Расскажите про свой тип темперамента, приведя аргументы.

Б) Определите по высказываниям , виды образа «Я»:

7.Мне нравится мое лицо, и как я выгляжу

8. Я уверен в будущем стану перспективным ,успешным специалистом в области юриспюденции

9.Я не сомневаюсь, что я очень хороший друг, преданный сын и вообще неплохой человек

10.В моих ближайших планах стать хорошим водителем, потому и пошел в автошколу

11.Если вы спросите, чего я хочу, я не смогу ответить на этот вопрос. Я живу по принципу одного дня. Я не думаю о будущем. Это скучно.

Билет 8

Темперамент человека. Раскрытие темперамента « флегматик» в общении и взаимодействии людей.

Теоретические основы интерактивной стороны общения – бихевиористичский подход во взаимодействии

А)Определите темперамент клиента социального обеспечения

1)Темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.

2)Темперамент, по И. Канту, свойствен «людям веселого нрава».

3)Трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.

4)Темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.

5)Темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.

6)Эмоции ... быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но непродолжительная.

7)У... сильно развито чувство долга.

8)Шутник, хороший собеседник, легко завязывает дружбу.

9)Темперамент присущ «людям трудного нрава».

10)Очень уживчивы, с виду мягки и покорны, но постепенно захватывают власть над людьми и обстановкой, так как обладают непреклонной, но благоразумной волей.

Расскажите про свой тип темперамента, приведя аргументы.

Б)Определи в ниже предложенной ситуации, с точки зрения теории бихевиоризма, какие стимулы вызывали реакции у пожилого человека.

Предложите 5 вербальных и невербальных стимулов во взаимодействии с пожилыми клиентами

Когда утром к пожилому больному Льву Николаевичу на патронат приходила соц .работник Алла, то у него поднималось настроение. Он самостоятельно пытался сесть, с удовольствием завтракал, пытался юморить. Но когда его посещала другой соц. работник Вероника, он молчал, отказывался кушать, ссылаясь на плохое самочувствие. Был пассивен.

Заполните таблицу:

Реакции на первого соц работника:…… …………………………………………………. …………………………………………………. …………………………………………………… Реакции на второго соц. работника …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………..
Стимулы: …………………………………………………. …………………………………………………. …………………………………………………… Стимулы: . …………………………………………………. …………………………………………………. ……………………………………………………

Билет 9

Темперамент человека. Раскрытие темперамента «меланхолик» в общении и взаимодействии людей.

Теоретические основы интерактивной стороны общения – теория обмена.

Практическая ситуация.

А)Определите темперамент клиента социального обеспечения

1)Темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.

2)Темперамент, по И. Канту, свойствен «людям веселого нрава».

3)Трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.

4)Темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.

5)Темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.

6)Эмоции ... быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но непродолжительная.

Расскажите про свой тип темперамента, приведя аргументы.

Б)Напишите, какие принципы (законы) по «Теории обмена» раскрываются в нижеприведенных ситуациях.

7)Если рыбак потратил большую сумму денег на приобретение оборудования для рыбалки, то он рассчитывает получить в два раза больше материального блага( улов рыбы) и духовного блага ( отдых).

8)Если рыбак не заинтересован в том месте, которое предлагает ему его друг порыбачить, он будет диктовать свои условия места рыбалки.

9)Если каждый раз рыбная ловля заканчивается неудачей, вероятно, у рыбака не только пропадает интерес, но и появляется агрессия.

10)Если у рыбака три дня подряд богатый улов, вероятно, на четвертый день он будет меньше увлечен своим занятием, чем в первый день.

Билет 10

Социальные черты характера в общении и взаимодействии. Определить в предложенных ситуациях черты характера юриста, влияющие на профессиональное общение .

Теоретические основы интерактивной стороны общения – гуманистическая психология А . Маслоу.

Практическая ситуация.

А)Определите социальные черты характера, проявляющиеся в предложенных ситуациях:

1)Руководитель юридической фирмы, обладающий данной чертой, формалист в своем деле, строго требующий соблюденья в делах идеального порядка, скрупулезно доводит дело до конца.

2) Особенность такого юриста выражается в склонности к сознательной маскировке собственных неблаговидных поступков. Этот человек представляет с одной стороны образец благочестия и нравственности, но при этом скрывает свою корысть и коррупцию.

3). Если эта черта будет присутствовать у вашего коллеге по работе, то он перестает быть простым в общении, появляется манерность, неестественность, наигранность перед клиентами.

4)Черта характера, как чувствительность, эмоциональность, будет благоприятно сказываться в профессиональной деятельности специалиста социального обеспечения, т.к. клиенты пожилого возраста будут воспринимать это качества как за доброту , отзывчивость.

5) Эта черта встречается у молодых специалистов, которая проявляется как «пренебрежительное отношение»к советам юристов со стажем, недоверие и критиканство по отношению к руководителю .

6) Если эта черта присутствует у студента, то он будет проявлять несамостоятельность в своих решениях и действиях. На замечания будет обижаться, и искать причину во всех окружающих, но только не в самом себе.

Б) Определите потребности( по Малсоу), проявляющиеся в поведении и поступках человека

7)Человек читает, смотрит обучающие передачи, получает информацию всеми существующими способами.
8) Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки, благоустройство дома

9)Если человеку в кабинете не хватает воздуха, он перестает продуктивно работать.

10)Подростки тяготеют к участию в религиозных, музыкальных, спортивных, академических или других сплоченных группах.

11) Удовлетворение данной потребностей порождает чувство уверенности в себе, достоинство и осознание того, что вы полезны и необходимы в мире.

12)Маслоу рассматривал родительские ссоры, случаи физического оскорбления, разлуку, развод и смерть в семье, особенно вредных для благополучия ребенка. На какую потребность данные факторы могут влиять негативно?

Билет 11

Наши рекомендации