Трансактный анализ взаимодействия. Позиция Взрослый. Решение ситуаций
Практическая ситуация
А)Раскройте 10 рациональных способов саморегуляции специалиста социального обеспечения в конфликте и после конфликтной ситуации.
Б)Ниже перечислены характеристики поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Взрослому.
Раскованность, скептицизм, жизнерадостность, бедность фантазии, самостоятельность, недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подходу к ней, авторитетный тон, спокойствие ,импульсивность, контроль над своими действиями, покровительство, самоконтроль, богатая фантазия, пугливость, скованность, догматизм, проницательность, сознание собственного превосходства и права «карать», , любопытство, беспомощность, доверчивость, расчет действий, трезвость в оценках, , несдержанность, рациональность
Билет 15
1.Раскройте общие морально- этические принципы общения и взаимодействия. Привести пример по каждому принципу.
Социальное взаимодействие. Формы социального поведения . ( по Э.Берну)
Практическая ситуация.
А) Подберите к предложенным ситуациям общие морально-этические принципы:
1. Нельзя появляться в учреждении и перед клиентами небрежно и неопрятно одетым, в грязной нечищеной обуви, с неаккуратной прической
2. Юрист обязан оказывать социально- правовую помощь с учетом интересов клиента, его национальных норм и ценностей.
3. Проявление вежливости, спокойствия, толерантности по отношению к пожилому клиенту.
4. Грамотная, вежливая, красивая речь , добрая интонация с клиентами «группы риска»
5. Не доставлять своими действиями хлопот окружающим и самому себе
6. Чуткость и отзывчивость по отношению к своим коллегам по работе.
б) Определите формы социального поведения.
Приведите по каждой форме пример в профессиональном взаимодействии
7. Проведение свободного времени с приятными вами людьми, в котором вы неосознанно стараетесь получить какое-либо вознаграждение
8. Данную форму поведения необходимо применять при деловых, официальных встречах и общения, встреча с клиентом .
9. Данной формой поведения вы показываете окружающим людям, что хотите побыть наедине с собой, сделать персональную важную работу, или просто восстановить свои силы
10. Эту форму поведения лучше всего использовать совместно с другими людьми для выполнения поставленной цели. При данной форме вы удовлетворяете свою потребность в уважении.
Билет 16
Используя морально-этические принципы в общении, приведите ситуации аморального поведения человека в общении.
Механизмы социального взаимодействия.
Практическая ситуация.
А)Проанализируйте и назовите поступки юриста, которые являются аморальными по отношению к своей профессии, исходя из «7 грехов» человека:
1) Ставят в коллективе «выше» себя, по отношению к другим.«Кичатся» собственными успехами.. Нетерпимы к «слабостям»,которые проявляют окружающие.
2) Пассивны и регидны в своей деятельности. Пессимистично смотрят в будущее. Откладывают работу не «потом». Ленивы. В беседе постоянно жалуются, склонны к обвинениям окружающих.
3) Юрист использует в общении со своими коллегами бранные слова, матерные выражения
4) Мужичина– юрист позволяет себе флиртовать со своей клиенткой, склоняя ее к сексуальным отношениям
5) Юрист раздражается , если слышит об успехах его коллег. Распространяет «слухи» о «мнимых» успехах. Оговаривает коллегу за его «спиной»
6) Юрист замешан в коррупционных действиях в частной сделке .
7) Женщина – юрист позволяет себе сильное яркий макияж, открытое декольте на блузке, ношение юбки выше колена.
Б)Назовите механизмы социального взаимодействия, которые были использованы в ниже приведенных ситуациях:
8) Синимы к данному механизму: столкновение, спор, стычка, грызня, ссора, разлад, раздор, размолвка.
9)При данном механизме происходит обоюдная заинтересованность и использование потенциальных возможностей в совместной работе, совместное и планомерное воздействие на клиентов социального учреждения, результативность деятельности.
10) Данный механизм способствует развитию достоинства, работоспособности, стремление человека добиваться новых результатов, приобретать знания, шлифовать свое профессиональное мастерство. Но может и строится на недобросовестных способов взаимодействия, когда нарушаются общепринятые законы и моральные ценности.
Билет 17