Проблемы типологии индивидуальных различий

1. Типологию темперамента, включающую 4 типа – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик предложил:

а) Парменид;

б) Гиппократ;

в) Солон;

г) Гераклид.

2. К.Г. Юнг предложил типы личности:

а) экстраверт – интроверт;

б) сильный – слабый;

в) живой – безудержный;

г) амбаверт – прагматик.

3.Одним из представителей конституционального подхода при определении темперамента является:

а) Павлов И.П.;

б) Шелдон У.

в) Лазурский А.Ф.

г) Юнг К.Г.

4.Типологию, основанную на изучении зависимости психических заболеваний от конституционального строения, предложил:

а) Э. Кречмер

б) Б.М. Теплов

в) Г.Ю. Айзенк

г) У. Шелдон

ТЕМПЕРАМЕНТ

1.В теории Павлова И.П. были выделены:

а) типы темперамента;

б) типы нервной системы;

в) типы высшей нервной деятельности;

г) типы личности.

2.Темперамент – это…

а) динамическая характеристика нервной системы;

б) отражение стиля деятельности;

в) тип нервной системы;

г) характеристика личности.

3.Русалов В.Н., в своей теории, в структуре темперамента выделил:

а) общественную и трудовую сферы;

б) социальную и предметную сферы;

в) эмоциональную и предметную сферы;

г) социальную и манипулятивную сферы.

4.Назовите свойство темперамента, характеризующее быстрое и легкое приспособление к новым условиям: а). Пластичностьб). Реактивностьв). Лабильностьг). Активность д). Ригидность5.Какие из перечисленных психологических особенностей считаются у человека врожденными? а). Стремленияб). Способности в). Характер г). Темперамент д. Ум. 6.Характерная для данного индивида система методов, приемов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешное ее выполнение, выражена в понятии: а). Темпераментб). Характерв). Способностиг). Индивидуальный стиль деятельности

д). Деятельность

7.Чем отличаются понятия темперамента и характера?а). Ничем не отличаются б). Темперамент описывает динамику психики в). Характер описывает содержательную сторону психики и поведения г). Это почти не связанные понятия д). Характер человека не изменяется. 8.Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения:а). Холерикб). Флегматикв). Сангвиникг). Меланхолик9.Назовите основные проявления темперамента:а). Тип поведения человекаб). Общая психическая активностьв). Динамические особенности моторики человекаг). Слабость или сила характерад). Динамика эмоциональности

ХАРАКТЕР

1. Характер – это...

а) система личностных качеств;

б) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека;

в) система поведения индивида;

г) индивидуальный стиль деятельности.

2.Какие из приведенных суждений правильны? а). Характер можно определять по одному поступку б). Характер человека полностью зависит от его родителей в). Характер определяется всем образом жизни г). Каждый характер неповторим д). Характер - это вся личность3.Чем отличаются понятия темперамента и характера?а). Ничем не отличаются б). Темперамент описывает динамику психики в). Характер описывает содержательную сторону психики и поведения г). Это почти не связанные понятия д). Характер человека не изменяется.

4. Акцентуации характера представляют собой...

а) Крайнюю границу психической нормы;

б) Обязательное проявление характера;

в) Неправильную форму развития характера;

г) Патологию формирования характера.

5.Преувеличение развития одних свойств характера в ущерб другим свойствам, в результате чего появляются однотипные конфликты, называют:а). Стрессб). Фрустрацияв). Акцентуацияг). Психопатияд). Аффект

6. Эгоцентризм, потребность в постоянном внимании к своей особе, склонность к позерству, стремление выделяться среди других присуще следующей акцентуации характера...

а) Экзальтированный тип;

б) Демонстративный тип;

в) Лабильный тип;

г) Конформный тип.

7.Интеллектуальными чертами характера являются:а). Впечатлительностьб). Любознательностьв). Настойчивостьг). Сообразительностьд). Находчивость

СПОСОБНОСТИ

1.Способности – это...

а) сумма знаний, умений и навыков;

б) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности;

в) накопленный личностью опыт;

г) знания, реализуемые в конкретной деятельности.

2.Одним из условий развития способности являются...

а) сензитивный период развития;

б) креативность;

в) поло-возрастные особенности;

г) опыт личности.

3.Среди способностей выделяют...

а) общие и частные;

б) первичные и вторичные;

в) общие и специальные;

г) реализуемые и нереализуемые.

4.Какие из перечисленных психологических особенностей считаются у человека врожденными? а). Стремленияб). Способности в). Темперамент г). Ум. 5.Какого человека можно безошибочно считать способным? а). Любознательногоб). Любящего свое дело в). Быстро добивающегося успеха в своем делег). Знающего больше, чем окружающие д). Целеустремленного во всем. 6.Какие виды способностей выделяют в психологии? а). Общие б). Врожденные в). Частные (специальные)г). Приобретенные д). Смешанные7.Какие из приведенных ниже суждений считаются научно обоснованными? а). Способный человек - это тот, кто много знает и умеет б). Способный человек быстрее добивается успеха в). Одаренность не зависит от способностей г). Талант - высшая степень одаренностид). Способность врожденная8.Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, отражена в понятии:а). Талант б). Одаренность в). Гениальность г). Задатки д). Творчество. 9.Создание новых образов в процессе творческой деятельности человека выражено в понятии:а). Творческое мышлениеб). Воссоздающее воображение в). Грезыг). Творческое воображениед). Мечта

Наши рекомендации