Расскажите про свой тип темперамента, приведя аргументы.
Б) Определите по высказываниям , виды образа «Я»:
7.Мне нравится мое лицо, и как я выгляжу
8. Я уверен в будущем стану перспективным ,успешным специалистом в области юриспюденции
9.Я не сомневаюсь, что я очень хороший друг, преданный сын и вообще неплохой человек
10.В моих ближайших планах стать хорошим водителем, потому и пошел в автошколу
11.Если вы спросите, чего я хочу, я не смогу ответить на этот вопрос. Я живу по принципу одного дня. Я не думаю о будущем. Это скучно.
Билет 8
Темперамент человека. Раскрытие темперамента « флегматик» в общении и взаимодействии людей.
Теоретические основы интерактивной стороны общения – бихевиористичский подход во взаимодействии
А)Определите темперамент клиента социального обеспечения
1)Темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.
2)Темперамент, по И. Канту, свойствен «людям веселого нрава».
3)Трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.
4)Темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.
5)Темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.
6)Эмоции ... быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но непродолжительная.
7)У... сильно развито чувство долга.
8)Шутник, хороший собеседник, легко завязывает дружбу.
9)Темперамент присущ «людям трудного нрава».
10)Очень уживчивы, с виду мягки и покорны, но постепенно захватывают власть над людьми и обстановкой, так как обладают непреклонной, но благоразумной волей.
Расскажите про свой тип темперамента, приведя аргументы.
Б)Определи в ниже предложенной ситуации, с точки зрения теории бихевиоризма, какие стимулы вызывали реакции у пожилого человека.
Предложите 5 вербальных и невербальных стимулов во взаимодействии с пожилыми клиентами
Когда утром к пожилому больному Льву Николаевичу на патронат приходила соц .работник Алла, то у него поднималось настроение. Он самостоятельно пытался сесть, с удовольствием завтракал, пытался юморить. Но когда его посещала другой соц. работник Вероника, он молчал, отказывался кушать, ссылаясь на плохое самочувствие. Был пассивен.
Заполните таблицу:
Реакции на первого соц работника:…… …………………………………………………. …………………………………………………. …………………………………………………… | Реакции на второго соц. работника …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. |
Стимулы: …………………………………………………. …………………………………………………. …………………………………………………… | Стимулы: . …………………………………………………. …………………………………………………. …………………………………………………… |
Билет 9
Темперамент человека. Раскрытие темперамента «меланхолик» в общении и взаимодействии людей.
Теоретические основы интерактивной стороны общения – теория обмена.
Практическая ситуация.
А)Определите темперамент клиента социального обеспечения
1)Темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.
2)Темперамент, по И. Канту, свойствен «людям веселого нрава».
3)Трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.
4)Темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.
5)Темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.
6)Эмоции ... быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но непродолжительная.
Расскажите про свой тип темперамента, приведя аргументы.
Б)Напишите, какие принципы (законы) по «Теории обмена» раскрываются в нижеприведенных ситуациях.
7)Если рыбак потратил большую сумму денег на приобретение оборудования для рыбалки, то он рассчитывает получить в два раза больше материального блага( улов рыбы) и духовного блага ( отдых).
8)Если рыбак не заинтересован в том месте, которое предлагает ему его друг порыбачить, он будет диктовать свои условия места рыбалки.
9)Если каждый раз рыбная ловля заканчивается неудачей, вероятно, у рыбака не только пропадает интерес, но и появляется агрессия.
10)Если у рыбака три дня подряд богатый улов, вероятно, на четвертый день он будет меньше увлечен своим занятием, чем в первый день.
Билет 10
Социальные черты характера в общении и взаимодействии. Определить в предложенных ситуациях черты характера юриста, влияющие на профессиональное общение .
Теоретические основы интерактивной стороны общения – гуманистическая психология А . Маслоу.
Практическая ситуация.
А)Определите социальные черты характера, проявляющиеся в предложенных ситуациях:
1)Руководитель юридической фирмы, обладающий данной чертой, формалист в своем деле, строго требующий соблюденья в делах идеального порядка, скрупулезно доводит дело до конца.
2) Особенность такого юриста выражается в склонности к сознательной маскировке собственных неблаговидных поступков. Этот человек представляет с одной стороны образец благочестия и нравственности, но при этом скрывает свою корысть и коррупцию.
3). Если эта черта будет присутствовать у вашего коллеге по работе, то он перестает быть простым в общении, появляется манерность, неестественность, наигранность перед клиентами.
4)Черта характера, как чувствительность, эмоциональность, будет благоприятно сказываться в профессиональной деятельности специалиста социального обеспечения, т.к. клиенты пожилого возраста будут воспринимать это качества как за доброту , отзывчивость.
5) Эта черта встречается у молодых специалистов, которая проявляется как «пренебрежительное отношение»к советам юристов со стажем, недоверие и критиканство по отношению к руководителю .
6) Если эта черта присутствует у студента, то он будет проявлять несамостоятельность в своих решениях и действиях. На замечания будет обижаться, и искать причину во всех окружающих, но только не в самом себе.
Б) Определите потребности( по Малсоу), проявляющиеся в поведении и поступках человека
7)Человек читает, смотрит обучающие передачи, получает информацию всеми существующими способами.
8) Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки, благоустройство дома
9)Если человеку в кабинете не хватает воздуха, он перестает продуктивно работать.
10)Подростки тяготеют к участию в религиозных, музыкальных, спортивных, академических или других сплоченных группах.
11) Удовлетворение данной потребностей порождает чувство уверенности в себе, достоинство и осознание того, что вы полезны и необходимы в мире.
12)Маслоу рассматривал родительские ссоры, случаи физического оскорбления, разлуку, развод и смерть в семье, особенно вредных для благополучия ребенка. На какую потребность данные факторы могут влиять негативно?
Билет 11