Комплексная диагностика и экспертиза социального конфликта
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М., 1999, 2004.
2. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М., 2002.٭
3. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М., 1995.
4. Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: Учебное пособие. – СПб., 2005.
5. Степанов Е.И. Конфликтология переходного периода: Методологические, теоретические, технологические проблемы. – М., 1996.
6. Степанов Е. И. Методологические ориентиры экспертизы и регулирования социальных конфликтов // Социальные конфликты. Экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. – М., 1994. – Вып. 6.
Основная литература:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М., 1999, 2004.
2. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2000.
3. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М., 2002.٭
4. Хрестоматия по конфликтологии. Сост. Н.И. Леонов. – М., 2005 (эл. версия: http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx?w=1072&t=title).
5. Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: Учебное пособие. – СПб., 2005.
Дополнительная литература:
1. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. – М., 1996.
2. Давыдов А.А. Измерение социальной напряженности. – М., 1992.
3. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. – М., 1993.
4. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. – М., 2002.
5. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М., 1995.
6. Конфликтология. Под ред. А.С.Кармина. – СПб., 1999.
7. Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. – М., 1967, 1973 (эл. версия: http://ihtik.lib.ru/psychology_28may2006/).
8. Малафеев О.А., Муравьев А.И. Математические модели конфликтных ситуаций и их разрешение. – СПб., 2001. – Т.2.
9. Муравьева Н.В. Язык конфликта. – М., 2002.
10. Прикладная конфликтология: Хрестоматия. Составитель К.В. Сельченок. – Минск, 1999.
11. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические проблемы. Под ред. Т.М. Дридзе. – М., 1994.
12. Рукавишников В.О., Иванов В.Н. Социальная напряженность: опыт измерения // Социологические исследования. – 1992. – № 7.
13. Социальная конфликтология: Учебное пособие. Под ред. А.В. Морозова. – М., 2002.٭
14. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. – М., 1998.
15. Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. – М., 2001.
16. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. – М., 1990.
17. Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов // Психологический журнал. – 1992. – № 4. – С. 107 – 117.
18. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. – СПб., 2003.
19. Лурия А.Р. Природа человеческих конфликтов. – М., 2002.
20. Саати Т. Математические модели конфликтных ситуаций. – М., 1977.
21. Светлов В.А. Аналитика конфликта. – СПб., 2001.
22. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. – М., 1990.
23. Степанов Е.И. Конфликтология переходного периода: Методологические, теоретические, технологические проблемы. – М., 1996.
24. Тесты, эксперименты, игровые процедуры для изучения конфликта. Методическая разработка. Сост. Б.И.Хасан. – Красноярск, 1990.
25. Цой Л.Н. Практическая конфликтология. – М., 2001. – Кн. 1 (эл. версия: http://pedlib.ru/Books/1/0172/1_0172-1.shtml).
Раздел II. Тематика рефератов
Представленные темы рефератов дополняют вопросы к практическим занятиям.
Содержание реферата должно состоять из составных частей: план (2-4 вопроса), введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
План работы помещается на второй странице. Во введении дается постановка проблемы, её значимость, отмечается то, на что автор собирается обратить особое внимание. Заключение представляет собой обобщение и основные выводы работы. В реферате должны найти отражение уровень изученности темы, видение проблемных областей, умение анализировать и представлять различные точки зрения на проблему, формулировать выводы и предложения по возможному решению проблемы. Реферат свидетельствует об информационной культуре, интеллектуальном уровне, креативности (творческом потенциале) студента.
Содержание реферата
1. План (оглавление)
2. Введение. Обоснование темы (актуальность, теоретическая и практическая значимость). Цель и задачи работы.
3. Обзор литературных источников с анализом и критической оценкой автора реферата (положительные стороны и спорные точки зрения авторов рассматриваемых произведений).
4. Формулирование собственного взгляда на рассматриваемую проблему.
5. Выводы и предложения.
6. Список используемой литературы.
Требования к реферату
1. Точность и объективность в передаче информации из литературного источника, основной мысли автора.
2. Реферат должен содержать и концепцию авторов литературных источников и концепцию автора реферата.
3. Доступность и ясность изложения.
4. При написании реферата является обязательным использование не менее трех источников, из числа рекомендованных, допускается привлечение дополнительной литературы.
5. Каждая глава должна содержать область выводов и логический переход к следующей главе. Общие выводы в конце реферата являются суммой выводов отдельных глав.
6. В рефератах широко используются цитаты, назначение которых разнообразно. Это и иллюстрация какого-либо довода, утверждения, положения, и уточнение смыслового содержания текста, и обращение к авторитетному мнению, и способ опровержения тезиса, вывода.
7. Список литературы составляют по алфавиту авторов или названий статей. Общие правила библиографического описания предусматривают необходимый минимум сведений, который позволяет безошибочно отыскать книгу или статью: фамилия автора, заглавие, выходные данные (место издания, год издания, страницы).
8. Примерный объём реферата – 15 печатных страниц формата А-4 (шрифт 14, пропуск строки – 1,5 интервала). Значительное превышение установленного объема является недостатком работы, свидетельствующим о том, что студент не сумел переработать найденный материал.
Темы рефератов