Практические работа по теме «Психические свойства»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине«Социальная психология»

преподаватель:Василевская Ольга Викторовна

студент ___________________________________________

группа _____________

специальность:_______________________________________________

Минусинск, 2017

Самостоятельная работа по теме «Особенности психологии как науки»

Отрасль психологии Предмет изучения
Общая психология.Является базой для других видов психологии.  
Возрастная психология    
Педагогическая психология    
Психология труда    
Психология общения    
Социальная психология    
Медицинская психология    
Виктимология    
Организационная психология    
Управленческая психология    
Дифференциальная психология    

Варианты: //психика человека в условиях болезни //общие закономерностипознавательной и практической деятельность человека // различия в психике людей // психологические закономерности человеческих групп и коллективов // психологические закономерности управления людьми // развитие психики человека в зависимости от возраста // психика человека в условиях трудовой деятельности // психические особенности поведения человека-жертвы // психологические закономерности общения между людьми // психологические особенности функционирования организации // психика учащегося и преподавателя в процессе обучения и воспитания//

Оценка _______________________

Практические работа по теме «Психические свойства»

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Ключ к тесту

Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru

С помощью методики выявляются следующие направленности:

• направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность; • направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
• направленность на дело (Д)– заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ТЕМПЕРАМЕНТА

ХОЛЕРИК САНГВИНИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.

Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru

Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru

Перечислите черты характера присущие троим любым вашим знакомым или близким.

1. ___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ

КАТЕГОРИЯ БАЛЛЫ
Здоровье  
Ум  
Доброта  
Честность  
Общительность  
Принципиальность  
Искренность  
Смелость  
Привлекательность  
Счастье  
ИТОГО  

ИТОГОВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание:Дополните предложенные списки и укажите объединяющее их понятие.

Разновидности явления Обобщающие понятие
Сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик типы темперамента
Характер, способности, …..      
Привычки, взгляды, …..    
4. Речь, мышление, ….  
5. Попустительский, избавительский, ….    
6. Талант, одарённость, ……      
7. Сознательная, …    

Оценка _________________

Самостоятельная работа по теме «Межличностные отношения»

Отношения Официальные Неофициальные Деловые Личные Рациональные Эмоциональные Субординационные Паритетные
1. Приятели вместе занимаются спортом, встречаются на тренировках                
2. Налоговый инспектор и налогоплательщик, проводится налоговая проверка                
3. Воспитатель детского сада и родитель ребёнка                
4. Продавец и покупатель в момент покупки                
5. Кумир и фанат                
6. Спортсмен и судья на футбольном поле                
7. Зрители болеют за футбольную команду                
8. Мать (отец) и ребёнок до 18 лет                
9. Преподаватель и студент                
10. Соседи по лестничной клетке                

Оценка _______________

Самостоятельная работа по теме «Социальные роли и статусы»

Социальная роль Обязанности Права
1. Студент колледжа        
2. Пассажир общественного транспорта        
3. Собственник жилья        
4. Наёмный работник        
5. Гражданин РФ        
6. Покупатель в магазине      
7. Индивидуальный предприниматель      
8. Пешеход      

Оценка __________________________

5. Практическое задание по теме «Социальные статусы и социальные роли»

1. Опишите свой статусный набор. В соответствии с классификацией, предложенной в лекции, перечислите 10 присущих вам социальных статусов:

1. ____________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ___________________

5. ____________________ 6. ____________________ 7. _____________________ 8. ____________________

9. ____________________ 10. ____________________

2. Выберите любого известного человека и опишите его статусный набор:

1. ____________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ___________________

5. ____________________ 6. ____________________ 7. _____________________ 8. ____________________

9. ____________________ 10. ____________________

3. Дополните статусную пару: учитель - ___________, ________________ - подчинённый, родитель - ______________, пассажир - _____________, продавец - ___________, отец - ____________, командир - _________________, мужчина - __________________, студент - ____________________, жена - ____________.

4. Выберете ролевые атрибуты для следующих профессий (непонятный почерк, громкий голос, способность быстро запоминать большие тексты, привычка к чистоте, привычка смотреть в зеркала, привычка всё оценивать, привычка давать советы, привычка рассматривать все документы, привычка давить на педаль, привычка всё переводить в цифры, привычка всем всё объяснять, разборчивый почерк)

Педагог    
Врач    
Водитель    
Бухгалтер    
Актёр    

Оценка: ____________________________

6. Практическое задание по теме «Социальные нормы»

Нормы
1. Правовые: 1. 2. 3.
2. Моральные: 1. 2. 3.
3. Обычаи и традиции: 1. 2. 3.
4. Нормы этикета: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
5. Эстетические: 1. 2. 3. 4. 5.
6. Гигиенические: 1. 2. 3.
7. Религиозные: 1. 2. 3.

Оценка ____________________________

7. Практическое задание по теме «Социальный контроль»

1. Подготовьте описание-характеристику социального контроля в семье, школьном классе, студенческой группе, армия, трудовой коллектив, государстве и т.д. (на выбор).______________________________

Кто осуществляет социальный контроль?____________________________________________________

  НЕГАТИВНЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ
ФОРМАЛЬНЫЕ        
НЕФОРМАЛЬНЫЕ      

Оценка: ____________________________

8. Практическое задание по теме «Социализация»

Функции семьи.

Функции Содержание функции
1. Репродуктивная    
2. Воспитательная    
3. Психотерапевтическая    
4. Досуговая, развлекательная    
5. Хозяйственно-бытовая    
6. Экономическая    
7. Защитная    

Функции школы

Функции Содержание функции
1. Образовательная и развивающая    
2. Культурная    
3. Социальная    
4. Профессиональная    

Самостоятельная работа по теме «Социально-психологические механизмы влияния»

11.1. По предложенному ниже теоретическому материалу составить в тетради конспект по каждому виду влияния согласно плану:

1) Определения механизма влияния;

2) Объект влияния;

3) Цель влияния;

4) Виды влияния;

5) Факторы, усиливающие влияние;

Результат влияния.

Жесты

1. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 2. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 3. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru
4. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 5. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 6. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru

Поза

1. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 2. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 3. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 4.

Походка

1. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 2. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 3. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 4. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru

3. Эмоции

1. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 2. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 3. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru
4. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 5. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru 6. Практические работа по теме «Психические свойства» - student2.ru

Инструкция к тесту

Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно вам то или иное поведение в конфликтной ситуации:

· часто – 3 балла,

· от случая к случаю – 2,

· редко – 1 балл.

Тестовый материал

1. Угрожаю или дерусь.

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.

3. Ищу компромисс.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.

8. Иду на компромисс.

9. Сдаюсь.

10. Меняю тему.

11. Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Ключ к тесту

А (1, 6, 11); Б (2, 7, 12); В (3, 8, 13); Г (4, 9, 14); Д (5, 10, 15).

Самостоятельная работа по материалам лекции «Психология профессий»

1. Как называется форма карьеры, когда перед тем как человеку занять высшую должность, он должен поработать на нескольких участках на более низкой ступени и освоить несколько видов деятельности. ______

2. Система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности. _______________________

3. Целенаправленный должностной рост работника. _____________________________

4. Уровень профессионального мастерства. ____________________________

5. Трамплин, лестница, змея, перепутье. _____________________________

6. Планирование ближайших изменений (да года). _______________________________________

7. Классический вариант вертикального развития карьеры. ________________________________

8. Фиксированная работа или профессия с чётко очерченным кругом должностных обязанностей. ____________

9. Знания, умения и опыт руководителя в той или иной области жизнедеятельности. _____________________

10. Социальные роли, связанные с межличностными отношениями. ________________________

11. Санкции, которые налагаются официальными органами и их представителями. ________________________

12. Один из видов профессиональной деятельности внутри профессии. _____________________________

13. Целенаправленный процесс по организации профессионального и должностного роста сотрудников. _______________________

14. Один из сильнейших нематериальных стимулов для работника._________________________

15. Итоговая самостоятельная работа по дисциплине «Социальная психология»

15.1. В лекциях по дисциплине «Социальная психология» необходимо найти ответы на следующие вопросы.

  1. Устранение конфликта, жертвуя своими интересами. ______________________
  2. Сделка, арбитраж, посредничество. ________________________________
  3. Человек, который наиболее часто попадает в конфликты, а зачастую сам их создаёт. ______________________
  4. Бессознательная форма передачи состояния от одного человека к другому. ___________________________
  5. Универсальное понятие социальной психологии. ___________________________
  6. Тесные избирательные отношения с людьми, основанные на доверии, привязанности, общности интересов. ___________________
  7. Открытая борьба за свои интересы. _______________________
  8. Социальная группа, в которой все жизненно важные связи между людьми опосредованы через общественно важные цели. ____________________________
  9. Социальные роли, связанные с межличностными отношениями. ________________________
  10. Санкции, которые налагаются официальными органами и их представителями. ________________________
  11. Совокупность всех статусов данного индивида. __________________________
  12. Что образуется в результате взаимодействия людей. __________________________________________
  13. Обмен напрямую или через посредников предложениями, мнениями, уступками. _________________
  14. Группа из двух человек. ___________________________
  15. Этап развития карьеры с 21 до 25 лет._________________________________
  16. Конфликт, который возникает при столкновении интересов групп. ___________________________
  17. Единичное биологическое существо_________________________________
  18. Изучает поведение людей в группе__________________________________
  19. Направлены на одобрение поведения человека_______________________
  20. Отсутствие согласия между сторонами_______________________________
  21. Механизм социализации, бывает внешний и внутренний_______________
  22. Психология + социология___________________________________________
  23. Семья, школа, институт, трудовой коллектив_________________________
  24. Родители, друзья, учителя __________________________________________
  25. Правила поведения в организации __________________________________
  26. От 2 до 30 человек ________________________________________________
  27. Разведён, женат, холост _________________________________________
  28. Положение человека в обществе ____________________________________
  29. Конформизм наоборот _____________________________________________
  30. Повторяются из поколения в поколение ____________________________

15.2. В предложенной таблице необходимо записать основные понятия, используемые в дисциплине.

  набор функций или шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе.
  процесс усвоения человеком опыта, необходимого для жизни в обществе
  человек, который участвует в социальных отношениях и осуществляет сознательную деятельность.
  образцы, которые предписывают, что люди должны говорить, думать, чувствовать, делать в конкретных ситуациях.
  человек, как единичное биологическое существо.
  процедура при помощи, которой поведение человека приводится к норме, установленной в социальной группе.
  отрасль психологии, которая изучает поведение людей в группе, а также психологические характеристики этих групп.
  контроль общества за поведением человека.
  положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, социальным происхождением, профессией.
  комплекс неповторимых качеств личности конкретного человека.
  устойчивая совокупность людей, кото­рая имеет только ей присущие признаки.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине«Социальная психология»

преподаватель:Василевская Ольга Викторовна

студент ___________________________________________

группа _____________

специальность:_______________________________________________

Минусинск, 2017

Самостоятельная работа по теме «Особенности психологии как науки»

Отрасль психологии Предмет изучения
Общая психология.Является базой для других видов психологии.  
Возрастная психология    
Педагогическая психология    
Психология труда    
Психология общения    
Социальная психология    
Медицинская психология    
Виктимология    
Организационная психология    
Управленческая психология    
Дифференциальная психология    

Варианты: //психика человека в условиях болезни //общие закономерностипознавательной и практической деятельность человека // различия в психике людей // психологические закономерности человеческих групп и коллективов // психологические закономерности управления людьми // развитие психики человека в зависимости от возраста // психика человека в условиях трудовой деятельности // психические особенности поведения человека-жертвы // психологические закономерности общения между людьми // психологические особенности функционирования организации // психика учащегося и преподавателя в процессе обучения и воспитания//

Оценка _______________________

Практические работа по теме «Психические свойства»

Наши рекомендации