Обобщите суть приведенных фрагментов и дайте характеристику личной идентичности человека?
5.4. Итоговый контроль знаний:
-ответы на вопросы по теме занятия;
-тестирование.
Что такое личность?
1. Структура личности?
2. Что такое самосознание?
3. Что такое Я-концепция?
4. Что такое самооценка?
5. Теория Эго-идентичности Э.Эриксона?
6. Социально-психологическая концепция личности Э.Фромма?
7. Социально-психологическая концепция А.Тэшфела, Дж.Тернера?
8. Что такое социальное воображение, социальный интеллект?
· Тесты:
1. Самосознание –это
1) выделение человеком себя из окружающего мира, противопоставление себя всему другому, осознание своих целей, действий, переживаний.
2) оценка своих возможностей, целей, достижений.
3) проявление личности в межличностных отношениях
4) часть я концепции
2.Я-концепция - это
1) самооценка личности;
2) представление личности о себе
3) зеркальное отражение Я
4) самосознание
3.Социальная идентичность – это
1) Я-концепция
2) Выделение себя из окружающего мира
3) часть Я-концепции личности, которая основана на его принадлежности к какой-то социальной группе, вместе с присущими этой группе нормами и ценностями.
4) самооценка
4.Что такое самооценка – это..
1) Я-концепция
2) Выделение себя из окружающего мира
3) часть Я-концепции личности, которая основана на его принадлежности к какой-то социальной группе, вместе с присущими этой группе нормами и ценностями.
4) это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
5.Кто из авторов утверждал, что формирование идентичности является решающей задачей возложенной на юношеский возраст
1) Э.Эриксон
2) Э.Фромм
3) А.Тэшфел
4) А.Адлер
6.Кто из авторов утверждал, что приобретя твердое чувство идентичности, молодой человек получает основу для составления планов своей карьеры, начала трудовой деятельности или продолжения образования, а также для установления интимных взаимоотношений.
1) Э.Фромм
2) К.Роджерс
3) Э.Эриксон
4) А.Адлер
7.Личность, с точки зрения Э.Фромма – это
1) целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным.
2) Социальная функция индивида
3) Социально обусловленная характеристика человека
4) Социальная функция индивида
8.Человек представляет, что источник всех благ лежит вовне; он зависим и пассивен, доверчив и сентиментален, какой тип социального характера здесь описан:
1) Рецептивная ориентация (берущая)
2) Эксплуататорская ориентация (овладевающая)
3) Стяжательская ориентация (сберегающая)
4) рыночная ориентация (обменивающая)
5) Плодотворная ориентация
9.Человека рассматривается как товар, выставляемый на продажу, какой тип социального характера здесь описан:
1) Рецептивная ориентация (берущая)
2) Эксплуататорская ориентация (овладевающая)
3) Стяжательская ориентация (сберегающая)
4) рыночная ориентация (обменивающая)
5) Плодотворная ориентация
10.Социальный интеллект - это
1) способность человека понимать сложные отношения и зависимости в социальной сфере
2) способность человека понимать свой собственный опыт и определять свою судьбу, мысленно помещая (воображая) себя в реальные рамки данного периода развития общества.
3) чувствительности человека к состояниям, настроениями партнеров по общению, в умении проникать сквозь фасад внешности в систему их социальных мотивов, представлений, прогнозировать их поведение.
4) Способность человека воспринимать еле заметные изменения в поведении других людей
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
1.Составить таблицу «Психологическая защита личности». На конкретном примере показать влияние методов психологической защиты на социальное поведение и мышление.
2.Сформулировать определение идентичности с учетом того, чтобы оно было понятно: подростку, взрослому человеку, не обладающему психологической подготовкой, коллеге из смежной области
3.Написать эссе на тему «Диалог с Я»
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1.Проблема личности в классической западноевропейской социологии и первых социально-психологических концепциях.
2. Представления о личности в рамках необихевиористской ориентации в социальной психологии.
3. Представления о личности в когнитивной социальной психологии.
4. Психоаналитические социально-психологические теории личности.
5. Интеракционистские теории личности.
6. Социальная психология личности как самостоятельная предметная область.
8. Рекомендованная литература по теме занятия:
- обязательная:
1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.
2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
- дополнительная:
1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.
- электронные ресурсы:
1. Электронный каталог КрасГМУ.
2. Электронная библиотека Absotheue.
3. БД МедАрт.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени
профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации»
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития
России