Диагностическая программа специалистов

Воспитатель

Диагностическая программа Направление КРР Форма Содержание
1. Понимание речи и речевая коммуникация: «Найди отличие в словах», «Объясни действия», «Подбери слово», «Объясни». 2. Выявление состояния фонематического слуха: игра «Эхо», «Повтори», «Будь внимательным», «Угадай, сколько звуков». 3. Словарь: «Угадай, что это?», «Кто что делает?», «Подбери слово», «Скажи наоборот», «Подбери ряд слов». 4. Состояние слоговой структуры слова: «Повтори за мной». 5. Связная речь: «Расскажи сказку», «Перескажи», «Составь рассказ по картинке». 6. Выявление состояния грамматической стороны речи: «Прятки», «Посчитай», «Назови правильно», «Назови». 7. Звукопроизношение: «Назови правильно», «Повтори предложение». 8. Артикуляционный аппарат. 1. Развитие общей и мелкой моторики рук. 2. Развитие моторики речевого аппарата. 3. Развитие речевого дыхания. 4. Формирование правильного звукопроизношения. 5. Развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа. 6. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 7. Развитие навыков чтения и письма. фронтальные занятия; подгрупповые занятия; индивидуальные занятия; интегрированные занятия; экскурсии; инсценировки и драматизации; конкурсы и тематические викторины; совместная и свободная деятельностьдетей.   Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, дидактические игры, упражнения, пословицы, поговорки, загадки, считалки, чистоговорки, логопедическое лото, предметно-сюжетные картинки, графические диктанты, подвижные игры. Игры-соревнования, Художественная литература.

Педагога- психолога

Диагностическая программа Направления КРР Форма Содержание
Психол.качества Методики
Понятийное интуитивное мышление «Интуитивный речевой анализ-синтез» «Интуитивный визуальный анализ-синтез» Понятийное интуитивное мышление Инд. Подгр. Игры и упражнения направленные на распределение предметов по группам по основному и дополнительному признаку- «Назови предметы одним словом», «Четвертый лишний», «Найди пару». Игры и упражнения на мысленное установление сходства и различия, умение делать выводы – «Сравни картинки», «Дорисуй, чтобы все предметы стали одинаковыми», «Кто что ест», «Аналогии». Игры и упражнения на установление связей между предметами и явлениями – логические квадраты, схемы, лабиринты, систематизация. Игры и упражнения направленные на умение воспринимать и анализировать пространственные связи между предметами – лабиринты, пазлы, конструкторы, геометрическая мозаика.
Понятийное логическое мышление «Речевые аналогии» «Визуальные аналогии» Понятийное логическое мышление Инд. Подгр
Понятийное речевое мышление «Интуитивный речевой анализ-синтез» «Речевые классификации» «Речевые аналогии» Понятийное речевое мышление Инд. Подгр
Понятийное образное мышление «Интуитивный визуальный анализ-синтез» «Визуальные классификации» «Визуальные аналогии» Понятийное образное мышление Инд. Подгр
Визуальное мышление Тест Равена Визуальное мышление   Инд. Подгр
Абстрактное мышление «Абстрактное мышление» Абстрактное мышление Инд. Подгр
Скорость переработки информации. Внимательность Тест Тулуз- Пьерона Внимание   Игры и упражнения направленные на развитие концентрации и устойчивости внимания – лабиринты, переплетенные линии, корректурная проба, таблицы Шульте. Игры и упражнения на развитие распределения внимания – «Шифровальщик», «Расставь знаки», «Найди такой же фрагмент», аппликации, пазлы, Тангран. Игры и упражнения на увеличение объема внимания – рисование по памяти, рисование по представлению, «Мешок», «Что изменилось». Игры и упражнения на развитие переключение внимания – «Кольца», «Найди и вычеркни», «Слушай и хлопай»,цифровые таблицы.
Кратковременная зрительная и слуховая память «Кратковременная зрительная память»   Кратковременная зрительная и слуховая память Инд. Подгр Игры и упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов- рисование по представлению, ассоциации, описание предмета без называния. Игры и упражнения для развития зрительной памяти- «Запомни и нарисуй»,аппликации, выкладывание узоров из палочек или геометрических фигур,«Что изменилось», «Разложи по памяти». Использование игр и упражнений для развития слуховой памяти – «Эхо», «Ассоциации», «Выполни действия»,заучивание стихотворений, перессказ текста. Игры и упражнения для развития двигательной, тактильной и эмоциональной памяти- «Пиктограммы»,подвижные игры и танцевальные движения, пластические этюды.
Речевое развитие «Речевые антонимы» «Речевые классификации» «Произвольное владение речью (исправление, восстановление, завершение предложений)»   Речевое развитие Инд. Подгр   Упражнения для слухового восприятия и обогощение речевого опыта. Чтение . Игры на установление связей и отношений с использованием речевых высказываний. Методичное подробное проговаривание всего, что делают, объяснение. Придумывание вопросов и ответов на них. Упражнения для развития вербального мышления. Игры для развития произвольной логической памяти. Прямая работа с памятью, посредством заучивания стихов, слов, фраз пользы не приносит. Рас­ширение общей осведомленности Разъяснении значений слов, обучении правильному их употреблению и грамотному построению предложений
Зрительно- моторная координация.       Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных эталонов – «Найди квадрат», «Залатай коврик», «Дорисуй бусы», «Найди пару». Игры и упражнения направленные на развитие целостности восприятия- «Дорисуй недостающую деталь», «На что это похоже», «Какие фигуры спрятались». Игры и упражнения направленные на установление связей между пространством, временем, количеством – «Времена года», графический диктант, составление узоров и фигур, составление бус, поделки из бумаги, сериационные ряды и последовательные картинки. Использование пальчиковой гимнастики. Работа с пластилином, аппликация, поделки из бумаги, изготовление бус . Использование мозаики, собирание пазлов, «Тангран». Использование прописей, шаблонов, раскрасок. Срисовывание, дорисовывание, обводка по контуру , штриховка.
Тревожность Тест Тэммл-Дорки-Амен Коррекция эмоционально- личностного развития Инд. Подгр Индивидуальная игровая терапия- подвижные, познавательные игры. Сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком. Психогимнастика. Арттерапия – работа с красками, пластилином, Релаксационные упражнения – нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов.




Учителя- логопеда

Диагностическая программа Направление КРР Форма Содержание
1. Понимание речи и речевая коммуникация: «Найди отличие в словах», «Объясни действия», «Подбери слово», «Объясни». 2. Выявление состояния фонематического слуха: игра «Эхо», «Повтори», «Будь внимательным», «Угадай, сколько звуков». 3. Словарь: «Угадай, что это?», «Кто что делает?», «Подбери слово», «Скажи наоборот», «Подбери ряд слов». 4. Состояние слоговой структуры слова: «Повтори за мной». 5. Связная речь: «Расскажи сказку», «Перескажи», «Составь рассказ по картинке». 6. Выявление состояния грамматической стороны речи: «Прятки», «Посчитай», «Назови правильно», «Назови». 7. Звукопроизношение: «Назови правильно», «Повтори предложение». 8. Артикуляционный аппарат. 1. Развитие общей и мелкой моторики рук. 2. Развитие моторики речевого аппарата. 3. Развитие речевого дыхания. 4. Формирование правильного звукопроизношения. 5. Развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа. 6. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 7. Развитие навыков чтения и письма. фронтальные занятия; подгрупповые занятия; индивидуальные занятия; интегрированные занятия; экскурсии; инсценировки и драматизации; конкурсы и тематические викторины; совместная и свободная деятельностьдетей.   Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, дидактические игры, упражнения, пословицы, поговорки, загадки, считалки, чистоговорки, логопедическое лото, предметно-сюжетные картинки, графические диктанты, подвижные игры. Игры-соревнования, Художественная литература.

Приложение 4

Наши рекомендации