Программа организации научно-исследовательской работы
для студентов,
обучающихся по направлению 37.03.01. Психология
Обнинск 2017
Введение
Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП подготовки бакалавров по направлению 37.03.01 Психология. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и, главным образом, профессиональных компетенции в соответствии с ФГОС ВО.
При разработке программы научно-исследовательской работы ЧОУ ВО СГТИ предоставляет возможность обучающимся:
· изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной психологии на русском и иностранном языках;
· участвовать в проведении прикладных научных исследованиях в определенной области психологии;
· осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме курсовых и дипломных работ, прикладных исследовательских проектов;
· принимать участие в подготовке и проведении лабораторно-практических работ;
· составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию).
В процессе выполнения научно-исследовательской работы и оценки ее результатов проводится широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень компетенции, сформированных у обучающегося. Также дается оценка компетенциям, связанным с формированием профессионального мировоззрения и определения уровня культуры. Подготовка студентов специальности «Психология» в соответствии с требованиями современной науки и производства неразрывно связана с повышением уровня учебного процесса и его интеграции с академической наукой.
Научно-исследовательская работа организуется на 3 курсе в конце 5 семестра на очной форме обучения и в конце 6 семестра на заочной форме обучения.
Цели научно-исследовательской работы: освоение алгоритмов и приемов научно-исследовательской работы.
Задачи научно-исследовательской работы:
· освоение умений и навыков владения научной дискуссии и выступления перед аудиторией;
· освоение современных психотехнологий и диагностических методик (проведение диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми различных возрастных категорий;
· приобретение навыков анализа и интерпретации данных, получаемых в ходе диагностики;
· умение составлять научные отчеты в форме научной статьи;
· приобретение навыка анализа и рецензирования теста;
· современные приемы оформления выступления и с использованием компьютерных технологий;
· выступить с докладом по теме своего сообщения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения научно-исследовательской работы:
В результате прохождения данной практики студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: способностью и готовностью к:
• постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической задачи (ПК-6);
• участию в проведении психологических исследований на основе приме-нения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
• к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8).
Содержание и организация практики
Научно-исследовательская работа может быть связана с проведением эмпирического исследования, проводимого в рамках курсовой работы по дисциплине «Психодиагностика», кроме того могут
· проводиться различного рода психологические эксперименты;
· разрабатываться и апробироваться коррекционно-развивающие программы для детей и подростков;
· проводиться различного рода психодиагностические исследования по инициативе самого студента или по запросу отдельных индивидов (организаций и предприятий).
Примеры заданий представлены в приложении 1.
До начала практики проводится установочная конференция, в ходе которой студенты знакомятся с целями, задачами и содержанием практики, правами и обязанностями практикантов.
По окончании практики проводится итоговая конференция, в ходе которой заслушиваются отчеты студентов о ходе практики, обсуждаются замечания и предложения, анализируются представленная документация и обобщаются итоги практики, характеризуется и оценивается деятельность практикантов.