Какой аспект входит в психологический диагноз?

Нейрофизиологический диагноз;

Этиологический диагноз;

Социологический диагноз.

Понимание личности как целостной системы характерно для:

Номотетического подхода;

Идеографического подхода;

не характерно ни одного из них;

Кто установил три степени психологического диагноза?

Братусь Б.С.

Леонтьев А.Н.

Выготский Л.С.

К параметрам идеографического подхода не относится:

понимание личности как набора свойств;

распознавание индивидуальных особенностей;

выделение общих для всех людей свойств личности.

Определение норм для теста происходит путем:

подсчета среднеарифметического показателя всей группы;

предварительного расчета разработчиков методики;

выделения среднего диапазона выборки испытуемых.

В чем сущность экспериментальной группы?

субъекты, по отношению к которым осуществляется специальное воздействие;

люди, выполняющие контрольные задания;

группа субъектов, не подвергающихся экспериментальному воздействию, но сравниваемая с экспериментальной;

Установите правильную последовательность алгоритма минимизации теста:

Анализ каждой шкалы, определение нагрузочных вопросов.

Отсечение дополнительных вопросов.

Валидизация методики.

Сбор информации по оставшимся вопросам.

Установите правильную последовательность задач, решаемых в процессе осуществления психологической экспертизы:

определение меры ответственности и прав рабочей группы;

определение компетенции экспертов;

определение цели и задач деятельности экспертов;

определение сроков проведения экспертизы;

проведение экспертизы;

опрос экспертов;

подбор экспертов для проведения экспертизы;

принятие экспертного заключения.

Соотнесите между собой характеристику шкалы и ее название:

Гипертимность Внешняя аккуратность, тяга к порядку, нерешительность и осторожность.
Застревание Высокая чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций.
Педантичность Приподнятое настроение сочетается с повышенной активностью, жаждой деятельности.
Эмотивность Высокая устойчивость аффекта, длительность эмоционального отклика и переживаний.

Компьютерная процедура предъявления тестовых заданий минимизирует негативные воздействия, нередко возникающие в ситуации межличностного взаимодействия между экспериментатором и испытуемым (снижение дей­ствия защитных механизмов у испытуемого, облегчение диагностики инди­видуально присущих субъекту особенностей деятельности и мотивации):

Недостаток компьтеризирования методик

Достоинство компьтеризирования методик

Вставьте пропущенное слово. _________ диагностика – это направление психодиагностических исследований, связанное с использованием средств вычислительной техники при проведении обследования или (и) анализе его результатов, а также разработкой и применением компьютерных тестов. Слова для вставки:каузальная, проективная, компьютерная, целевая, виртуальная.

Вариант 6.

Задание 1. Практическое задание

Проведите диагностику по «Опроснику Шмишека. Акцентуации характера» и по результатам диагностики постройте профиль и напишите психологическое заключение (методику можно найти по http://psylist.net/praktikum/ophmi.htm)

Задание 2. Тестовые задания

Инструкция: вам представлены 10 тестовых заданий разного типа - с выбором одного или нескольких правильных ответов; открытой формы; на установление правильной последовательности; на установление соответствия. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Правильным ответом считается ответ (в зависимости от типа вопроса):

1. Если пользователь выбрал верный ответ.

2. Если пользователь выбрал только верные варианты ответов - не меньше, но и не больше.

3. Если ответ совпал с шаблоном.

4. Если установлены все верные пары соответствий.

5. Если полностью установлен верный порядок.

Исключите названия диагнозов, которые не относятся к основным по Л.С. Выготскому:

Симптоматический.

Диагностический.

Констативный.

Этиологический.

Прогностический.

Типологический.

Каузальный.

Причина ошибок, связанных со сбором данных:

ошибки наблюдения

ошибки регистрации

ошибки инструментальные

ошибка атрибуции

ошибка ложной причины

Установите соответствие между названием диагностического подхода и его содержательной характеристикой:



Номотетический Подход, основанный на распознавании индивидуально-психологических особенностей и их описании  
Идеографический Подход, основанный на измерении индивидуально-психологических особенностей требующий соотнесения с некоторым эталоном, образцом или задаваемой условной нормой.

Установите логическую последовательность уровней усложнения психологического диагноза:

этиологический

симптоматический

типологический

Вставьте с клавиатуры пропущенное слово. Диагноз ______________ - тип психологического диагноза, учитывающий не только наличие определенной симптоматики, но и причины ее возникновения, называется. Слова для вставки: эмпирическим, типологическим, симптоматическим, этиологическим, прогностическим.
­­­­­­­­­­­­­­­

Установите последовательность алгоритма оценки теста:

Методическая оценка.

Общие сведения.

Критические замечания по тесту.

Краткое описание целей и характера теста.

Практическая оценка.

Итоговая оценка.

Вставьте пропущенное слово: Диагностическая и прогностическая валидность тестовой процедуры нередко в психодиагностике объединяют в понятие валидности ____________. Здесь подчеркивается общность подхода к их определению, который осуществляется путем статистического коррелирования баллов (оценок) по тесту и показателей по внешнему параметру, избранному в качестве критерия валидизации. Слова для вставки: текущая, ретроспективная, эмпирическая, факторная, конвергентная, дискриминативная.

Вставьте пропущенное слово. ____________ норма - область, прилегающая к центральной линии на профиле. Слова для вставки:возрастная, индивидуальная, статистическая, функциональная.

С какими из перечисленных вариантов связан положительный эффект для практической психодиагностики при использовании компьютера:

с автоматизированными вариантами психодиагностических методик, подвергающихся рестандартизации;

с быстрым получением психодиагностических результатов;

с точностью регистрации результатов;

с возможностью взаимодействия испытуемого с автоматизированной системой;

с динамической и полимодальной стимуляцией;

со сложными алгоритмами обработки информации.

Проблемы взаимодействия испытуемого с автоматизированной системой, рассматриваемые в рамках задачи человеко-машинного взаимодействия, еще далеки от полного понимания. При общении с компьютером у испытуемого могут возникать эффекты:

"психологического барьера"

"сверхдоверия"

первого впечатления

ошибки среднего

Вариант 7.

Задание 1. Практическое задание

Проведите диагностику по тесту «дерево» К.Коха и по результатам диагностики напишите психологическое заключение (методику можно найти по http://psylist.net/promet/derevo.htm)

Задание 2. Тестовые задания

Инструкция: вам представлены 10 тестовых заданий разного типа - с выбором одного или нескольких правильных ответов; открытой формы; на установление правильной последовательности; на установление соответствия. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Правильным ответом считается ответ (в зависимости от типа вопроса):

1. Если пользователь выбрал верный ответ.

2. Если пользователь выбрал только верные варианты ответов - не меньше, но и не больше.

3. Если ответ совпал с шаблоном.

4. Если установлены все верные пары соответствий.

5. Если полностью установлен верный порядок.

Стандартизированная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью:

Тест

Методика

Измерение

Испытание

К классификации какого автора относится основание по используемому материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты «карандаша и бумаги»):

Й.Шванцара

В.К.Гайде, П.Захаров

А.А.Бодалев, В.В.Столин

Беседа, интервью, диагностические игры, патопсихологический эксперимент, некоторые проективные методики:

объективные

диалогические

индивидуально-ориентированные техники

Тесты представлены в виде тетрадей, брошюр, в которых содержится инструкция по применению, примеры решения, сами задания и графы для ответов:

Бланковые тесты

Аппаратурные тесты

Предметные тесты

Цель методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести желательное о себе впечатление:

ндивидуально-ориентированные

техники

проективные техники

тесты-опросники

приборные психофизиологические

Вставьте пропущенное слово: Выборка - множество испытуемых, выбранных для участия в исследовании с помощью рандомизации из ____________ совокупности. Слова для вставки:выборочной, статистической, генеральной.

Повторное тестирование выборки испытуемых одним и тем же тестом через определенный интервал времени при одних и тех же условиях называется:

Ретестовый метод оценки надежности;

Метод проверки надежности взаимозаменяемых форм;

Метод расщепления.

Наши рекомендации