Наблюдение за педагогом во время занятия
Дата_____________Группа____________Ф.И.О.педагога____________________________
Тема________________________________________________________________________
Цель___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Параметры | Пример |
Использование индивидуального и дифференцированного подхода к детям | ||
Использование переключения с одного вида деятельности на другой | ||
Использование разных видов обучающей помощи (по подражанию, по образцу, словесная инструкция, схематический план, применение символов) | ||
Использование игровой деятельности в основе занятия | ||
Управление познавательной деятельностью детей и ее проявление на занятие: - использование организации внимания на всех этапах занятия; | ||
- устойчивость внимания на всех этапах занятия; | ||
- использование приемов создания установки на восприятие нового материала; | ||
- использование ранее усвоенных знаний, умений и личный опыт детей; | ||
- развитие умения анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы и обобщения; | ||
- наличие проблемных вопросов; | ||
- использование приемов запоминания и припоминания; | ||
- использование приемов для развития смысловой, а не механической памяти; | ||
- активизация воображения | ||
Использование приемов для предупреждения утомления детей -применяет методы обеспечения охраны жизни и здоровья детей; | ||
Умение воспитателя сочетать коллективные, подгрупповые и индивидуальные формы работы | ||
Воздействие личности воспитателя и его деятельности на занятии: - использование оценки детей сверстниками; | ||
- использование оценки ЗУН; | ||
- оценка поведения, взаимопомощи и т.д.; | ||
- подготовленность к занятию; | ||
- внутренняя готовность педагога к проведению занятия; | ||
- педагогический такт и гибкость педагога | ||
Эмоционально-положительный психологический климат в группе | ||
Общая оценка занятия (достижение поставленной цели) |
Выводы
Количество баллов выставляется после прохождения практики
Готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую. | |||
Знает способы организации игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности в зависимости от особенностей аудитории | Умеет анализировать игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую деятельность | Владеет представлениями о способах организации игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности | |
Высокий (8-10) | |||
Средний (5-7) | |||
Низкий (1-4) | . | . | |
Сумма баллов |
3. Проанализируйте программу, по которой работает образовательное учреждение:
1) теоретические основы (концептуальные положения) изучаемой программы. Задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
2) принципы построения программы
3) структура программы, характеристика ее основных компонентов
4) методическое обеспечение программы, его характеристика
5) отличительные особенности изучаемой программы
6) субъективная оценка достоинств и спорных позиций программы
7) вид учреждения, которому может быть рекомендована данная программа
8) прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации программы
9) содержание профессиональной подготовки педагогов к работе по изучаемой программе
Количество баллов выставляется после прохождения практики
Способен организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. | |||
Знает особенности организации совместной деятельности субъектов образовательного процесса | Умеет осуществлять диагностику межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса | Владеет способами организации совместной деятельности субъектов образовательного процесса | |
Высокий (8-10) | |||
Средний (5-7) | |||
Низкий (1-4) | . | . | |
Сумма баллов |
Участие в психологическом просвещении
Студент-практикант самостоятельно разрабатывает тематические сообщения для родителей, воспитателей, в соответствии с проблемами, актуальными для контингента воспитанников образовательного учреждения. Выполнение задания представляется в форме описания стендовой информации материалов для уголка психолога.
Стендовая информация для родителей
Тематика материалов для уголка педагога-психолога
Перечень возможных материалов с разработкой плана по каждому направлению.