Рабочая учебная программа по курсу «Социальная психология».

1.1.Организационно-методический раздел

Методологическим основанием разработки учебно-методического комплекса послужила теория знаково-контекстного обучения (А.А.Вербицкий), ориентированная на профессиональное образование будущих специалистов.

Учебно-методический комплекс может быть использован преподавателями социальной психологии в качестве методического пособия контекстного типа. Учебно-методический комплекс может быть вписан в общую логику динамического моделирования в обучении студентов содержания и форм будущей профессиональной деятельности психолога. Содержание тематических разделов комплекса логически связано с содержанием других научных дисциплин, изучаемых студентами согласно учебному плану.

Содержание курса отражает исторические формы социально-психологического знания, феноменологию социальной психологии, современное состояние научных исследований в области социальной психологии; многообразие методологических и теоретических подходов к изучению социально-психологических проблем. Структура курса соответствует основным разделам социальной психологии как науки. Курс социальной психологии предполагает лекционные, семинарские и практические занятия.

Комплекс включает: организационно-методический раздел; краткое изложение содержания каждой темы; обозначение адекватных этому содержанию форм и методов обучения в соответствии с педагогическими технологиями контекстного обучения; распределение часов курса по темам и видам работ; план семинарских и практических занятий; методические рекомендации преподавателю по реализации педагогических технологий контекстного обучения; перечень тем курсовых работ; список вопросов к экзамену; вопросы к государственному экзамену; список литературы.

· Цели курса

Целевая направленность курса заключается в формировании и развитии научных социально-психологических знаний студентов; знакомстве с социально-психологическими теориями и концепциями; ориентировании в массиве эмпирически и экспериментально установленных социально-психологических феноменов и фактов; формировании профессиональных способностей и умений будущих психологов.

· Задачи курса

Изучение курса социальной психологии предполагает ознакомление студентов с историческими формами социально-психологического знания, феноменологией социальной психологии, современным состоянием научных исследований в области социальной психологии; многообразием методологических и теоретических подходов к изучению социально-психологических проблем; основными разделами социальной психологии как науки. Практические занятия и курсовая работа по данному курсу ориентированы на формирование у студентов умений планировать и реализовывать процедуру социально-психологического эксперимента.

· Место курса в профессиональной подготовке студентов

Курс «Социальная психология» относится к дисциплинам цикла ОПД учебного плана по направлению 030300 и специальности 030301 - Психология. Социальная психология является одной из базовых дисциплин по отношению к дисциплинам различных специализаций в рамках специальности Психология. Поэтому ее изучение предваряет знакомство с такими дисциплинами, как «Психология менеджмента», «Психология рекламы», «Психологическое консультирование» и мн. др. Вместе с тем, изучение социальной психологии должно предшествовать знакомству с некоторыми общепрофессиональными дисциплинами, – такими, как «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии» «Клиническая психология», «Юридическая психология» и др. Логика учебного плана предполагает предшествующее социальной психологии изучение курсов «Общей психологии», «Общего психологического практикума».

· Требования к уровню освоения курса

В результате изучения курса социальной психологии студенты должны овладеть тезаурусом социально-психологических понятий и методологией социально-психологического исследования; уметь осуществлять теоретический анализ проблемы социально-психологического исследования и реализовывать процедуру социально-психологического эксперимента; знать основные социально-психологические теории и концепции; уметь интерпретировать установленные в социально-психологических исследованиях эмпирические факты.

· Формы контроля

Курсовая работа, экзамен.

Вопросы к экзамену и темы курсовых работ сформулированы в логике содержания программы и отражают актуальные проблемы современной науки. Курсовые работы по предложенной тематике могут послужить основой для продолжения исследований в рамках дипломных работ.

1.2. Содержание курса.

Наши рекомендации