Отличительные признаки психических регуляторов активности человека

Активность у человека и животных регулируется волей- регулирующей стороной сознания. Сознание- произвольная форма активности- потребности и мотивы., которые являются побудителями и регуляторами активности. Иерархия мотивов Маслоу- вершина самоактуализация. Отечественными психологами Рубинштейном и его учениками- Обульхановой-Славской, Глушицким особое внимание было обращено на чисто человеческую форму активности субъективной деятельности. Необходимо сформировать установленные мотивы:

1. Ключевыми словами в этом вопросе является психическая регуляция, активность и человек. Поэтому начнем с того, что опишем различия в активности у человека и высших животных. У животных отчетливо проявляется физическая и психическая активность, однако у человека она регулируется осознанной целью. Поэтому, такая активность у человека именуется деятельностью (А.Н.Леонтьев)

2. Известно, что согласно теории деятельности ее внутренней психической стороной являются потребности и мотивы, которые существенно отличаются от потребностей животных,у человека появляются потребности и мотивы. По Леонтьеву мотив- это опредмеченная потребность, т.е. здесь внутренняя активность как бы замещается внешней активностью, т.е. значимостью предмета.Потребность- испытываемая нужда в чем-то. Рубинштейн и его ученики Абульханова- Славская и Брушлинский открыли чисто человеческую активность, которая зарождается в результате субъективной деятельности. 3 Под субъективной деятельностью понимают активность, вызываемую устойчивыми интересами и мотивами, идущими от субъекта. Например, ученика необходимо не только обучать, управлять процессом обучения педагогом, а прежде всего добиться желания, стремления собственными усилиями, мотивами направлять свою учебную деятельность. В этом случае ученик становится субъектом деятельности, а не учитель, а ученик управляет деятельностью.

6.Надежность теста - один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше надежность теста, тем относительно свободнее он от погрешностей измерения. Надежность теста рассматривается при одном подходе: как устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании; при другом, как проявление степени эквивалентности двух одинаковых по форме и цели (параллельных) тестов. Надежность теста может определяться путем повторного тестирования (через строго определенный отрезок времени) и вычисления коэффициента корреляции между результатами первого и повторного тестирования. Надежность теста может определяться и путем тестирования с помощью нескольких вариантов одного и того же теста, деления теста на две половины и т.д. Надежность результатов тестирования зависит не только от качества самого теста, но и от процедуры проведения тестирования (она должна быть абсолютно идентичной в первом и во втором случае), социально-психологической однородности выборки (н. т. будет различной для детей, мужчин, женщин, солдат первого года – службы, старослужащих солдат и т.д.). И может получиться, что будучи надежным для одной группы людей, тест окажется ненадежным для другой, результаты тестирования в последнем случае будут неверны. Надежность лучших тестов составляет 0,8 - 0,9.

Понятие организации.

Понятие «организация» имеет два основных значения: во-первых — это сама деятельность управления, т. е. процесс согласования индивидуальных деятельностей в плане достижения определенных общегрупповых целей; во-вторых, организация — это определенная структура, состоящая из основных компонентов и стабильных связей между ними. Основа построения организации — сочетание двух главных принципов: иерархического («вертикального») и координационного («горизонтального»). Первый отражен в понятии «континуум руководства», представляющего всю управленческую вертикаль от низших уровней руководства до высшего. Содержание управленческой деятельности зависит от иерархического уровня руководителя. Координационный принцип — это функциональное разделение труда, закрепленное в системе должностных обязанностей руководителя. Учет функционального разделения необходим для характеристики содержания деятельности руководителя (что, как и зачем он делает) и его взаимодействий с другими подразделениями. Без этой «горизонтальной составляющей», во многом определяющей коммуникативное пространство организации, практически невозможно понять коммуникативную функцию руководителя, лежащую в основе межличностных взаимодействий в организации. Выбор структуры и ее содержание является важнейшей задачей деятельности руководителя. Он является основой специальной организационной функции. Структура создается на основе результатов планирования. Принципы организации (М. Вебер): четкое разделение труда и квалифицированные специалисты в каждой области; иерархичность уровней управления; наличие системы правил и стандартов; организация - система должностей, а не объединение людей; подбор квалифицированных исполнителей. Организацией называется спланированная и скоординированная деятельность нескольких людей, работающих на определенных нормативных основаниях, в условиях разделения труда, соблюдения иерархии руководства, стремящихся к достижению общей цели.



Наши рекомендации