По очной и заочной форме обучения
ПОБ ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины
Показатель объема дисциплины | Форма обучения | |
Очная | Заочная | |
Объем дисциплины в зачетных единицах | ||
Объем дисциплины в часах | ||
Лекции | ||
Практические | ||
Самостоятельная работа |
3.2. Содержание дисциплины.
По очной и заочной форме обучения
Наименование разделов (тем) Дисциплины с кратким содержанием | Кол-во часов | |||||
очная | заочная | |||||
лекции | пр., занятия | Самост.раб. | Лекции | Самост. ра.а | Пр., лаб. заня- - - - - - - - - - - - - | |
I.Теоретические проблемы трудных и экстремальных ситуаций. Тема 1. Проблемы безопасности личности и психологические аспекты качества жизни. Введение в психологию жизненных ситуаций. | ||||||
Тема 2. Психологические характеристики человека и их значение для безопасного поведения. | - | - | ||||
Тема 3. Защитное поведение личности. Психологическая защита. | - | |||||
Тема 4. Теоретические подходы к анализу поведения человека в трудных жизненных ситуациях. | - | - | ||||
II. Человек в трудных и экстремальных ситуациях. Тема 5. Проблема саморегуляции в трудных жизненных ситуациях. | ||||||
Тема 6. Психология кризисных состояний. | - | |||||
Тема 7. Психическая травма. Психология «уцелевшего» человека. | - | - | ||||
Тема 8. Психологические особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Психология террора. | - | |||||
Тема 10. Психология панических состояний. Массовая паника и стихийная массовая агрессия. | - | - | ||||
Тема 11. Психология суицидального поведения. | - | |||||
Тема 12. Профессиональный стресс. | - | - | ||||
III. Психологическая помощь в преодолении последствий трудных и экстремальных ситуаций. Тема 13. Основные направления и средства оказания психологической помощи в период кризиса. | - | |||||
Тема 14. Психологическое сопровождение личности в период кризиса. | - | |||||
Тема 15. Преодоление последствий пребывания в чрезвычайной ситуации. | - | |||||
Тема 16. Психологическая помощь при кризисе утраты. Психология горя. | - | - | ||||
Тема 17. Основы помощи лицам с психическими отклонениями. | - | - | ||||
Итого |
Теоретические проблемы трудных и экстремальных ситуаций.
Человек в трудных и экстремальных ситуациях.
Психологическая помощь в преодолении последствий трудных и экстремальных ситуаций.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
а) основная литература:
1. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. 2011.
2. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. М., 2009.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2009.
4. Кутуев Ю.И. Теория безопасности жизнедеятельности: Учебник для вузов /Ю.И. Кутуев, А.В. Сухарев, Б.Н. Четверов, и др.- М.: Академия 2014.- 272 с.
б) дополнительная литература:
1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2007.
2. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 2008.
3. Венгер А.Л., Десятников Ю.М. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на адаптацию к новым социальным условиям // Вопросы психологии.2005. № 1.
4. Гостюшин А. Энциклопедия экстремальных ситуаций. М., 2009.
5. Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций.// Вопр. психологии. 2007. № 1.
6. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., 2013.
7. Комплексные исследования в суицидологии. //Сб. научн. трудов. – М., 2006.
8. Мастеров Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. М., Рига, 2005.
9. Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2008.
10. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. М., 2009.
11. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М., 2009.
12. Фрейд З. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 2003.
13. Шибутани Т. Социальная психология. Р/нД., 2008.
14. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 2006.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Microsoft Office Word 2003 или выше
2. Microsoft Office Excel 2003 или выше
3. Microsoft PowerPoint 2003 или выше
4. Microsoft Publisher 2003 или выше
5. ABBYY Fine Reader 8.0 или выше
6. MyTest X - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов http://mytest.klyaksa.net.
7. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
8. Комаров В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. – http://www.in-n.ru.
9. Сайт для учителя ОБЖ http://www.uroki.net/docobgd.htm
10. Сайт для учителей по ОБЖ http://obj-tambov.ucoz.ru/
11. Безопасность жизнедеятельности в школе http://kuhta.clan.su/
12. Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича http://informic.narod.ru/obg.html
13. Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/85
14. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Поисковая система Яндекс http://www.yandex.ru/
ПОБ ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины
Показатель объема дисциплины | Форма обучения | |
Очная | Заочная | |
Объем дисциплины в зачетных единицах | ||
Объем дисциплины в часах | ||
Лекции | ||
Практические | ||
Самостоятельная работа |
3.2. Содержание дисциплины.
По очной и заочной форме обучения
Наименование разделов (тем) Дисциплины с кратким содержанием | Кол-во часов | |||||
очная | заочная | |||||
лекции | пр., занятия | Самост.раб. | Лекции | Самост. ра.а | Пр., лаб. заня- - - - - - - - - - - - - | |
I.Теоретические проблемы трудных и экстремальных ситуаций. Тема 1. Проблемы безопасности личности и психологические аспекты качества жизни. Введение в психологию жизненных ситуаций. | ||||||
Тема 2. Психологические характеристики человека и их значение для безопасного поведения. | - | - | ||||
Тема 3. Защитное поведение личности. Психологическая защита. | - | |||||
Тема 4. Теоретические подходы к анализу поведения человека в трудных жизненных ситуациях. | - | - | ||||
II. Человек в трудных и экстремальных ситуациях. Тема 5. Проблема саморегуляции в трудных жизненных ситуациях. | ||||||
Тема 6. Психология кризисных состояний. | - | |||||
Тема 7. Психическая травма. Психология «уцелевшего» человека. | - | - | ||||
Тема 8. Психологические особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Психология террора. | - | |||||
Тема 10. Психология панических состояний. Массовая паника и стихийная массовая агрессия. | - | - | ||||
Тема 11. Психология суицидального поведения. | - | |||||
Тема 12. Профессиональный стресс. | - | - | ||||
III. Психологическая помощь в преодолении последствий трудных и экстремальных ситуаций. Тема 13. Основные направления и средства оказания психологической помощи в период кризиса. | - | |||||
Тема 14. Психологическое сопровождение личности в период кризиса. | - | |||||
Тема 15. Преодоление последствий пребывания в чрезвычайной ситуации. | - | |||||
Тема 16. Психологическая помощь при кризисе утраты. Психология горя. | - | - | ||||
Тема 17. Основы помощи лицам с психическими отклонениями. | - | - | ||||
Итого |