Анкета «Воспитываете ли вы себя?»

Я ежедневно делаю зарядку Совсем не делаю
Довожу дело до конца Не довожу
Я человек воли Безвольный
Я требователен к себе Не требователен
Умею преодолевать трудно­сти Пасую перед ними
Умею распределять время Не умею
Учитываю мнение других Не учитываю
Я человек слова Не держу слова
Я воспитываю в себе трудо­любие, выносливость Не воспитываю
Я люблю искусство Не люблю
Я регулярно анализирую се­бя (веду дневник) Не анализирую

Упражнение 7. «Наш портрет в лучах солнца» Цель- налаживание контакта между родителями и детьми. Участники разбиваются на пары (родитель - ребенок). Веду­щий предлагает нарисовать солнце, а в центре солнечного круга написать «Мы». Затем, вдоль лучей написать ребенку достоинства его родителей, а родителю(лям) - достоинства ребенка. Работают 10 минут, пока звучит музыка. (Рисунки участники берут домой, и если есть неподписанные лучики солнца, то предлагается день за днем, открывая новые положительные качества друг друга, зано­сить их на рисунок.)

Упражнение. «Обсуждение»

На следующее занятие ведущийпросит принести маленькие зеркала.





Анкета «Воспитываете ли вы себя?» - student2.ru Анкета «Воспитываете ли вы себя?» - student2.ru Анкета «Воспитываете ли вы себя?» - student2.ru Анкета «Воспитываете ли вы себя?» - student2.ru Занятие 3. «Познай себя» (2)

Упражнение 1. «Ласковое имя»

Цели:создание позитивного настроения, развитие чувства до­верия друг к другу.

Каждый из участников по очереди становится в круг и протя­гивает руки ладонями вверх тому, с кого бы он хотел начать дви­жение по кругу. Все по очереди произносят фразу: «Здравствуй.. » (и называют ласкательное имя участника, которому протягивают руку).

Упражнение 2. «Машина»

Цели:снятие эмоционального напряжения, развитие познава­тельных процессов, преодоление неуверенности в себе. Участники в кругу, передавая друг другу мяч, называют положительные каче­ства человека, благодаря которым, у окружающих возникает ува­жение к данному человеку (например, доброта, ответственность и т.д.).

Обсуждение домашнего заданияпроходит в форме обмена мнениями.

Какую из шкал было труднее оценить?

Где наибольший (наименьший) показатель? И т.д.

Далее родителям предлагается сесть за столы и заполнить ан­кету «Я и мой ребенок». Дети в это время занимаются с ведущим.

Ведущий:Посмотрите на себя в зеркало: перед вами предста­нет мальчик или девочка. Опишите его внешность: цвет волос, глаз, прическа, одежда, выражение лица и т.д. Все это составляет Я-внешнее. А что мы можем сказать о Я-внутреннем? Нет ли такого зеркала, в котором мы бы могли увидеть качества своей личности? Есть такое зеркало. Это наши поступки, поведение, деятельность, отношение к окружающим, к миру, к себе. Давайте рассмотрим Я-внутреннее сначала абстрактно, безотносительно к чему-либо, то есть выделим то, что есть в любом из нас, что составляет основу человеческой личности. Это обобщенные качества человека. Ну, конечно, первое - это то, что отличает человека от животного - ум­ственные качества: эрудиция, любознательность, наблюдатель­ность, сообразительность, интерес к учению, умение применять знания. Доброта, гуманизм в отношениях с окружающими людьми, дружелюбие, заботливость, чуткость к окружающим, душевная щедрость и общительность, личная скромность и умение согласо вывать свои интересы с интересами других людей. Честност ,




правдивость проявляются в умении держать слово, добросовестном исполнении долга, откровенности и искренности, по большому счету и достоинстве. Трудолюбие - одно из лучших качеств чело­века. Проявляется как старательность, исполнительность и вместе с тем активность, способность оказать помощь товарищу, аккурат­ность, добросовестность в работе. Доброта, гуманизм, честность и достоинство, трудолюбие - это общечеловеческие нравственные качества. Главные эмоциональные качества - жизнерадостность, оптимизм, восприимчивость, отзывчивость, чувство красоты. Са­мостоятельность, деловые качества: организованность, инициатив­ность, самоконтроль и самооценка, волевые качества, умение руко­водить. Итак, «Я-внутреннее» выступает в нас комплексом качеств с ярким или менее ярким проявлением. «Я-внутреннее» - эрудиро­ванный; добрый, гуманный; честный, правдивый; трудолюбивый; самостоятельный; эмоционально развитый;

Упражнение 3. «Паровозик»

Цель- развитие произвольности, умения принимать на себя ответственность, заботу о других. Звучит музыка, участники вста­ют друг за другом и крепко держатся. Первый человек - «парово­зик», все остальные — «вагоны». У «вагонов» глаза при движении закрыты. «Паровоз» отвечает за движение состава, чтобы он не врезался и чтобы вагончикам было комфортно путешествовать. Каждому участнику важно побывать и в роли «паровоза», и в роли «вагона».

После игры обязательно обсуждение по вопросам:

— Какая роль понравилась больше и почему?

- Какой «паровоз» был более заботливым и осторожным?

Наши рекомендации