Практические работа по теме «Психические свойства»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине«Социальная психология»
преподаватель:Василевская Ольга Викторовна
студент ___________________________________________
группа _____________
специальность:_______________________________________________
Минусинск, 2017
Самостоятельная работа по теме «Особенности психологии как науки»
Отрасль психологии | Предмет изучения |
Общая психология.Является базой для других видов психологии. | |
Возрастная психология | |
Педагогическая психология | |
Психология труда | |
Психология общения | |
Социальная психология | |
Медицинская психология | |
Виктимология | |
Организационная психология | |
Управленческая психология | |
Дифференциальная психология |
Варианты: //психика человека в условиях болезни //общие закономерностипознавательной и практической деятельность человека // различия в психике людей // психологические закономерности человеческих групп и коллективов // психологические закономерности управления людьми // развитие психики человека в зависимости от возраста // психика человека в условиях трудовой деятельности // психические особенности поведения человека-жертвы // психологические закономерности общения между людьми // психологические особенности функционирования организации // психика учащегося и преподавателя в процессе обучения и воспитания//
Оценка _______________________
Практические работа по теме «Психические свойства»
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Ключ к тесту
С помощью методики выявляются следующие направленности:
• направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность; • направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
• направленность на дело (Д)– заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ТЕМПЕРАМЕНТА
ХОЛЕРИК | САНГВИНИК | ФЛЕГМАТИК | МЕЛАНХОЛИК |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
Перечислите черты характера присущие троим любым вашим знакомым или близким.
1. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ
КАТЕГОРИЯ | БАЛЛЫ |
Здоровье | |
Ум | |
Доброта | |
Честность | |
Общительность | |
Принципиальность | |
Искренность | |
Смелость | |
Привлекательность | |
Счастье | |
ИТОГО |
ИТОГОВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задание:Дополните предложенные списки и укажите объединяющее их понятие.
№ | Разновидности явления | Обобщающие понятие |
Сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик | типы темперамента | |
Характер, способности, ….. | ||
Привычки, взгляды, ….. | ||
4. | Речь, мышление, …. | |
5. | Попустительский, избавительский, …. | |
6. | Талант, одарённость, …… | |
7. | Сознательная, … |
Оценка _________________
Самостоятельная работа по теме «Межличностные отношения»
Отношения | Официальные | Неофициальные | Деловые | Личные | Рациональные | Эмоциональные | Субординационные | Паритетные |
1. Приятели вместе занимаются спортом, встречаются на тренировках | ||||||||
2. Налоговый инспектор и налогоплательщик, проводится налоговая проверка | ||||||||
3. Воспитатель детского сада и родитель ребёнка | ||||||||
4. Продавец и покупатель в момент покупки | ||||||||
5. Кумир и фанат | ||||||||
6. Спортсмен и судья на футбольном поле | ||||||||
7. Зрители болеют за футбольную команду | ||||||||
8. Мать (отец) и ребёнок до 18 лет | ||||||||
9. Преподаватель и студент | ||||||||
10. Соседи по лестничной клетке |
Оценка _______________
Самостоятельная работа по теме «Социальные роли и статусы»
№ | Социальная роль | Обязанности | Права |
1. | Студент колледжа | ||
2. | Пассажир общественного транспорта | ||
3. | Собственник жилья | ||
4. | Наёмный работник | ||
5. | Гражданин РФ | ||
6. | Покупатель в магазине | ||
7. | Индивидуальный предприниматель | ||
8. | Пешеход |
Оценка __________________________
5. Практическое задание по теме «Социальные статусы и социальные роли»
1. Опишите свой статусный набор. В соответствии с классификацией, предложенной в лекции, перечислите 10 присущих вам социальных статусов:
1. ____________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ___________________
5. ____________________ 6. ____________________ 7. _____________________ 8. ____________________
9. ____________________ 10. ____________________
2. Выберите любого известного человека и опишите его статусный набор:
1. ____________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ___________________
5. ____________________ 6. ____________________ 7. _____________________ 8. ____________________
9. ____________________ 10. ____________________
3. Дополните статусную пару: учитель - ___________, ________________ - подчинённый, родитель - ______________, пассажир - _____________, продавец - ___________, отец - ____________, командир - _________________, мужчина - __________________, студент - ____________________, жена - ____________.
4. Выберете ролевые атрибуты для следующих профессий (непонятный почерк, громкий голос, способность быстро запоминать большие тексты, привычка к чистоте, привычка смотреть в зеркала, привычка всё оценивать, привычка давать советы, привычка рассматривать все документы, привычка давить на педаль, привычка всё переводить в цифры, привычка всем всё объяснять, разборчивый почерк)
Педагог | |
Врач | |
Водитель | |
Бухгалтер | |
Актёр |
Оценка: ____________________________
6. Практическое задание по теме «Социальные нормы»
№ | Нормы |
1. | Правовые: 1. 2. 3. |
2. | Моральные: 1. 2. 3. |
3. | Обычаи и традиции: 1. 2. 3. |
4. | Нормы этикета: 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
5. | Эстетические: 1. 2. 3. 4. 5. |
6. | Гигиенические: 1. 2. 3. |
7. | Религиозные: 1. 2. 3. |
Оценка ____________________________
7. Практическое задание по теме «Социальный контроль»
1. Подготовьте описание-характеристику социального контроля в семье, школьном классе, студенческой группе, армия, трудовой коллектив, государстве и т.д. (на выбор).______________________________
Кто осуществляет социальный контроль?____________________________________________________
НЕГАТИВНЫЕ | ПОЗИТИВНЫЕ | |
ФОРМАЛЬНЫЕ | ||
НЕФОРМАЛЬНЫЕ |
Оценка: ____________________________
8. Практическое задание по теме «Социализация»
Функции семьи.
№ | Функции | Содержание функции |
1. | Репродуктивная | |
2. | Воспитательная | |
3. | Психотерапевтическая | |
4. | Досуговая, развлекательная | |
5. | Хозяйственно-бытовая | |
6. | Экономическая | |
7. | Защитная |
Функции школы
№ | Функции | Содержание функции |
1. | Образовательная и развивающая | |
2. | Культурная | |
3. | Социальная | |
4. | Профессиональная |
Самостоятельная работа по теме «Социально-психологические механизмы влияния»
11.1. По предложенному ниже теоретическому материалу составить в тетради конспект по каждому виду влияния согласно плану:
1) Определения механизма влияния;
2) Объект влияния;
3) Цель влияния;
4) Виды влияния;
5) Факторы, усиливающие влияние;
Результат влияния.
Жесты
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
Поза
1. | 2. | 3. | 4. |
Походка
1. | 2. | 3. | 4. |
3. Эмоции
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
Инструкция к тесту
Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно вам то или иное поведение в конфликтной ситуации:
· часто – 3 балла,
· от случая к случаю – 2,
· редко – 1 балл.
Тестовый материал
1. Угрожаю или дерусь.
2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
3. Ищу компромисс.
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5. Избегаю противника.
6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.
8. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему.
11. Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.
12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Ключ к тесту
А (1, 6, 11); Б (2, 7, 12); В (3, 8, 13); Г (4, 9, 14); Д (5, 10, 15).
Самостоятельная работа по материалам лекции «Психология профессий»
1. Как называется форма карьеры, когда перед тем как человеку занять высшую должность, он должен поработать на нескольких участках на более низкой ступени и освоить несколько видов деятельности. ______
2. Система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности. _______________________
3. Целенаправленный должностной рост работника. _____________________________
4. Уровень профессионального мастерства. ____________________________
5. Трамплин, лестница, змея, перепутье. _____________________________
6. Планирование ближайших изменений (да года). _______________________________________
7. Классический вариант вертикального развития карьеры. ________________________________
8. Фиксированная работа или профессия с чётко очерченным кругом должностных обязанностей. ____________
9. Знания, умения и опыт руководителя в той или иной области жизнедеятельности. _____________________
10. Социальные роли, связанные с межличностными отношениями. ________________________
11. Санкции, которые налагаются официальными органами и их представителями. ________________________
12. Один из видов профессиональной деятельности внутри профессии. _____________________________
13. Целенаправленный процесс по организации профессионального и должностного роста сотрудников. _______________________
14. Один из сильнейших нематериальных стимулов для работника._________________________
15. Итоговая самостоятельная работа по дисциплине «Социальная психология»
15.1. В лекциях по дисциплине «Социальная психология» необходимо найти ответы на следующие вопросы.
- Устранение конфликта, жертвуя своими интересами. ______________________
- Сделка, арбитраж, посредничество. ________________________________
- Человек, который наиболее часто попадает в конфликты, а зачастую сам их создаёт. ______________________
- Бессознательная форма передачи состояния от одного человека к другому. ___________________________
- Универсальное понятие социальной психологии. ___________________________
- Тесные избирательные отношения с людьми, основанные на доверии, привязанности, общности интересов. ___________________
- Открытая борьба за свои интересы. _______________________
- Социальная группа, в которой все жизненно важные связи между людьми опосредованы через общественно важные цели. ____________________________
- Социальные роли, связанные с межличностными отношениями. ________________________
- Санкции, которые налагаются официальными органами и их представителями. ________________________
- Совокупность всех статусов данного индивида. __________________________
- Что образуется в результате взаимодействия людей. __________________________________________
- Обмен напрямую или через посредников предложениями, мнениями, уступками. _________________
- Группа из двух человек. ___________________________
- Этап развития карьеры с 21 до 25 лет._________________________________
- Конфликт, который возникает при столкновении интересов групп. ___________________________
- Единичное биологическое существо_________________________________
- Изучает поведение людей в группе__________________________________
- Направлены на одобрение поведения человека_______________________
- Отсутствие согласия между сторонами_______________________________
- Механизм социализации, бывает внешний и внутренний_______________
- Психология + социология___________________________________________
- Семья, школа, институт, трудовой коллектив_________________________
- Родители, друзья, учителя __________________________________________
- Правила поведения в организации __________________________________
- От 2 до 30 человек ________________________________________________
- Разведён, женат, холост _________________________________________
- Положение человека в обществе ____________________________________
- Конформизм наоборот _____________________________________________
- Повторяются из поколения в поколение ____________________________
15.2. В предложенной таблице необходимо записать основные понятия, используемые в дисциплине.
набор функций или шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе. | |
процесс усвоения человеком опыта, необходимого для жизни в обществе | |
человек, который участвует в социальных отношениях и осуществляет сознательную деятельность. | |
образцы, которые предписывают, что люди должны говорить, думать, чувствовать, делать в конкретных ситуациях. | |
человек, как единичное биологическое существо. | |
процедура при помощи, которой поведение человека приводится к норме, установленной в социальной группе. | |
отрасль психологии, которая изучает поведение людей в группе, а также психологические характеристики этих групп. | |
контроль общества за поведением человека. | |
положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, социальным происхождением, профессией. | |
комплекс неповторимых качеств личности конкретного человека. | |
устойчивая совокупность людей, которая имеет только ей присущие признаки. |
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине«Социальная психология»
преподаватель:Василевская Ольга Викторовна
студент ___________________________________________
группа _____________
специальность:_______________________________________________
Минусинск, 2017
Самостоятельная работа по теме «Особенности психологии как науки»
Отрасль психологии | Предмет изучения |
Общая психология.Является базой для других видов психологии. | |
Возрастная психология | |
Педагогическая психология | |
Психология труда | |
Психология общения | |
Социальная психология | |
Медицинская психология | |
Виктимология | |
Организационная психология | |
Управленческая психология | |
Дифференциальная психология |
Варианты: //психика человека в условиях болезни //общие закономерностипознавательной и практической деятельность человека // различия в психике людей // психологические закономерности человеческих групп и коллективов // психологические закономерности управления людьми // развитие психики человека в зависимости от возраста // психика человека в условиях трудовой деятельности // психические особенности поведения человека-жертвы // психологические закономерности общения между людьми // психологические особенности функционирования организации // психика учащегося и преподавателя в процессе обучения и воспитания//
Оценка _______________________
Практические работа по теме «Психические свойства»