Прощание. Ритуал выхода из игры
Инструкция.Детям предлагается поделиться впечатлениями от пребывания в морском царстве. После чего проводится ритуал возвращения в детский сад.
Игровой сеанс 3. «Музыкальная страна»
Цели: развитие произвольности воображения, внимания, памяти; формирование способности согласованно взаимодействовать, быстро и точно реагировать на сигнал; развитие умения контролировать свои действия.
Материалы и оборудование: колокольчик, музыкальные инструменты — барабан, маракас, металлофон, ксилофон, колокольчик, кастаньеты; фортепиано; три ключа — красного, синего и желтого цветов (можно использовать от детского игрушечного домика); ковер.
Примечание. Игровой сеанс проводится совместно с музыкальным руководителем.
Ход игрового сеанса
Приветствие. Ритуал входа в игру
Воспитанники вместе с педагогом-психологом сидят на ковре.
Педагог-психолог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Помните, где мы с вами были в прошлые наши встречи?.. (В волшебном лесу, в морском царстве.) Хотите продолжить путешествие по сказочным странам?.. Тогда закрывайте глазки, и, как только прозвенит колокольчик, волшебная полянка перенесет нас туда, где мы еще не были… (Звенит колокольчик.) Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в музыкальной стране…
Игра «Узнай по звучанию»
Инструкция педагога-психолога: Вы, наверное, уже обратили внимание на музыкальные инструменты, которые здесь находятся. Назовите, пожалуйста, какие из них вы знаете… Сейчас мы вместе с… (называет имя, отчество музыкального руководителя) сыграем вам на каждом из них, чтобы вы послушали и запомнили, как они звучат (на этом этапе детям также предоставляется возможность сыграть на музыкальных инструментах)…
А теперь вы закроете глазки и будете слушать. Ваша задача — определить, какой из музыкальных инструментов прозвучал… Отвечать будет тот, кого я назову. Правила всем понятны?..
Игра «Красный, синий, желтый»
Инструкция педагога-психолога: Сейчас нас ждет новая игра! Посмотрите, у меня есть три ключа — красный, синий, желтый. Я буду показывать их поочередно. Ваша задача: покажу синий — вы начинаете танцевать, красный — останавливаетесь, изображая любую фигуру, желтый — начинаете шептаться с соседом. Всем понятны правила игры?..
Примечание.Игра проходит под аккомпанемент музыкального руководителя. Когда педагог-психолог показывает красный ключ, музыка останавливается. Усложнение — при показе красного ключа музыкальный руководитель продолжает аккомпанировать.
Игра «Топнем, хлопнем и присядем»
Инструкция педагога-психолога: Не устали?.. Хотите поиграть еще в одну игру?.. Тогда слушайте правила. Я буду вам давать команды. Слушая их, вы должны выполнять определенные действия. Если услышите «барабан» — нужно хлопнуть. «Пианино» — топнуть. «Маракас» — присесть. Всем понятны правила игры?..
Прощание. Ритуал выхода из игры
Инструкция.Детям предлагается поделиться впечатлениями от пребывания в музыкальной стране. После чего проводится ритуал возвращения в детский сад.
Игровой сеанс 4. «Волшебное королевство»
Цели: развитие внимания, произвольной памяти, эмоционально-выразительных движений; развитие навыков произвольного поведения, переключения внимания с одного вида деятельности на другой; развитие умения контролировать эмоции, управлять своим поведением; преодоление двигательных автоматизмов.
Материалы:колокольчик, королевский костюм, корона, ковер.
Ход игрового сеанса
Приветствие. Ритуал входа в игру
Воспитанники вместе с педагогом-психологом сидят на ковре.
Педагог-психолог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Помните, где мы с вами были в прошлые наши встречи?.. (В волшебном лесу, в морском царстве, в музыкальной стране.) Хотите продолжить путешествие по сказочным странам?.. Тогда закрывайте глазки, и, как только прозвенит колокольчик, волшебная полянка перенесет нас туда, где мы еще не были… (Звенит колокольчик.) Посмотрите, ребята, сегодня мы оказались в волшебном королевстве! А у каждого королевства непременно есть свой король… Кто хочет побыть королем?..
Игра «Король сказал»
Инструкция.Дети встают в круг. Ребенок, изображающий короля (он облачается в королевскую одежду, надевает корону), показывает любые различные движения. Задача детей — повторить движения, но только в том случае, если он произнес «Король сказал!». Кто ошибается, выходит на середину круга и выполняет любое задание участников игры.
Усложнение: вместо «сказал» король может произнести «говорит, просит, требует» и т. п. Правильным считается повторение движений только после слов «Король сказал!».
Игра на внимание
Инструкция.Дети двигаются по кругу под музыку. Услышав словосочетание «волшебное королевство», они должны хлопнуть в ладоши.
Игра «Молчим и не смеемся»
Инструкция.Участники садятся в круг. Водящий (сначала это педагог-психолог) ходит по кругу, задает вопросы, показывает нелепые движения. Задача участников — повторять действия ведущего, но без слов и не смеясь. Кто нарушит условие, становится водящим.