Цели научно-исследовательской работы
Цели научно-исследовательской работы
Основной целью НИР магистранта является развитие у него способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в современных условиях.
Задачами НИР является:
- Обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения, формах организации НИР.
- Обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства.
- Самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской работы, требующих углубленных профессиональных знаний.
Кроме того, в процессе НИР магистрант будет способен:
- Вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.
- Формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы.
- Выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы).
- Применять современные информационные технологии при проведении научных исследований.
- Обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, магистерской диссертации).
- Оформлять результаты проделанной работы в соответствии с установленными нормативными документами с привлечением современных средств редактирования и печати.
Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Приложение
Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы
Основная литература:
1. Колмогорова, Н.В. Методология и методика психолого-педагогических исследований: учебное пособие / Н.В. Колмогорова, З.А. Аксютина; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск: Издательство СибГУФК, 2012. - 248 с.
2. Шкурко, Т.А. Объяснительные модели социального поведения человека: теоретические подходы, концепции, методический инструментарий. Учебное пособие. 2014. 131 с. [Электронный ресурс] http://open-edu.sfedu.ru/node/2531
3.Сериков, В.В. Развитие личности в образовательном процессе [Электронный ресурс]: монография/ Сериков В.В.— Электрон.текстовые данные. — М.: Логос, 2012. — 448 c.
4. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология. - М., 2012.
5. Мирошниченко, И.В. Психологический практикум. Конспект лекций: учебное пособие / И.В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2011. - 144 с.
6.Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» / Л.А. Шипилина. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2011. – 204с.
Дополнительная литература и Интернет-ресурсы
1. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 320с.
2. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистров. – Москва : Ось-89, 2008. – 448 с.
3. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 268 с. – (Краткий курс).
4. Лубовский Д.В. Введение в методологические основы психологии. – Москва: МОДЭК МПСИ, 2007г. – 224с.
5. Научная электронная библиотека LIBRARY.RU[Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru (дата обращения: 15.12.2011).
6. Образцов П.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования: Учебное пособие. – Москва : Логос, 2006. – 128 с.
7. Обруч [Электронный ресурс]: Образование. Ребенок. Ученик: Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. – URL: http://www.obruch.ru (дата обращения: 15.12.2011).
8. Сеть творческих учителей [Электронный ресурс]. – http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com (дата обращения: 15.12.2011).
9. Сороков Д.Г. Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии: Учебное пособие. – Москва : ФОРУМ, 2010. – 544 с.
10. Электронная Зональная библиотека ЮФУ. – URL: http://www.library.sfedu.ru
Приложение 1
Форма индивидуального
плана НИР магистранта
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Научный руководитель
_______________________
«___» ____________ 20__г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ОТЧЕТ
МАГИСТРАНТА
за _____семестр ______ / _____ учебного года
Магистрант
_________ И.О. Фамилия
(номер уч.группы) (подпись)
Научный руководитель
ученая степень, ученое звание И.О. Фамилия
(подпись)
Ростов-на-Дону
Раздел I
Отчет о выполнении разделов индивидуального плана НИР за семестр
№ семестра | Содержание | Форма отчетности | Отметка о выполнении |
Раздел II
Критерии оценки заданий
Отчетная документация проверяется научным руководителем от кафедры, который выставляет оценку за научно-практическую деятельность. Итоговая оценка формируется на основе оценок каждого составного элемента отчетной документации:
№ семестра | Содержание | Форма отчетности | Баллы |
Максимальный балл за 2 семестр | |||
второй | 1) Утвержденная тема диссертации и план-график работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации. | План диссертационного исследования | 0 - 30 |
2) Постановка целей и задач диссертационного исследования. | Рукопись «введение» магистерской диссертации | 0 - 10 | |
3) Определение объекта и предмета исследования. | 0 - 10 | ||
4) Обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы. | 0 - 20 | ||
5) Характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать, подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования | 0 -10 | ||
6) Публичное обсуждение результатов НИР на кафедре. | Презентация | 0 - 20 | |
Максимальный балл за 3 семестр | |||
третий | 1) Корректировка плана проведения НИР в соответствии с полученными результатами | Приложение к индивидуальному плану НИР | 0 - 10 |
2) Обзор литературы по теме диссертационного исследования, основанный на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержащий анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования. | Рукопись первой главы магистерской диссертации | 0 - 20 | |
3) Постановка научного исследования, эксперимента. Разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов. | Рукопись отдельных параграфов второй главы магистерской диссертации | 0 - 20 | |
4) Сбор фактического материала для диссертационной работы. | Отчет | 0 - 20 | |
5) Оценка достоверности данных их достаточности для завершения работы над диссертацией. | Отчет | 0 - 20 | |
6) Публичное обсуждение результатов НИР на кафедре. | Презентация | 0 - 10 | |
Максимальный балл за 4 семестр | |||
четвертый | 1) Подготовка текста автореферата. | Презентация. Скомпонованная диссертационная работа. Автореферат. | 0 - 30 |
2) Подготовка текста диссертационной работы. | 0 - 50 | ||
3) Предварительное обсуждение диссертационной работы. Возможно на конференциях, семинарах и прочее. | 0 - 20 |
Научный руководитель, исходя из темы выпускной квалификационной работы, оказывает консультативную помощь магистранту в планировании и организации эмпирического исследования, проверяет отчетную документацию, которая представляет научно-исследовательскую часть практики. Руководитель со стороны базы практики осуществляет сопровождение магистранта в реализации эмпирического исследования, выявлении практического запроса и проведении диагностической и организаторской помощи.
Соответствие баллов отметке
«Неудовлетворительно» | «Удовлетворительно» | «Хорошо» | «Отлично» |
Менее 60 баллов | 61-73 | 74-85 | 86-и более |
Цели научно-исследовательской работы
Основной целью НИР магистранта является развитие у него способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в современных условиях.
Задачами НИР является:
- Обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения, формах организации НИР.
- Обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства.
- Самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской работы, требующих углубленных профессиональных знаний.
Кроме того, в процессе НИР магистрант будет способен:
- Вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.
- Формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы.
- Выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы).
- Применять современные информационные технологии при проведении научных исследований.
- Обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, магистерской диссертации).
- Оформлять результаты проделанной работы в соответствии с установленными нормативными документами с привлечением современных средств редактирования и печати.