Вступительная часть. Введение в тренинг.
Участники тренинга рассаживаются на места в круге. когда все успокоятся и готовы будут слушать начинается тренинг. Ведущий тренинга представляется и кратко обрисовывает тему, цели и задачи тренинга.
Вступительная часть.
1.1. Разогрев и сплочение группы. Назначение:обозначить начало занятий, создать особую атмосферу взаимодействия участников; включение в работу, снятие накопившегося напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятия.
Знакомство:Ведущий предлагает участникам представить себя группе, пользуясь только рисунком, без слов. Попросить описать свой рисунок и рассказать, что каждый чувствовал в процессе работы и после ее завершения.
Тренер следит за интонацией, ритмом речи и, выявляя сильное напряжение, переключает тему.
Упражнение «Наши ожидания».
Каждый из нас чего-то ожидает от нового дела. Что Вы ждете от этого тренинга? (Каждый участник записывает свои ожидания в правой колонке на листке). Обсуждение в мини-группах общих целей участников тренинга Корректировка запроса.
Разминка «Поиск сокровищ».
Это замечательная разминка для первой встречи с группой. Основное внимание уделяется обмену информацией о личных интересах и пристрастиях участников (эмоциональная, когнитивная, психомоторная).
Попросите участников записать три их увлечения, не связанные с профессией (футбол, домашние животные, сад/огород, музыка…), а затем предложите им найти в аудитории, по крайней мере, двух человек со сходными пристрастиями
Основная часть.
Упражнение «Уши мои локаторы»
Цель: Упражнение помогает участникам запомнить имена, снимает напряжение комизмом ситуации.
Ведущий: «Я источник энергии и подзаряжаю сидящего со мной справа и слева человека. Поднимаю руку к ушам, и соседи поднимают руку к своему уху. Уши мои локаторы, вызываю Таню! Теперь Таня поднимает руки к ушам и вызывает кого-то другого».
Игра «Ассоциации»
Цель: знакомство, узнать больше информации друг о друге, помогает пересмотреть привычные стереотипы. Выбирается ведущий, выходит за дверь. Один из участников придумывает ассоциации на самого себя. На какое животное, птица, дерево, цветок, любой предмет я похож. Участник-ведущий возвращается в группу. Ведущий тренинг озвучивает ассоциации. Задача угадать человека.3 попытки. Каждый из участников должен побывать в роле ведущего и угадываемого. В конце обсуждаем: что было самым сложным, что нового вы узнали друг о друге, о себе.5-7 мин.
Игра-фантазия «Магия нашего имени»
Цель: Знакомство участников тренинга друг с другом, умение презентовать себя и других участников тренинга.
1 этап:Участники делятся на пары. Партнеры представляются по имени и обсуждают:
§ От кого я получил свое имя?
§ Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?
§ Есть ли мои тезки среди известных людей?
§ Знаю ли я литературных или кино-героев, носящих то же имя?
§ Как имя влияет на мое поведение в жизни?
§ Нравится ли мне мое имя?
§ Знаю ли я, что означает мое имя?
§ Хотел бы я, чтобы меня называли другим именем (если да, то каким)?
2 этап:Задание группе - каждый должен выдумать историю и рассказать ее своему партнеру. Герой истории носит имя рассказчика.
Партнер должен молча заинтересованно слушать историю и одновременно пытаться понять, каким человеком является рассказчик.
3 этап:В конце игры все члены собираются вместе. Каждый из участников представляет своего партнера и пытается охарактеризовать его личность. Цель представления - представить личность партнера с разных, порой неожиданных сторон.
Упражнение «Общение»
Цель: упражнение предоставляет членам группы возможность для лучшего знакомства и экспериментирования с вербальным и невербальным общением.
Процедура: Выберите себе партнёра. Вместе выполняйте одно из описанных ниже коммуникативных упражнений. Приблизительно через пять минут перейдите к другому партнёру и выполните второе упражнение. То же повторите и для двух последних упражнений. Спина к спине. Сядьте на пол спина к спине. Постарайтесь вести разговор. Через несколько минут повернитесь и поделитесь своими ощущениями. Сидящий и стоящий. Один из партнёров сидит, другой стоит. Постарайтесь в этом положении вести разговор. Через несколько минут поменяйтесь позициями, чтобы каждый из вас испытал ощущение «сверху» и «снизу». Ещё через несколько минут поделитесь своими чувствами. Только глаза. Посмотрите друг другу в глаза. Установите зрительный контакт без использования слов. Через несколько минут вербально поделитесь своими ощущениями. Исследование лица. Сядьте лицом к лицу и исследуйте лицо вашего партнёра с помощью рук. Затем дайте партнёру исследовать ваше лицо.
Поделитесь своими ощущениями и переживаниями.