Эмоциональная сфера личности человека. Базовые эмоции. Эмоциональные состояния.

Трансактный анализ взаимодействия. Позиция Родитель. Подвиды данной позиции.

Практическая ситуация.

А) Определите, актуализация каких базовых эмоций происходит в следующих ситуациях. ( можно 2 варианта ответа)
1)Пожилая клиентка подошла к кабинету соц защиты, и увидела вывеску:«Прием временно прекращен»

2) Получив пенсию, пожилой человек увидел надбавку.

3) В жаркий летний день мужчина почувствовал протухший запах продуктов.
4) Преподаватель авторитарно, беседует со студентами ( Эмоция преподавателя)

5)Человек с помощью этой эмоции осознает неправильные собственные поступки. Этоважнейший критерий лич­ностной зрелости

6) Эмоция способствует развитию умений и навыков приобретению знаний.

7) Мимика : рот раскрыт, глаза раскрыты или сужены, блестят, брови сдвинуты к переносице

Б)Ниже перечислены характеристики поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Родителю.

Раскованность, скептицизм, жизнерадостность, бедность фантазии, самостоятельность, недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подходу к ней, авторитетный тон, спокойствие , импульсивность, контроль над своими действиями, покровительство, самоконтроль, богатая фантазия, пугливость, скованность, догматизм, проницательность, сознание собственного превосходства и права «карать», , любопытство, беспомощность, доверчивость, расчет действий, трезвость в оценках, , несдержанность.

Билет 12

Эмоциональные нарушения в процессе общения.

Трансактный анализ взаимодействия. Позиция Родитель. Подвиды данной позиции.

Практическая ситуация

А)Определите тип эмоционального расстройства (невроза) у пожилых клиентов:

1)Иногда достаточно случайной неприятной мелкой семейной ссоры, незначительного конфликта, чтобы пожилая женщина начала горько рыдать, проклинать все ивсех, угрожать покончить собой

2) Проявляется как чрезмерная угнетенность, подавленность настроения и жизненного тонуса человека, потеря интересов, нежелание жить.

3) Беспокоит раздражительность по самым незначительным поводам. Пожилому человеку трудно сосредоточивать свое внимание, быстро утомляется.

4) Чрезмерная обеспокоенность пожилого человека своим здоровьем, когда он находит у себя любые болезни ииспытывает постоянные, разнообразные болезненные ощущения в теле, хотя никаких объективных нарушений врачи не находят

5) Проявляется как сильные, необъяснимые инеконтролируемые страхи, вплоть до панического ужаса перед какими-то конкретными объектами или ситуациями

6)Появляются стойкие тревожные мысли — например, «заразиться болезнью», потерять близкого человека, остаться одному в помещении и т. п. Придумывает свои правила и ритуалы, которые многократно навязчиво повторяются в поведении, «застревание» на каких-либо мыслях и идеях.

Б)Ниже перечислены характеристики поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Родителю.

Раскованность, скептицизм, жизнерадостность, бедность фантазии, самостоятельность, недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подходу к ней, авторитетный тон, спокойствие ,импульсивность, контроль над своими действиями, покровительство, самоконтроль, богатая фантазия, пугливость, скованность, догматизм, проницательность, сознание собственного превосходства и права «карать», , любопытство, беспомощность, доверчивость, расчет действий, трезвость в оценках, , несдержанность.

Билет 13

Волевая структура личности человека. Определение локуса контроля у клиентов социального обеспечения, проявляющихся во взаимодействии.

Трансактный анализ взаимодействия. Позиция Ребенок. Подвиды данной позиции.

Практическая ситуация.

А)Определи локус контроля человека интернальное или экстернальное поведение

1) Слава, посланный преподавателем на городскую олимпиаду как лучший студент, получил оценку ниже, чем ожидал. На вопросы о причинах своего провала он отвечал, что ему не хватило знаний: он не хотел решать задачи стандартным способом.

2) Анатолию уже в четвертый раз приходится сдавать правила дорожного движения. Свои «провалы» он объясняет тем , что экзаменационные билеты постоянно пополняются новыми вопросами, на которые нет нигде ответов.

3) Александра в провале на конкурсе обвинила членов жюри, что все подкуплено.

4) Сергей, от которого ушла любимая девушка, считает, что он зря с ней дружит: с ним не способна дружить ни одна девушка, т.к. он всецело поглащен своим любимым делом - компьютером.

5) Анна Григорьевна решила подарить своему секретарю будильник. Она постоянно опаздывает на работу, и всякий раз обвиняет в этом свои часы.

6 ) Студентке Татьяне трудно давался курс высшей математики . На экзамене студентка объяснила преподавателю , что у нее низкий уровень математических способностей и не претендует на высокий результат.

Б)Ниже перечислены характеристики поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Ребенку

7)Раскованность, скептицизм, жизнерадостность, бедность фантазии, самостоятельность, недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подходу к ней, авторитетный тон, спокойствие ,импульсивность, контроль над своими действиями, покровительство, самоконтроль, богатая фантазия, пугливость, скованность, догматизм, проницательность, сознание собственного превосходства и права «карать», , любопытство, беспомощность, доверчивость, расчет действий, трезвость в оценках, , несдержанность.

Билет 14

1.Саморегуляция своего поведения в конфликтной и после конфликтной ситуации

Наши рекомендации