Занятие 10. «Заключительное занятие»
1) Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».
2) Повторная диагностика;
3) Профилактическая беседа «Я вчера. Я сегодня. Я завтра».
4) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».
Приложение 1.
Это правда или нет? (Автор: Людмила Фирсова-Сапронова)
Рассказал Антошка Оле,
Что узнал сегодня в школе:
Прилетел зимой скворец
И запел: – Весне конец!
Май, жара... и снег, и вьюга –
Прилетели кошки с юга.
Рыбы квакали в реке:
– Ква-ква-ква и брек-ке-ке...
Мыши розового цвета,
Как снежинки тёплым летом.
На берёзе зреют груши,
Очень любит кот их кушать.
Хобот длинный у лисицы,
Восемь рук и ног у львицы.
Лев в берлоге спит всю зиму,
Летом ест грибы, малину...
Дайте Олечке ответ –
Это правда или нет?
Объясните: Почему?
Где? Когда? Зачем? Кому?
Приложение 2.
Освободить пойманную | Помочь прибраться | |
в комнате | ||
рыбку | ||
Сломать карандаш | Полить цветы | |
вредного одноклассника |
Поделиться конфетой Разбить некрасивую вазу
Пойти гулять с друзьями | Обнять бабушку и пожелать | |
хороших снов | ||
без разрешения родителей | ||
Убедить друга не | Помочь малышу достать | |
улетевший шарик | ||
наступать на железный | ||
люк | ||
Подарить чужую | Помочь малышу достать | |
острые ножницы | ||
цепочку бабушке | ||
Разрисовать стены в | Дать поиграть другу | |
планшет брата | ||
подъезде | ||
Приложение 3.
Методика «Как поступить?»
Ситуация 1.
Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собирались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал в раздевалке. Антону очень хотелось пойти домой, поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро вернется папа с работы, и будет работать на компьютере.
1. Что делать Антону?
2. Почему?
3. А как бы поступил ты?
Ситуация 2.
Мальчик Сережа захотел помочь маме помыть посуду. Он вымыл чашку и потянулся поставить
ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. 5 чашек разбилось.
1. Что делать Сереже?
2. Почему?
3. А как бы поступил ты?
Однажды в выходной день друзья Витя и Коля гуляли по парку. Перед прогулкой мама дала Коле 2 булочки. Дети проголодались и принялись за еду. Но тут Витя поскользнулся и задел Колю, да так что тот выронил свою булочку на асфальт.
1.Что скажет Коля?
2. Почему?
3. А как бы поступил ты?
Приложение 4.
«Птичка» Л.Н. Толстой
Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить. Сетка сделана так,
что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется. Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:
- Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?
- Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!
Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.
- Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся. Мать сказала:
- Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.
- Нет, я его кормить и поить буду. Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воды. Мать ему и говорит:
- Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.
- Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.
Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик, испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.
Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:
- Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!
Не успела она сказать, чижик нашёл дверцу, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку, да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.
Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:
- Мама! Что мне теперь делать?
- Теперь ничего не сделаешь.
Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив. Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит. Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел. С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.
Приложение 5.
Врунишка (Елена Стеквашова)
Было раз - разбил я чашку,
Все свалил на брата Сашку.
Только мама как-то сразу
Не поверила рассказу.
Мне досталось не за чашку -
За обиженного Сашку.
Кто разлил варенье?(Александр Мецгер)
Намазала Женя вареньем кота,
И это, поверьте, совсем неспроста, Намазала даже игрушку – Любимую куклу Валюшку.
И слонику – хобот, и песику – нос,
И даже в варенье стоит дед Мороз. Задумавшись, Женя с вареньем стоит, Какой у нее озабоченный вид!
"Кого бы еще мне намазать вареньем,
Чтоб мама увидела – это не Женя,
А кукла, игрушки и маленький кот Разлили варенье на пол и комод".
Большой карман(Самуил Маршак)
Мой знакомый мальчуган
Снят на этой карточке.
У него большой карман Спереди на фартучке.
Все, что Ваня ни найдет,
Он в карман к себе кладет.
И растет, растет карман С каждым днем у Вани. Гайки, гвозди, старый кран Брякают в кармане.
---
Мама Ваню водит в ясли.
Там к обеду Ване
Дали блин в топленом масле,
А другой в сметане.
Съел он первый, а другой
Унести хотел домой.
Блин сложил он пополам
И еще раз пополам, Будто запечатал, Поглядел по сторонам
И в карман упрятал. Взять домой и молоко Захотелось Ване, Да его не так легко Унести в кармане!
Молоко прошло насквозь,
Просочилось, пролилось.
Из кармана на пол
Белый дождь закапал.
Очень жалко, что карман -
Не кувшин и не стакан!
---
Всех детей гулять ведут.
Только Ваня не обут.
Потерялась после сна
Тапочка у Вани...
Оказалось, и она
Прячется в кармане.
До чего большой карман -
Не карман, а чемодан!
Чемодан битком набит.
Из него торчком торчит
Ломаная ложка,
Куколка-матрешка,
Лошадиная нога
С маленькой подковой И колючие рога Глиняной коровы.
---
Потерялся барабан,
Красный, полосатый.
И под стол и под диван Лазили ребята.
Видит няня, что карман
Толще стал у Вани...
- Неужели барабан У тебя в кармане?..
Оказалось, так и есть, -
Только он не мог пролезть.
Не поддался барабан, -
Затрещал по швам карман:
Был он не резиновый,
Был он парусиновый!
Приложение 6.
Карточки с качествами
АККУРАТНЫЙ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ
ЧУТКИЙ
ОТЗЫВЧИВЫЙ | ПОМОГАЕТ В БЕДЕ |
ГРУБЫЙ | УМЕЕТ ПРОЩАТЬ | ||
НЕУЧТИВЫЙ | |||
ОБИДЫ | |||
ЧАСТО ССОРИТСЯ | ВСПЫЛЬЧИВЫЙ | СКРОМНЫЙ | |
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ | ЛАСКОВЫЙ | ВЕСЕЛЫЙ | |
СЧАСТЛИВЫЙ | НАГЛЫЙ | ВНИМАТЕЛЬНЫЙ | |
ЖАДНЫЙ | КРИКЛИВЫЙ | ЗАБОТЛИВЫЙ | |
Приложение 7.