Тест «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения»
К невербальным компонентам относят жесты, мимику, которые играют большую роль в процессе делового общения. Поэтому человеку необходимо знать, понимать и умело владеть невербальными компонентами. Данный тест поможет Вам определить уровень владения невербальными средствами в процессе общения.
Инструкция:
1. Ответьте на приведенные утверждения «да» или «нет».
№ п/п | Вопросы | Ответы |
Собеседники часто обращают мое внимание на то, что я говорю слишком громко или слишком тихо | ||
Во время разговора я порой не знаю, куда деть руки | ||
Я чувствую неловкость в первые минуты знакомства | ||
Почти всегда предстоящее общение с незнакомым человеком вызывает у меня тревогу | ||
Я часто бываю скован в движениях | ||
В течение 10-минутной беседы я не могу обойтись без того, чтобы к чему-либо не прислониться или на что-либо не облокотиться | ||
Я обычно не обращаю внимания на мимику и движения партнера, сосредоточиваясь на его речи | ||
Я стараюсь ограничить круг своего делового общения несколькими хорошо знакомыми мне людьми | ||
При разговоре я часто верчу что-либо в руках | ||
Мне трудно скрыть внезапно возникшие эмоции | ||
Во время деловых бесед я стараюсь полностью исключить мимику и жестикуляцию |
2. Подсчитайте количество ответов «да» и количество ответов «нет».
3. Проанализируйте результаты.
Чем меньше утвердительных ответов (ответов «да»), тем лучше человек владеет невербальными средствами общения.
Если даны 11 отрицательных ответов («нет»), это не означает, что можно пренебречь невербальными методами. Внимательно наблюдая за собой и собеседниками, можно обнаружить много интересных моментов, которые ранее ни о чем не говорили и теперь способны значительно облегчить Вашу профессиональную деятельность.
Ответьте на вопросы:
- Что такое социальная перцепция?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каковы, по вашему мнению, причины искажений в процессе восприятий?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опишите типичные искажения при восприятии друг друга, с которыми вы можете встретиться в своей профессиональной деятельности
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каково значение стереотипа в профессиональной деятельности?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите, с какими закономерностями и ошибками каузальной атрибуции вы сталкиваетесь в повседневной жизни?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое имидж человека?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите, есть ли связь между внешним видом человека и его успехом в профессиональной деятельности? Если да, то докажите на конкретных примерах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест «Транзактный анализ общения»
Транзакция– единица акта общения, в течение которой собеседники находятся в одном из трех состояний «я». В процессе взаимодействия могут в большей или меньшей мере проявляться такие состояния человека: состояние «родителя», «взрослого», «ребенка». Эти три состояния сопровождают человека всю его жизнь. Зрелый человек умело использует различные формы поведения, гибко проявляя себя в том или ином состоянии в зависимости от его целей и жизненных обстоятельств.
Инструкция: Попробуйте оценить, как сочетаются эти три «я» в вашем поведении. Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 1 до 10.
1. Мне порой не хватает выдержки.
2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.
3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.
5. Меня провести нелегко.
6. Мне бы понравилось быть воспитателем.
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.
9. Каждый должен выполнять свой долг.
10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
12. Младшее поколение должно учиться у старшего, как ему следует жить.
13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.
14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.
15. Дети должны, безусловно, следовать указаниям родителей.
16. Я — увлекающийся человек.
17. Мой основной критерий оценки человека — объективность.
18. Мои взгляды непоколебимы.
19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.
21. Люди должны соблюдать правила независимо от обстоятельств.
Обработка результатов: подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам:
• I (состояние «ребенок»): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19.
• II (состояние «взрослый»): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.
• III (состояние «родитель»): 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.
Если у вас получилась формула II, I, III, то это значит, что вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны, непосредственны и не склонны к назиданиям и поучениям.
Если у вас получилась формула III, I, II, то для вас характерна категоричность в суждениях и действиях, возможно излишнее проявление самоуверенности при взаимодействии с людьми, чаще всего говорите без сомнения то, что думаете или знаете, не заботясь о последствиях ваших слов и действий.
Если на первом месте в формуле состояние I («ребенок»), то вы можете проявлять склонность к научной работе, хотя и не всегда умеете управлять своими эмоциями.
Вывод: ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
-В транзактной концепции Э. Берна выделены позиции Ребенка, Родителя и Взрослого. Ниже перечислены характеристики поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Родителю, Взрослому и Ребенку.
Раскованность, скептицизм, жизнерадостность, бедность фантазии, недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подходу к ней, авторитетный тон, импульсивность, контроль над своими действиями, покровительство, безапелляционность, богатая фантазия, пугливость, скованность, догматизм, сознание собственного превосходства и права «карать», неуверенность, любопытство, беспомощность, доверчивость, уверенность у своей правоте, расчет действий, трезвость в оценках, понимание относительности догм, несдержанность.
Родитель: _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Взрослый: _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ребенок: __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________