Упражнение 1. «Говорящие ладошки»





Ведущий:Сейчас вам надо разбиться на пары, взяться за руки и закрыть глаза. Представьте, что руки у вас стали говорящие Только с помощью кистей рук вам надо: познакомиться друг с дру.! гом, затеять спор, поссориться, поругаться, помириться, попросить прощения друг у друга.

Обсуждение.Какие ощущения вы испытывали в различных ситуациях, какие из них приятные, какие нет, почему?

Обсуждение домашнего задания.Какие ситуации вызвали у вас негативную оценку, почему? Какие положительную, почему?

Упражнение 2 «Волшебный магазин»

Ведущий:Представьте, что вы попали в волшебный магазин, где можете приобрести все, чего вам не хватает. Любые качества характера, любые духовные ценности: по принципу «бери что хо­чешь, но плати». Так как магазин необычный, то и платить придет­ся своими качествами. Организуется пространство: прилавок, склад, дверь; из участников выбирается «приказчик» - помощник ведущего, «рекламный агент», призывающий посетить магазин, и «очередь» изучастников. Причем указывается, что время работы магазина строго ограничено, он может закрыться в любой момент. Ведущимпоощряется инициатива посетителей, он же ведет торг. Приказчик приносит со склада качества, и они продаются как то­вар.

Когда в магазине побывают все желающие, проводится обсуж­дение.Как сложно было расставаться со своими качествами? По­чему необходимы те или иные качества? Кто как себя чувствовал в процессе игры? Почему кому-то трудно настаивать на покупке?

Упражнение 3 «Закончи предложение» Ведущийраздает участникам бланки, на которых нужно за­кончить предложения:

- «Счастливее всего я, когда...»

- «Хуже всего мне, когда...»

- «Главное, что я хотел бы в себе изменить, - это...»
Ведущийсобирает бланки через 5-10 минут. Результаты в

группе не обсуждаются (эти бланки анализируются ведущим и впо­следствии используются на индивидуальном консультировании). Ритуал окончания занятия.



Занятие 4

Тема «Я среди людей» Цель- усиление позиций Эго. Ритуал начала занятия.

Упражнение 1. «Лепим скульптуру»

Ведущийпредлагает детям встать в круг. Один из подростков по жребию становится «глиной», а остальные «скульпторами».

Задание.Слепить скульптуру под название «Доброта». Пооче­редно все участники игры становятся «глиной», названия скульп­тур тоже меняются - «ответственность», «любовь», «решитель­ность», «уверенность», «беззащитность», «справедливость».

Упражнение 2. «Мои права»

Ведущийподводит подростков к пониманию понятий «собст­венные права», «права человека», что способствует повышению уверенности в себе. Затем ребятам предлагается написать «декла­рацию о правах подростка». На выполнение дается 10-15 минут. Затем начинает работать «Конституционная комиссия» по выра­ботке общей декларации. Ведущийзадает критерии:

1. Твои права не должны ущемлять права других людей.

2. Осуществление этих прав должно зависеть не от других лю­
дей, а от тебя лично.

3. Далее в театрализованной форме принимаются права, разра­
ботанные в группе. Члены группы могут отстаивать выработанные
права, а ведущийможет в них усомниться. Принятые предложения
фиксируются на доске.

Ведущий:Защищая свои права, нужно помнить, что все эти права есть и у окружающих. Учитесь уважать права окружающих как свои собственные. Проводится обсуждение,где особое место уделяется соотношению своих и чужих прав.

Упражнение 3. «Железнодорожная касса»

Ведущий:Представьте себе, что вы на вокзале и через 15 ми­нут отходит поезд, на который вам нужно попасть. В кассе один билет, но кассир придерживает его по своим соображениям. Вам необходимо убедить кассира, чтобы он продал его вам. Выбирается кассир, лучше всего - неуверенный в себе, застенчивый ребенок. Выбирается «охрана». Участники образуют очередь у кассы. По знаку ведущего касса открывается и ровно через 15 минут закры-





Упражнение 1. «Говорящие ладошки» - student2.ru вается. Проводится обсуждение. «Кассира» просят датьобратную связь - кому бы он продал билет? Почему? Ритуал окончания занятия.

Занятие 5.

Тема «Наши обиды»

Цель- повышение рефлексивности, психологическая коррек­циядетских обид.

Ритуал начала занятия.

Упражнение 1. «Будешь! Не буду!»

Ведущийпредлагает детям разбиться на пары и, взявшись за руки, поиграть в следующую игру. Один из участников резко тянет к себе другого и приказывает: «Будешь!» второй дергает на себя и говорит: «Не буду!» (3 минуты). Затем ребята меняются ролями (3 минуты). Короткое обсуждение:чем отличается просьба от требо­вания? Кто как себя чувствовал в процессе упражнения?



Наши рекомендации