типа вопроса):

1. Если пользователь выбрал верный ответ.

2. Если пользователь выбрал только верные варианты ответов - не меньше, но и не больше.

3. Если ответ совпал с шаблоном.

4. Если установлены все верные пары соответствий.

5. Если полностью установлен верный порядок.

Установите соответствие между названием диагностического подхода и его содержанием:

Объективный. диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным, безличным материалом, становящимся объектом проекции.
Субъективный. диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей выполнения) заданий.
Проективный. диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания (самооценивания) особенностей личности, поведения в тех или иных условиях.

Комплекс норм и принципов, которые призваны регламентировать деятельность психодиагноста; кодекс профессиональной этики психолога, занимающегося диагностическими исследованиями:

Этические нормы психодиагностики

Морально-этические правила

Моральные принципы

Психолог осознает границы своей компетентности и ограниченность своих средств и не предлагает своих услуг, а также не использует методов, которые не удовлетворяют профессиональным стандартам, установленным в конкретных областях исследования:

Требование к психологу-пользователю

Требования к разработчикам тестов

Требования к специалистам-непсихологам

Испытуемый либо очень импульсивен, либо не читал и не обдумывал каждый вопрос или задание:

Чрезмерно быстрое выполнение теста

Чрезмерное увеличение среднего времени

Психодиагност несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Укажите эти случаи:

решения судов;

требования родителей или лиц, несущих ответственность за испытуемого,

врачей;

когда сокрытие информации не способно причинить вред как самому клиенту, так и другим людям;

если психодиагносту становится известно о совершенном или совершаемом преступлении;

когда разглашение информации является не единственным способом оказания помощи клиенту.

Определение норм для теста происходит путем:

подсчета среднеарифметического показателя всей группы;

предварительного расчета разработчиков методики;

выделения среднего диапазона выборки испытуемых.

Наши рекомендации