Практическая работа «Психология профессий»
14.1. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Е.А. КЛИМОВА | |
Мне нравится, я хочу | Я умею, я могу |
1. Человек-человек | 1. Человек-человек |
2. Человек-техника | 2. Человек-техника |
3. Человек-знак | 3. Человек-знак |
4. Человек-художественный образ | 4. Человек-художественный образ |
5. Человек-природа | 5. Человек-природа |
Самостоятельная работа по материалам лекции «Психология профессий»
1. Как называется форма карьеры, когда перед тем как человеку занять высшую должность, он должен поработать на нескольких участках на более низкой ступени и освоить несколько видов деятельности. ______
2. Система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности. _______________________
3. Целенаправленный должностной рост работника. _____________________________
4. Уровень профессионального мастерства. ____________________________
5. Трамплин, лестница, змея, перепутье. _____________________________
6. Планирование ближайших изменений (да года). _______________________________________
7. Классический вариант вертикального развития карьеры. ________________________________
8. Фиксированная работа или профессия с чётко очерченным кругом должностных обязанностей. ____________
9. Знания, умения и опыт руководителя в той или иной области жизнедеятельности. _____________________
10. Социальные роли, связанные с межличностными отношениями. ________________________
11. Санкции, которые налагаются официальными органами и их представителями. ________________________
12. Один из видов профессиональной деятельности внутри профессии. _____________________________
13. Целенаправленный процесс по организации профессионального и должностного роста сотрудников. _______________________
14. Один из сильнейших нематериальных стимулов для работника._________________________
15. Итоговая самостоятельная работа по дисциплине «Социальная психология»
15.1. В лекциях по дисциплине «Социальная психология» необходимо найти ответы на следующие вопросы.
- Устранение конфликта, жертвуя своими интересами. ______________________
- Сделка, арбитраж, посредничество. ________________________________
- Человек, который наиболее часто попадает в конфликты, а зачастую сам их создаёт. ______________________
- Бессознательная форма передачи состояния от одного человека к другому. ___________________________
- Универсальное понятие социальной психологии. ___________________________
- Тесные избирательные отношения с людьми, основанные на доверии, привязанности, общности интересов. ___________________
- Открытая борьба за свои интересы. _______________________
- Социальная группа, в которой все жизненно важные связи между людьми опосредованы через общественно важные цели. ____________________________
- Социальные роли, связанные с межличностными отношениями. ________________________
- Санкции, которые налагаются официальными органами и их представителями. ________________________
- Совокупность всех статусов данного индивида. __________________________
- Что образуется в результате взаимодействия людей. __________________________________________
- Обмен напрямую или через посредников предложениями, мнениями, уступками. _________________
- Группа из двух человек. ___________________________
- Этап развития карьеры с 21 до 25 лет._________________________________
- Конфликт, который возникает при столкновении интересов групп. ___________________________
- Единичное биологическое существо_________________________________
- Изучает поведение людей в группе__________________________________
- Направлены на одобрение поведения человека_______________________
- Отсутствие согласия между сторонами_______________________________
- Механизм социализации, бывает внешний и внутренний_______________
- Психология + социология___________________________________________
- Семья, школа, институт, трудовой коллектив_________________________
- Родители, друзья, учителя __________________________________________
- Правила поведения в организации __________________________________
- От 2 до 30 человек ________________________________________________
- Разведён, женат, холост _________________________________________
- Положение человека в обществе ____________________________________
- Конформизм наоборот _____________________________________________
- Повторяются из поколения в поколение ____________________________
15.2. В предложенной таблице необходимо записать основные понятия, используемые в дисциплине.
набор функций или шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе. | |
процесс усвоения человеком опыта, необходимого для жизни в обществе | |
человек, который участвует в социальных отношениях и осуществляет сознательную деятельность. | |
образцы, которые предписывают, что люди должны говорить, думать, чувствовать, делать в конкретных ситуациях. | |
человек, как единичное биологическое существо. | |
процедура при помощи, которой поведение человека приводится к норме, установленной в социальной группе. | |
отрасль психологии, которая изучает поведение людей в группе, а также психологические характеристики этих групп. | |
контроль общества за поведением человека. | |
положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, социальным происхождением, профессией. | |
комплекс неповторимых качеств личности конкретного человека. | |
устойчивая совокупность людей, которая имеет только ей присущие признаки. |