Тема «Как справляться со своими недостатками»

Цель- повышение самооценки.

Ритуал начала занятия.

Упражнение 1. «Сказка»

Ведущий:У каждого из нас есть свой «дракон». Это наши не­достатки, с которыми мы миримся. Однажды каждый решается убить своего дракона. Но вместо одной головы вырастают три, и мы живем со своим драконом и миримся с ним, отравляя жизнь се­бе и близким людям. Ребятам предлагается нарисовать своего дра­кона и назвать его в целом и каждую голову в отдельности. После этого им надо придумать сказку о том, как они победят своего дра­кона. Можно объединиться в группы. На написание истории дается 30 минут. Затем желающие могут рассказать свои истории. Обсуж­дение. Ведущийговорит о том, что для борьбы с драконом всем нужны помощники, друзья.

Упражнение 2 «Контракт»

Ведущийпредлагает детям осмыслить все пережитое на груп­пе и составит контракт о том, что хорошего они хотят сделать в ближайшую неделю, месяц, год. Дети пишут контракты и вручают их сами себе.

Упражнение 3 «Новая визитка»

Ведущийпредлагает детям сделать себе новую визитную кар­точку.

Подведение итогов.Заключительное слово ведущего.

Коррекционная программа «Поможем друг другу»

Цели программы:

1. Установление между родителями и детьми отношений парт­
нерства и сотрудничества.

2. Развитие способности к эмпатии, к пониманию состояний и
интересов друг друга.





3. Тема «Как справляться со своими недостатками» - student2.ru Устранение дезадаптированных форм поведения и обуче­
ния адекватным способам реагирования в проблемных ситуациях

4. Формирование наиболее адекватной самооценки.

5. Снижение уровня тревожности.

6. Активизация процесса самопознания.

7. Совершенствование коммуникативных навыков.

8. Развитие позитивного самовосприятия.
Условия для проведения программы:

Требования к помещению:просторная, проветриваемая ком­ната (класс) с необходимым количеством стульев; возможность подключать аудиоаппаратуру, регулировать освещение.

Временные характеристики:программа рассчитана на 10 за­нятий по 1,5-2 часа, которые рекомендуется проводить 1 раз в не­делю (в выходные дни: субботу или воскресенье).

Характеристики группы:количество участников в группе от 12 до 14 человек; программа рассчитана на младших подростков и их родителей.

Материалы:стулья - по количеству участников, маты или ко­вер, листы бумаги и ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, аудиоаппаратура, кассеты, надувные шары, желез­ный таз (для сжигания бумаги).

Тематическое планирование

Занятие 1 «Знакомство»

Цели:знакомство участников друг с другом, с целями и зада­чами тренинга, с групповой формой работы; развитие позитивного самовосприятия.

Занятие 2 «Познай себя» (1)

Занятие 3 «Познай себя» (2)

Цели:развитие взаимодействия между членами группы, уме­ния почувствовать друг друга, осознание своих индивидуальных качеств, повышение самооценки; развитие чувства близости между родителями и детьми.

Занятие 4 «Мы рядом»

Цель- развитие чувства сплоченности, способности к само­выражению, совершенствование коммуникативных навыков.

Занятие 5 «Доверие»

Цели:укрепление уверенности родителей и детей в том, чт они любимы, желанны; доверия по отношению друг к другу и °

ружающим; снижение уровня тревожности; развитие наблюдатель­ности, коммуникативных и организаторских способностей.

Занятие 6 «Ответственность и свобода»

Цели:развитие партнерства и сотрудничества родителя с ре­бенком, умения отстаивать свои права, высказывать свое мнение; развитие навыков равноправного общения; навыков самоанализа; повышение самооценки.

Занятие 7 «Решение проблем»

Цели:отработка навыков конструктивного решения проблем; снижение уровня тревожности.

Занятие 8 «Борьба с агрессией»

Цели:осознание состояния агрессии; отработка навыков само­контроля, адекватных способов выражения агрессии.

Занятие 9 «Подарки»

Цель- развитие чувства партнерства, эмпатии коммуникатив­ных навыков, развитие творческого воображения.

Занятие 10 «Букет»

Цель- подведение итогов.

Занятие 1. «Знакомство»

Ведущийзнакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы. Вводятся правила груп­повой работы.

Упражнение 1. «Цветок»

Цель- знакомство участников друг с другом, создание рабо­тоспособности, позитивного настроения.

Ведущий:Представьте, что все мы лепестки цветка. Сядьте поближе друг к другу, закройте глаза и представьте себе, какой цветок у вас получится. Членам группы предлагаются лепестки разного цвета. Участники выбирают тот лепесток, который им больше понравится, больше соответствует их настроению. На лепе­стке каждый записывает свое имя в той форме, в какой ему хочет­ся. Потом все обращаются друг к другу по имени в течение всего занятия. В центре круга на полу выкладывается цветок с разно-Цветными лепестками - именами. В конце игры каждый член груп­пы объясняет, почему он выбрал лепесток именно такого цвета.







Тема «Как справляться со своими недостатками» - student2.ru Тема «Как справляться со своими недостатками» - student2.ru Тема «Как справляться со своими недостатками» - student2.ru Упражнение 2. «Какая рука у соседа»

Цель— установление контакта между участниками группы развитие тактильных ощущений. Дети и родители берутся за руки' Правая рука сверху, левая - снизу. В полной тишине почувство­вать, какая рука (мягкая, теплая, влажная и т.д.). Каждый прогова­ривает, что он чувствует и ощущает.

Наши рекомендации