Диагностическая программа специалистов
Воспитатель
Диагностическая программа | Направление КРР | Форма | Содержание |
1. Понимание речи и речевая коммуникация: «Найди отличие в словах», «Объясни действия», «Подбери слово», «Объясни». 2. Выявление состояния фонематического слуха: игра «Эхо», «Повтори», «Будь внимательным», «Угадай, сколько звуков». 3. Словарь: «Угадай, что это?», «Кто что делает?», «Подбери слово», «Скажи наоборот», «Подбери ряд слов». 4. Состояние слоговой структуры слова: «Повтори за мной». 5. Связная речь: «Расскажи сказку», «Перескажи», «Составь рассказ по картинке». 6. Выявление состояния грамматической стороны речи: «Прятки», «Посчитай», «Назови правильно», «Назови». 7. Звукопроизношение: «Назови правильно», «Повтори предложение». 8. Артикуляционный аппарат. | 1. Развитие общей и мелкой моторики рук. 2. Развитие моторики речевого аппарата. 3. Развитие речевого дыхания. 4. Формирование правильного звукопроизношения. 5. Развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа. 6. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 7. Развитие навыков чтения и письма. | фронтальные занятия; подгрупповые занятия; индивидуальные занятия; интегрированные занятия; экскурсии; инсценировки и драматизации; конкурсы и тематические викторины; совместная и свободная деятельностьдетей. | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, дидактические игры, упражнения, пословицы, поговорки, загадки, считалки, чистоговорки, логопедическое лото, предметно-сюжетные картинки, графические диктанты, подвижные игры. Игры-соревнования, Художественная литература. |
Педагога- психолога
Диагностическая программа | Направления КРР | Форма | Содержание | |
Психол.качества | Методики | |||
Понятийное интуитивное мышление | «Интуитивный речевой анализ-синтез» «Интуитивный визуальный анализ-синтез» | Понятийное интуитивное мышление | Инд. Подгр. | Игры и упражнения направленные на распределение предметов по группам по основному и дополнительному признаку- «Назови предметы одним словом», «Четвертый лишний», «Найди пару». Игры и упражнения на мысленное установление сходства и различия, умение делать выводы – «Сравни картинки», «Дорисуй, чтобы все предметы стали одинаковыми», «Кто что ест», «Аналогии». Игры и упражнения на установление связей между предметами и явлениями – логические квадраты, схемы, лабиринты, систематизация. Игры и упражнения направленные на умение воспринимать и анализировать пространственные связи между предметами – лабиринты, пазлы, конструкторы, геометрическая мозаика. |
Понятийное логическое мышление | «Речевые аналогии» «Визуальные аналогии» | Понятийное логическое мышление | Инд. Подгр | |
Понятийное речевое мышление | «Интуитивный речевой анализ-синтез» «Речевые классификации» «Речевые аналогии» | Понятийное речевое мышление | Инд. Подгр | |
Понятийное образное мышление | «Интуитивный визуальный анализ-синтез» «Визуальные классификации» «Визуальные аналогии» | Понятийное образное мышление | Инд. Подгр | |
Визуальное мышление | Тест Равена | Визуальное мышление | Инд. Подгр | |
Абстрактное мышление | «Абстрактное мышление» | Абстрактное мышление | Инд. Подгр | |
Скорость переработки информации. Внимательность | Тест Тулуз- Пьерона | Внимание | Игры и упражнения направленные на развитие концентрации и устойчивости внимания – лабиринты, переплетенные линии, корректурная проба, таблицы Шульте. Игры и упражнения на развитие распределения внимания – «Шифровальщик», «Расставь знаки», «Найди такой же фрагмент», аппликации, пазлы, Тангран. Игры и упражнения на увеличение объема внимания – рисование по памяти, рисование по представлению, «Мешок», «Что изменилось». Игры и упражнения на развитие переключение внимания – «Кольца», «Найди и вычеркни», «Слушай и хлопай»,цифровые таблицы. | |
Кратковременная зрительная и слуховая память | «Кратковременная зрительная память» | Кратковременная зрительная и слуховая память | Инд. Подгр | Игры и упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов- рисование по представлению, ассоциации, описание предмета без называния. Игры и упражнения для развития зрительной памяти- «Запомни и нарисуй»,аппликации, выкладывание узоров из палочек или геометрических фигур,«Что изменилось», «Разложи по памяти». Использование игр и упражнений для развития слуховой памяти – «Эхо», «Ассоциации», «Выполни действия»,заучивание стихотворений, перессказ текста. Игры и упражнения для развития двигательной, тактильной и эмоциональной памяти- «Пиктограммы»,подвижные игры и танцевальные движения, пластические этюды. |
Речевое развитие | «Речевые антонимы» «Речевые классификации» «Произвольное владение речью (исправление, восстановление, завершение предложений)» | Речевое развитие | Инд. Подгр | Упражнения для слухового восприятия и обогощение речевого опыта. Чтение . Игры на установление связей и отношений с использованием речевых высказываний. Методичное подробное проговаривание всего, что делают, объяснение. Придумывание вопросов и ответов на них. Упражнения для развития вербального мышления. Игры для развития произвольной логической памяти. Прямая работа с памятью, посредством заучивания стихов, слов, фраз пользы не приносит. Расширение общей осведомленности Разъяснении значений слов, обучении правильному их употреблению и грамотному построению предложений |
Зрительно- моторная координация. | Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных эталонов – «Найди квадрат», «Залатай коврик», «Дорисуй бусы», «Найди пару». Игры и упражнения направленные на развитие целостности восприятия- «Дорисуй недостающую деталь», «На что это похоже», «Какие фигуры спрятались». Игры и упражнения направленные на установление связей между пространством, временем, количеством – «Времена года», графический диктант, составление узоров и фигур, составление бус, поделки из бумаги, сериационные ряды и последовательные картинки. Использование пальчиковой гимнастики. Работа с пластилином, аппликация, поделки из бумаги, изготовление бус . Использование мозаики, собирание пазлов, «Тангран». Использование прописей, шаблонов, раскрасок. Срисовывание, дорисовывание, обводка по контуру , штриховка. | |||
Тревожность | Тест Тэммл-Дорки-Амен | Коррекция эмоционально- личностного развития | Инд. Подгр | Индивидуальная игровая терапия- подвижные, познавательные игры. Сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком. Психогимнастика. Арттерапия – работа с красками, пластилином, Релаксационные упражнения – нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов. |
Учителя- логопеда
Диагностическая программа | Направление КРР | Форма | Содержание |
1. Понимание речи и речевая коммуникация: «Найди отличие в словах», «Объясни действия», «Подбери слово», «Объясни». 2. Выявление состояния фонематического слуха: игра «Эхо», «Повтори», «Будь внимательным», «Угадай, сколько звуков». 3. Словарь: «Угадай, что это?», «Кто что делает?», «Подбери слово», «Скажи наоборот», «Подбери ряд слов». 4. Состояние слоговой структуры слова: «Повтори за мной». 5. Связная речь: «Расскажи сказку», «Перескажи», «Составь рассказ по картинке». 6. Выявление состояния грамматической стороны речи: «Прятки», «Посчитай», «Назови правильно», «Назови». 7. Звукопроизношение: «Назови правильно», «Повтори предложение». 8. Артикуляционный аппарат. | 1. Развитие общей и мелкой моторики рук. 2. Развитие моторики речевого аппарата. 3. Развитие речевого дыхания. 4. Формирование правильного звукопроизношения. 5. Развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа. 6. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 7. Развитие навыков чтения и письма. | фронтальные занятия; подгрупповые занятия; индивидуальные занятия; интегрированные занятия; экскурсии; инсценировки и драматизации; конкурсы и тематические викторины; совместная и свободная деятельностьдетей. | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, дидактические игры, упражнения, пословицы, поговорки, загадки, считалки, чистоговорки, логопедическое лото, предметно-сюжетные картинки, графические диктанты, подвижные игры. Игры-соревнования, Художественная литература. |
Приложение 4