Рассматривание часов, движения секундной стрелки»
12.«Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»- упражнение на восприятие пространства и времени.
Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».
Беседа по картинкам (части суток)- дидактические картинки по времени день, ночь, утро - вечер.
Разложи картинки»
Детям предлагается разложить картинки по временам года, и по временам суток.
16. «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»
Изучение дней неделей, сколько дней в неделе, месяце сколько месяцев в году.
Угадай время года по описанию (вариативность)»
Педагог предъявляет картинки времена года просит рассказать что изображено, затем раздает точно такие же "поломанные картинки" и просит их собрать
Отгадывание загадок о временах года
Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц,
Подскажи!
Ответ: Август
* * *
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Ответ: Весна
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.
Ответ: Времена года
* * *
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Ответ: Времена года
* * *
Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое - красное.
Ответ: Год, месяцы, недели, дни
* * *
У меня есть дерево,
На нем двенадцать веток;
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа черная,
Другая - белая.
Ответ: Год, месяцы, дни, ночи
* * *
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ: Лето
***
Двенадцать братьев,
Ни отца, ни матери.
Друг за другом ходят,
А вгости не заходят.
(месяцы)
Заучивание стихотворений
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
***
Зима приходит ненароком,
По всем статьям беря свое.
Она должна уж быть по срокам,
А вот, поди ж ты, – нет ее!
И вдруг, однажды, спозаранку,
Взглянул в оконное стекло
И видишь «скатерть-самобранку» –
Везде, вокруг, белым-бело…
Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.
Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы…
Пришла Весна. Зиме конец!
А за Весной приходит Лето,
За Летом Осень в свой черед,
И вновь Зима. И снова где-то
Весна торопится в поход.
Беседа о временах года
Вопросы: Какие времена года вы знаете? Когда на улице падает снег? Когда на деревьях распускаются почки? в какое время года ласточки улетают на юг?
Назови время года»
Дидактическая игра время года.
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ: Лето
Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»,
Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой?»
Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»,
Расскажи, где, какая игрушка стоит?»
Посмотри и найди предметы круглой формы»,
Кто больше назовёт?»
Педагог предлагает назвать предметы с права и слева от себя, рассказать какой они формы и цвета сколько их.
Назови все предметы, которые были «спрятаны»
Педагог выкладывает перед детьми группу предметов например овощей из пластика, дети называют эти овощи затем педагог просит закрыть детей газа, а сам в это время прячет часть предметов, по команде открывают глаза и говорят чего не стало.
Развитие мышления
Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»
Использование матрешек, кубиков, пирамидок и геометрических фигур.
Четвёртый лишний» - дидактическая игра с картинками
Найди отличия»
Серия сюжетных картинок. Взрослый показывает карточки с двумя одинаковыми изображениями, с незначительными отличиями и затем разные изображения предметов. Например, птица и карандаш и дети должны назвать что изображено и в чем отличие.(живое, не живое, съедобное или нет и т.д)