Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием ведения мяча.

1.Объяснение и показ разновидностей ведения мяча в кон­кретной игровой ситуации.

2.Ведение одного или двух мячей на месте с поочередным из­менением положения кисти на мяче: с обхватом мяча спереди, сзади, направляя его (их) последовательно вперед и назад.

3.То же, но с обхватом мяча сбоку, спереди или сзади и с переводом его (их) с руки на руку перед собой, за спиной, под ногой или с поворотом на месте.

4.Ведение-жонглирование мячом на месте с переводом его с руки на руку по кругу либо по восьмерке вокруг одной или двух ног в различных и. п.: стоя в широкой стойке, в выпаде, на одном

колене и т. п. 5. То же, но направление движения мяча задается зрительным сигналом педагога или партнера (например, учитель поднял вверх руку — мяч переводить по часовой стрелке; если он держит руку на поясе — мяч переводить против часовой стрелки и т.п.).

6. Ведение без зрительного контроля над мячом на заданных отрезках дистанции.

7. То же, но с дополнительным заданием по ходу дриблинга: подсчитать количество геометрических фигур разной формы или цвета, разложенных на пути движения игрока (например, в цен­тральном круге), или выполнить свободной рукой какие-либо дей­ствия, не прекращая ведения мяча (переставить кегли и т.п.).

8.Обыгрывание пассивного защитника финтом в начале веде­ния из заданной игровой позиции в сочетании с последующим скоростным проходом:

-вышагивание—проход;

-скрестный шаг—проход;

- поворот—проход;

- финт на передачу—проход;

- финт на бросок—проход.

Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием ведения мяча. - student2.ru Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием ведения мяча. - student2.ru Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием ведения мяча. - student2.ru Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием ведения мяча. - student2.ru Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием ведения мяча. - student2.ru 9.То же, но в ситуации выбора: условный соперник произ­вольно чередует разновидности стоек защитника в каждом повто­рении задания.

10. То же, что в упр. 8, 9, но из различных исходных позиций по отношению к корзине соперников.

11. Обыгрывание активного защитника в начале ведения в со­четании с последующим скоростным проходом: нападающий ис­пользует весь арсенал обманных движений, защитник активно противодействует только началу прохода.

12. Ведение мяча с изменением высоты отскока, направления и скорости передвижения с переводом мяча с руки на руку перед собой на указанных участках площадки.

13. То же, но по зрительным сигналам педагога или партнера.

14. Обыгрывание пассивного защитника в движении (защит­ник отступает приставными шагами в стойке с выставленной впе­ред ногой или бегом спиной вперед):

- перевод мяча с руки на руку перед собой (за спиной, под ногой, с поворотом);

- изменение направления движения;

- смена высоты отскока и ритма ведения.

15. То же, но в условиях вариативной активности защитника: первую половину дистанции защитник передвигается пассивно, вторую активно противодействует, стремясь не пропустить дриблера, или чередует пассивные и активные действия на указанных участках площадки.

16. Активное единоборство «дриблер — защитник» на ограни­ченных участках площадки: в заданном коридоре, в трехсекундной трапеции, в центральном круге и т. п.

17. То же, но по всей площадке без каких-либо ограничений в действиях и пространстве.

18. Активное соперничество нескольких дриблеров на ограни­ченном участке площадки (в центральном круге, в трехсекундной зоне и т. п.) с заданием выбить мяч у соперника и сохранить свой.

19. Ведение мяча в сочетании с другими индивидуальными тех­нико-тактическими действиями: выходом, ловлей и передачами, бросками (по мере их освоения) в конкретной игровой позиции.

20. То же, но меняя и. п., расстояние до щита соперника, рас­положение партнеров по нападению и защитников.

21. Вариативное использование разновидностей ведения в зави­симости от складывающейся ситуации в условиях игрового противо­борства: в игровых заданиях, в подготовительных и учебных играх.

Наши рекомендации