Инструктивно-методический лагерь

При организации летней педагогической практики студентам необходимо учитывать, что она ориентирована, в первую очередь, на организацию отдыха детей. В связи с этим неизбежно столкновение социальными, психологическими, педагогическими проблемами, отличными от возникающих в школьном социуме. И прежде чем студенты младшего курса выйдут на производственную практику, предполагающую самостоятельную организацию практической деятельности, помимо теоретической подготовки перед руководителями практики стоит первостепенная задача обеспечения технологической подготовки студентов к прохождению практики. Именно с этой целью и организуется инструктивно-методический лагерь.

Каждый студент до начала инструктивно-методического лагеря должен вооружиться «банком» психологических и социально-педагогических диагностических методик, конспектов профилактических, просветительских, воспитательных и других мероприятий, необходимых для организации социально-полезной деятельности и оказания психологической помощи детям в условиях летнего отдыха, а также педагогическому коллективу.

Содержание учебной практики определяется задачей создания мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности в лагере, осознания необходимости самообразования и самоподготовки к практической работе. Учебная практика (инструктивно-методический лагерь) направлена на приобретение методом погружения первичных навыков профессиональной деятельности практического психолога и социального педагога. Данная практика способствует формированию у студента определенных профессиональных умений и реализации их в практической деятельности.

Цель: подготовка студентов к прохождению летней педагогической практики.

Задачи ИМЛ:

- установление связи теоретических знаний с практической деятельностью;

- вооружение студентов методическими знаниями, необходимыми для прохождения летней педагогической практики;

- создание реальных и имитируемых ситуаций, в ходе которых студент реализует приобретенные умения и навыки;

- создание условий для формирования у студентов организаторских умений.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие знания, практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

-готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

в социально-педагогической деятельности (ПКСП):

-способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4).

После прохождения практики студенты должны знать:

• типологию учреждений современной образовательной системы по организации работы летней оздоровительной компании;

• законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений по организации работы в детских оздоровительных лагерях (в том числе детских лагерях дневного пребывания);

• функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности специалистов;

• основные проблемы, с которыми могут обратиться дети и подростки в летних оздоровительных лагерях.

После прохождения практики студенты должны уметь:

- разрабатывать примерный индивидуальный план работы;

-выполнять организационную работу;

-разработать программу психолого-педагогической поддержки;

-организовать интенсивное знакомство детей;

-провести индивидуальную работу с детьми (подростками), педагогами и родителями; оказать психологическую поддержку творчески одаренных детей;

-организовать трудовую, игровую, художественно-творческую, оздоровительно-спортивную деятельность детей;

- составлять индивидуальный план работы, оформлять отчетную документацию.

Организация практики

Инструктивно-методический лагерь организуется на II курсе в 4 семестре в течение 1 недели без отрыва от учебной деятельности.

Содержание и характер деятельности студентов

Наши рекомендации