Упражнение 5. «Смелый зайчик»

Инструкция: Помнишь, ты показывал мне зайчика, который боится. А вот другой зайчик.

1.Скажи, что ты видишь на картинке? (картинка, где изображён смелый заяц).

2.Какой тебе заяц больше нравится, тот первый, который всего боялся или второй, смелый и храбрый?

3.А сможешь показать мне такого сильного зайца?

4.Тебе понравилось быть таким зайцем?

Упражнение 6.

Инструкция: Я тебе предлагаю, что – нибудь сделать со своим рисунком, где ты изобразил страх. Что ты хочешь с ним сделать? Можешь его смять , разорвать на мелкие кусочки.

Упражнение 7.«Выкидываем страх».

Инструкция: Я тебе предлагаю из пластика скатать шарик, представляя что ты туда закатываешь свой страх и при этом нужно говорить я выкидываю свой страх. А затем шарик выкинуть в ведро.

Упражнение 8. «Заучивание стихотворения»

Упражнение - кричалка:

Я хлопаю (хлопать в ладоши),

Топаю (тoпаю ногами),

Громко рычу (произносить «р-р-р»),

Страх прогоняю (махать руками)

Заключительная часть

Упражнение 9. На что похоже моё настроение?»

Инструкция: Скажи, пожалуйста, на что похоже теперь твоё настроение? Оно изменилось? Как ты себя чувствуешь? Какое упражнение тебе понравилось?

Рефлексия:

•Что у тебя получилось лучше всего?

•Что у тебя не получилось и почему?

•Что было самым трудным?

•Что было самым интересным?

•Что нового ты узнал сегодня?

Занятие 2

Задача:

1.Работа со страхами ребёнка.

Оборудование: краски, альбом, ватман, пластилин.

Вводная часть

Упражнение 1.« На что похоже моё настроение?»

Инструкция: Скажи, пожалуйста, на что похоже твоё настроение? Например, моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твоё?

1. Как ты себя чувствуешь после прошлого занятия?

2. Мы сегодня будем продолжать заниматься с тобой, ты готов?

Основная часть

Беседа:

1. Расскажи, пожалуйста, есть ли у тебя ещё какой то страх?

2. Чего ты боишься?

Упражнение 2. «Азбука страхов»

Инструкция: Я тебе предлагаю нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена.

Далее ребёнок рассказывает о том, что он нарисовал, откуда эти сказочные герои.

Далее ему предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. И так же дать им смешные выдуманные имена и рассказать о них немного.

Но чтобы герои стали не страшными, а смешными и веселыми их необходимо разукрасить волшебными красками, которые изготавливаются вместе с детьми. Для этого необходимо небольшое количество зубной пасты с разным вкусом (земляники, персика, яблока, банана и т. д.) выдавить в разные емкости и добавить в них гуашь разного цвета. Ребёнок разводит краски сам.

-Ну вот, волшебные краски готовы!

Зачитывается заклинание и можно приступать к работе. Ребёнок разукрашивают злодеев, подрисовывая им что-нибудь, чтобы те стали смешными и не страшными. После того, как работа закончена, психолог спрашивает и утверждает:

- Теперь герои нам не страшны! (Да)

- Они не страшные, а смешные и вкусно пахнут! (Да). Мы преодолели страх! (Да)

Упражнение 3. «Придумываем и рисуем друга».

Инструкция: Как ты думаешь, кто никого и ничего не боится? Давай попробуем его (ее) нарисовать.

Беседа:

1.Кого ты нарисовал?

2.А почему, по-твоему, твой друг ничего не боится?

3.А ты хотел бы быть похожим на него?

4.А чем бы ты хотел быть похожим на него?

Упражнение 4.«Затопчем страх».

На полу расстелите три листа ватмана. В пластиковые тарелки налейте пальчиковые краски. Предложите ребенку наступить в краску и пройтись по ватману со словами; «Страх сейчас я затопчу, я отважным стать хочу!»

Упражнение 5. «Радуга силы»

На листе акварельной бумаги нарисовать радугу, из кусков пластилина (основных цветов спектра) отделять небольшие кусочки. Предложите ребенку размазывать кусочки, повторяя вслух: «я смелый», «я сильный». «я смелый» — дети повторяют, размазывая пластилин правой рукой; «я сильный» — размазывая пластилин левой рукой.

Заключительная часть

Упражнение 6. «Заучивание стихотворения»

Упражнение - кричалка:

Я хлопаю (хлопать в ладоши),

Топаю (тoпаю ногами),

Громко рычу (произносить «р-р-р»),

Страх прогоняю (махать руками)

Упражнение 7. На что похоже моё настроение?»

Инструкция: Скажи, пожалуйста, на что похоже теперь твоё настроение? Оно изменилось? Как ты себя чувствуешь? Какое упражнение тебе понравилось?

Рефлексия:

•Что у тебя получилось лучше всего?

•Что у тебя не получилось и почему?

•Что было самым трудным?

•Что было самым интересным?

•Что нового ты узнал сегодня?

Занятие 3

Задача:

1.Работа со страхами ребёнка.

Оборудование: пластилин, бумага, карандаши.

Вводная часть

Наши рекомендации