Знакомство с гостями из лесной школы
Лошадка.Чистенькая, аккуратная, стройная. Перед школой вымыла ушки, расчесала гривку и хвостик, челочку ровно подстригла, надела новые носочки. Вежливо слушает, улыбается, кивает головой, сразу делает все, что ей говорят.
У. Кому она понравилась? Кто хоть немножечко на нее похож? Хочет быть похожим? (Синие фишки.)
Медвежонок.Сразу видно, какой он умный, как много знает. Он очень хотел в школу: ведь там можно все-все узнать. А еще он очень любит ломать голову над всякими загадками. Когда он думает (а думает он все время), он чешет лапой за ухом. Поэтому голова у него всегда лохматая. Так как он все время думает о чем-то умном, то он несколько рассеян, может не заметить стоящего рядом зверя и нечаянно наступить тому на лапу. Но потом очень огорчается и обязательно извиняется. Кто на него похож или хочет быть похожим? (Коричневые фишки.)
Белочка.Больше всего на свете любит веселую компанию. Очень хотела в школу – ведь там так много зверят, со всеми можно поболтать, посмеяться. Белочка – болтушка, но она знает много-много историй, шуток, песенок. Она непоседа, не может долго оставаться на одном месте, все время скачет. Она очень ласковый зверек. Если тебе грустно, обнимет, приласкает, развеселит, пощекочет мягким хвостиком. Но сама может расплакаться, если ее никто не замечает. Если кто-то скажет грубое слово, сердится и кидает шишки. Кому она нравится? Кто хоть капельку на нее похож? (Оранжевые фишки.)
Котенок.Это самый лучший фантазер и выдумщик. Он так здорово умеет придумывать игры, что с ним всегда интересно. И сам котенок никогда не скучает. Если рядом друзья, он затевает общую игру. Если никого нет, он может поиграть с чем угодно: с клубочком ниток, палочкой, собственным хвостиком. У него покладистый, добродушный характер, и единственное, чего он не любит, –это слово «надо». Мама-кошка часто слышала от сына: «Не хочу!» – и привела его в школу, надеясь, что малыш подрастет и станет послушней. Котенок с удовольствием прибежал в школу: он любит все новое. Но маме он по дороге сказал: «Не хочу быть взрослым. Хочу всю жизнь играть. В школе ведь разрешают играть?» Кому нравится такой друг? Кто сам похож на котенка? (Розовые фишки.)
– А вот учительница лесной школы – Кенгуру.Это сказочно прекрасная учительница. Такая, что лучше не бывает. Догадайтесь, какой у нее характер? Что она любит? Как вы думаете, кого из своих учеников она будет любить больше всех?
Учитель объясняет детям, что Кенгуру любит каждого ученика, увидит, в чем ученику будет трудно и обязательно ему поможет.
Конкурсы
У. Это Мудрая Сова, она директор Лесной школы. Сова принесла вам задания и пообещала, что если вы их дружно выполните, то в конце вас ожидают подарки. Согласны?
Школьные загадки
– Умеете ли вы отгадывать школьные загадки?
Учитель загадывает детям загадки о школьных предметах.
Веселая задачка
– А считать вы умеете?
За гусыней шли гуськом восемь гусят. Покажите на пальчиках.
Один отстал.
Сколько осталось с гусыней? Покажите.
Потом отстали еще два гусенка.
Сколько осталось? Покажите.
Три гусенка спрятались в кустах.
Сколько осталось? Покажите.
Забеспокоилась гусыня.
Стала собирать гусят.
Всех собрала. Сколько стало гусят?
Сколько гусят шли за гусыней гуськом? Покажите.
Посвящение в школьники
У. Целый месяц, ребята, вы старательно изучали школьные правила. И сегодня каждый из вас получает диплом настоящего школьника. Я приглашаю вас пройти через школьные ворота за дипломом... (учитель называет учеников).
Теперь вам предстоит найти клад, который спрятали специально для школьников. Каждая группа будет идти по маршрутному листу.
Учитель раздает маршрутные листы.
В конце пути дети находят клад – буквари и прописи.
Итог занятия
У. Понравился ли вам сегодняшний урок? Кому захотелось прийти завтра на новые уроки? Почему? Какими бывают настоящие школьники?
Введение знака «Хор»
Задачи: показать детям две возможные формы ответа: индивидуальную и групповую; ввести знаки «Я» и «Хор».
Оборудование: мяч, знаки «Я» и «Хор», ордена, рисунки детей на тему «Что я люблю».
Организационный момент
Учитель.
Что вы заметили? Действительно, у нас сегодня урок проходит совсем по- школьному: тихо, спокойно. А это значит, что у нас хватит времени заняться на уроке одним из любимых детских дел: отгадыванием загадок.