Инструктивно-методический лагерь
При организации летней педагогической практики студентам необходимо учитывать, что она ориентирована, в первую очередь, на организацию отдыха детей. В связи с этим неизбежно столкновение социальными, психологическими, педагогическими проблемами, отличными от возникающих в школьном социуме. И прежде чем студенты младшего курса выйдут на производственную практику, предполагающую самостоятельную организацию практической деятельности, помимо теоретической подготовки перед руководителями практики стоит первостепенная задача обеспечения технологической подготовки студентов к прохождению практики. Именно с этой целью и организуется инструктивно-методический лагерь.
Каждый студент до начала инструктивно-методического лагеря должен вооружиться «банком» психологических и социально-педагогических диагностических методик, конспектов профилактических, просветительских, воспитательных и других мероприятий, необходимых для организации социально-полезной деятельности и оказания психологической помощи детям в условиях летнего отдыха, а также педагогическому коллективу.
Содержание учебной практики определяется задачей создания мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности в лагере, осознания необходимости самообразования и самоподготовки к практической работе. Учебная практика (инструктивно-методический лагерь) направлена на приобретение методом погружения первичных навыков профессиональной деятельности практического психолога и социального педагога. Данная практика способствует формированию у студента определенных профессиональных умений и реализации их в практической деятельности.
Цель: подготовка студентов к прохождению летней педагогической практики.
Задачи ИМЛ:
- установление связи теоретических знаний с практической деятельностью;
- вооружение студентов методическими знаниями, необходимыми для прохождения летней педагогической практики;
- создание реальных и имитируемых ситуаций, в ходе которых студент реализует приобретенные умения и навыки;
- создание условий для формирования у студентов организаторских умений.
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие знания, практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):
-готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
в социально-педагогической деятельности (ПКСП):
-способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4).
После прохождения практики студенты должны знать:
• типологию учреждений современной образовательной системы по организации работы летней оздоровительной компании;
• законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений по организации работы в детских оздоровительных лагерях (в том числе детских лагерях дневного пребывания);
• функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности специалистов;
• основные проблемы, с которыми могут обратиться дети и подростки в летних оздоровительных лагерях.
После прохождения практики студенты должны уметь:
- разрабатывать примерный индивидуальный план работы;
-выполнять организационную работу;
-разработать программу психолого-педагогической поддержки;
-организовать интенсивное знакомство детей;
-провести индивидуальную работу с детьми (подростками), педагогами и родителями; оказать психологическую поддержку творчески одаренных детей;
-организовать трудовую, игровую, художественно-творческую, оздоровительно-спортивную деятельность детей;
- составлять индивидуальный план работы, оформлять отчетную документацию.
Организация практики
Инструктивно-методический лагерь организуется на II курсе в 4 семестре в течение 1 недели без отрыва от учебной деятельности.
Содержание и характер деятельности студентов