Раскройте профессионально-этические принципы общения юриста во взаимодействии с клиентами.
Акцентуация личности человека. Виды акцентуации. Определение типа акцентуации у клиентов социального обеспечения.
Практическая ситуация.
А)Определите, какие профессионально-этические нормы и правила нарушены в ниже предложенных ситуациях ( анализируется каждая ситуация)
1) грубость и мат по отношению к своему коллеге по работе
2) обсуждение с коллегами семейные проблемы своего руководителя
3) заполнение документации клиента за определенное вознаграждение
4) подделка подписи начальника
5) ошибки при оформлении документов
6) постоянное опоздание на работу
7) раздражение на клиента в возрасте по поводу неправильного заполненного документа
Б) Определите акцентуации личности человека
8) Сильными сторонами являются его мягкость и способность к сопереживанию, развитое чувство благодарности к тем, кто проявляет к ним теплые чувства. Но отрицательной стороной является замкнутость, равнодушие к эмоциональному состоянию, черствость окружающих, отсутствие теплых эмоциональных связей
9)В обычном настроении эти личности общительны и приветливы, легко знакомятся с новыми людьми и находят со всеми общий язык. Они не склонны противопоставлять себя другим, не считают себя лучше. Период пониженного настроения взрослые хорошо знают свою хандру, жалуются на усталость. Они становятся апатичными и бездеятельными, все валится из рук. Работа, которой они занимались с увлечением, начинает их тяготить.
10)Такие люди заключают свою жизнь в определенные рамки и правила, и неукоснительно соблюдает их не только сам, но и требуя строгого их соблюдения от окружающих. Всегда избегают поступков, во всем винят себя , могут усиленно заботится о своем здоровье.
11)Этому типу почти всегда свойственно честолюбие, которое может проявляться как положи тельная черта – успехи достигаются усердием. Но отрицательной чертой является ревность, преследование, месть, несправедливость, непризнанные инициативы или изобретения.
12)У таких людей существует неспособность отстаивать свою позицию в спорах, особенно в ситуациях, когда противник показывает силу. Поэтому у таких людей мы можем наблюдать проявления робости, иногда покорности. Временами к робости может присоединяться пугливость, проявляться внезапный страх.
Билет 18
Коммуникативная модель общения. Вербальные способы общения.
Виды расстройств личности человека в процессе взаимодействия. Разбор профессиональной ситуации
Практическая ситуация.
А) Подберите к примерам компоненты передачи информации:
(компоненты речи: темп речи, модуляция высоты голоса, громкость, тональность голоса, ритм, тембр интонация, дикция)
1) Она является главной составляющей не только в русском языке, но и любой устной речи. С помощью ее мы передает чувства, настроение, эмоциональное состояние собеседнику
2)Замедленная речь юриста вызывают реакцию скуки и раздражения у клиентов социального обеспечения
-3)У мужчины бывает: тенор. баритон , бас; у женщины : сопрано. меццо-сопрано; контральто
4) Одно из требований , предъявляемое к специалисту социального обеспечения является грамотная, и четкая речь. Укажи компонент речи.
5) Со слабослышащим клиентом специалист социального обеспечения обязан воспользоваться данным компонентом речи.
Б)Определите, какие психологические расстройства личности человека проявляются в ниже предложенных ситуациях:
6) Коллега по работе постоянно привлекает к себе внимание: яркий стиль одежды, постоянные рассказы о своей личности, резкие эмоциональные реакции.
7) Пожилая клиентка проявляет свою подозрительность к молодым специалистам социальной службы. Положив кошелек в другой карман, она сразу обвинила в воровстве «наглую молодежь»
8) Директор пенсионного фонда, проходя мимо подчиненных, никогда первой не здоровалась. Постоянно надевала очень много золотых украшений. Если подчиненный допускал ошибку, она имела право по своему статусу оскорбить, унизить в присутствии других
9) Юрист на работе была замкнута и молчаливо. На шутки и веселое настроение своих коллег не реагировала. По максимуму социально изолировала себя от коллектива. Из-за этого, она получила прозвище «синий чулок»
10) В коллективе сотрудница в начале, кто ее не знает, вызывала сочувствие, а позже уже раздражение у ее коллег. Она постоянно показывала потребность в поддержке со стороны других людей, была не способна к самостоятельным действиям и поступкам, каждый раз просила помощи и поддержку.
Билет 19