Упражнение «Интервью с учителем»

Это упражнение поможет учащимся и преподавателям лучше узнать друг друга.

Предложите ученикам составить вопросы для интервью) (для каждого учителя-предметника). Объясните, что это упражнение поможет им лучше узнать учителей.

Упражнение выполняется в микрогруппах или всем классом.

Перед тем как подготовить вопросы для учителей, дети берут интервью у психолога. Важно быть искренним и отвечать на все вопросы.

Предлагаем вашему вниманию вопросы, заданные психологу в одной из московских школ:

1. Как вас зовут?

2. Какие у вас требования к ученикам?

3. Что вам нравится в детях?

4. Как вы относитесь к разным ученикам?

5. Нравится ли вам ваша профессия?

6. Вы добрая?

7. У вас есть семья?

8. У вас есть животные?

9. Как вы отнесетесь к тому, что у вас в классе сорок человек и все избалованные?

10. Нравилось ли вам учиться в школе?

11. Если ребенок боится отвечать у доски, что вы будете делать?

12. Если ученик не сделал домашнее задание, то, что за это будет?

13. Как вы относитесь к критике?

14. Почему вы выбрали эту профессию?

15. Не кажется ли вам, что вы требуете от детей очень многого?

16. Как вы отнесетесь к тому, что вас выгонят с работы (если дети вас не воспринимают)?

17. Если ученики прогуливают, что вы будете делать?

18. Если вы знаете, что в классе есть вор, как вы поступите?

19. Хотели бы вы стать знаменитым педагогом?

20. Если ученик на уроке не выполняет задание, что будете делать?

21. Если в классе произойдет что-то нехорошее, то что вы будете делать?

22. С вами случались плохие случаи?

23. Что вы почувствуете, если ребенок резко изменит свое мнение о вас?

24. Бывает ли так, что дома с вами не разговаривают?

25. Вы когда-нибудь оставались в дураках?

26. Вы курите?

После этого можно взять интервью у одного из учителей, предварительно пригласив его на занятие.

Это упражнение вызывает огромный интерес и разные ощущения у преподавателей. Приведем высказывания учителей, которые давали интервью детям:

«Дети знают нас лучше, чем мы сами себя, вернее, лучше, чем мы можем искренне признаться перед самими собой».

«Ребята ищут идеального учителя и относятся к нему, как к сверхчеловеку. Им очень важно, чтобы их мнение учитывалось, они стремятся к доброжелательным и доверительным отношениям».

«Детей чаще всего и больше, чем предмет, интересует личность учителя».

Пятиклассники открыто и смело задают прямые вопросы и ждут таких же ответов.

Дискуссия на тему занятия

1. Что нового вы узнали об учителе?

2. Чему удивились?

3. Что заинтересовало вас?

4. Есть ли что-то общее у вас с учителем (одинаковые качества или, может быть, привычки, мечты или ситуации неудачи)?

Обсуждение итогов занятий

Все участники высказываются о том, что понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем довольны, какие чувства испытывали, какие вопросы остались неразрешенными.

Домашнее задание

1. Напишите статью о ком-нибудь из учителей, взяв у него интервью (можно по одной статье на микрогруппу, которая составляла вопросы для этого учителя).

Психологу следует договориться со всеми преподавателями и продумать время проведения интервью. Это может быть, например, классный час. Об итогах интервью дети рассказывают на последующих встречах (важно выслушать всех авторов статей).

2. Приготовьте и напишите на листочке важный для васвопрос, касающийся взаимоотношений с учителями или одноклассниками.

Прощание

Занятие 10-11. Конфликт или взаимодействие?

Цели:

— развить навыки общения и разрешения конфликтов;

- научить детей умению свободно, не боясь неодобрения, высказывать свои мысли.

Материалы:

— небольшая чаша, кувшин или горшочек, плакат с изображением эмоций (например, плакат «Что ты сейчас чувствуешь?» издательства «Генезис»);

- мяч (для упражнения «Назови чувство»)

- стол, стулья, какие-нибудь призы, например, две ручки или шоколадки (для упражнения «Конфликт или взаимодействие? »);

- плакат с «Правилами обсуждения» (для упражнения «Как разрешать конфликтные ситуации»).

Приветствие

Разминка

Упражнение «Назови чувство»

Передавая мяч друг другу по кругу, назовите чувства: Одно положительное, одно — отрицательное.

Обсуждение домашнего задания

Предложите желающим прочитать свои статьи об учителе, у которого они брали интервью (не больше двух статей).

Затем скажите следующее: «Дома каждый из вас должен был написать наиболее интересующий вас вопрос по поводу взаимоотношений с учителями и одноклассниками, и меня на столе стоит чаша. Положите в нее листочки я вопросами. Эта чаша, назовем ее "Чаша чувств", будет в моем кабинете постоянно, и вы сможете в течение недели опускать в нее листочки с вопросами, которые будут у вас. возникать. На следующих занятиях мы будем брать наугад по 2—3 вопроса из чаши, чтобы обсудить их со всей группой и найти решение проблемы».

Работа по теме занятия

Наши рекомендации