Цели научно-исследовательской работы

Цели научно-исследовательской работы

Основной целью НИР магистранта является развитие у него способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в современных условиях.

Задачами НИР является:

- Обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения, формах организации НИР.

- Обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства.

- Самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской работы, требующих углубленных профессиональных знаний.

Кроме того, в процессе НИР магистрант будет способен:

- Вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.

- Формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы.

- Выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы).

- Применять современные информационные технологии при проведении научных исследований.

- Обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, магистерской диссертации).

- Оформлять результаты проделанной работы в соответствии с установленными нормативными документами с привлечением современных средств редактирования и печати.

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Приложение

Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы

Основная литература:

1. Колмогорова, Н.В. Методология и методика психолого-педагогических исследований: учебное пособие / Н.В. Колмогорова, З.А. Аксютина; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск: Издательство СибГУФК, 2012. - 248 с.

2. Шкурко, Т.А. Объяснительные модели социального поведения человека: теоретические подходы, концепции, методический инструментарий. Учебное пособие. 2014. 131 с. [Электронный ресурс] http://open-edu.sfedu.ru/node/2531

3.Сериков, В.В. Развитие личности в образовательном процессе [Электронный ресурс]: монография/ Сериков В.В.— Электрон.текстовые данные. — М.: Логос, 2012. — 448 c.

4. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология. - М., 2012.

5. Мирошниченко, И.В. Психологический практикум. Конспект лекций: учебное пособие / И.В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2011. - 144 с.

6.Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» / Л.А. Шипилина. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2011. – 204с.

Дополнительная литература и Интернет-ресурсы

1. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 320с.

2. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистров. – Москва : Ось-89, 2008. – 448 с.

3. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 268 с. – (Краткий курс).

4. Лубовский Д.В. Введение в методологические основы психологии. – Москва: МОДЭК МПСИ, 2007г. – 224с.

5. Научная электронная библиотека LIBRARY.RU[Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru (дата обращения: 15.12.2011).

6. Образцов П.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования: Учебное пособие. – Москва : Логос, 2006. – 128 с.

7. Обруч [Электронный ресурс]: Образование. Ребенок. Ученик: Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. – URL: http://www.obruch.ru (дата обращения: 15.12.2011).

8. Сеть творческих учителей [Электронный ресурс]. – http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com (дата обращения: 15.12.2011).

9. Сороков Д.Г. Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии: Учебное пособие. – Москва : ФОРУМ, 2010. – 544 с.

10. Электронная Зональная библиотека ЮФУ. – URL: http://www.library.sfedu.ru

Приложение 1

Форма индивидуального
плана НИР магистранта

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

УТВЕРЖДАЮ
Научный руководитель
_______________________

«___» ____________ 20__г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ОТЧЕТ

МАГИСТРАНТА

за _____семестр ______ / _____ учебного года

Магистрант

_________ И.О. Фамилия

(номер уч.группы) (подпись)

Научный руководитель

ученая степень, ученое звание И.О. Фамилия

(подпись)

Ростов-на-Дону

Раздел I

Отчет о выполнении разделов индивидуального плана НИР за семестр

№ семестра Содержание Форма отчетности Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     

Раздел II

Критерии оценки заданий

Отчетная документация проверяется научным руководителем от кафедры, который выставляет оценку за научно-практическую деятельность. Итоговая оценка формируется на основе оценок каждого составного элемента отчетной документации:

№ семестра Содержание Форма отчетности Баллы
Максимальный балл за 2 семестр
второй 1) Утвержденная тема диссертации и план-график работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации. План диссертационного исследования 0 - 30
2) Постановка целей и задач диссертационного исследования. Рукопись «введение» магистерской диссертации 0 - 10
3) Определение объекта и предмета исследования. 0 - 10
4) Обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы. 0 - 20
5) Характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать, подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования 0 -10
6) Публичное обсуждение результатов НИР на кафедре. Презентация 0 - 20
Максимальный балл за 3 семестр
третий 1) Корректировка плана проведения НИР в соответствии с полученными результатами Приложение к индивидуальному плану НИР 0 - 10
2) Обзор литературы по теме диссертационного исследования, основанный на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержащий анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования. Рукопись первой главы магистерской диссертации 0 - 20
3) Постановка научного исследования, эксперимента. Разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов. Рукопись отдельных параграфов второй главы магистерской диссертации 0 - 20
4) Сбор фактического материала для диссертационной работы. Отчет 0 - 20
5) Оценка достоверности данных их достаточности для завершения работы над диссертацией. Отчет 0 - 20
6) Публичное обсуждение результатов НИР на кафедре. Презентация 0 - 10
Максимальный балл за 4 семестр
четвертый 1) Подготовка текста автореферата. Презентация. Скомпонованная диссертационная работа. Автореферат. 0 - 30
2) Подготовка текста диссертационной работы. 0 - 50
3) Предварительное обсуждение диссертационной работы. Возможно на конференциях, семинарах и прочее. 0 - 20

Научный руководитель, исходя из темы выпускной квалификационной работы, оказывает консультативную помощь магистранту в планировании и организации эмпирического исследования, проверяет отчетную документацию, которая представляет научно-исследовательскую часть практики. Руководитель со стороны базы практики осуществляет сопровождение магистранта в реализации эмпирического исследования, выявлении практического запроса и проведении диагностической и организаторской помощи.

Соответствие баллов отметке

«Неудовлетворительно» «Удовлетворительно» «Хорошо» «Отлично»
Менее 60 баллов 61-73 74-85 86-и более
       

Цели научно-исследовательской работы

Основной целью НИР магистранта является развитие у него способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в современных условиях.

Задачами НИР является:

- Обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения, формах организации НИР.

- Обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства.

- Самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской работы, требующих углубленных профессиональных знаний.

Кроме того, в процессе НИР магистрант будет способен:

- Вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.

- Формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы.

- Выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы).

- Применять современные информационные технологии при проведении научных исследований.

- Обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, магистерской диссертации).

- Оформлять результаты проделанной работы в соответствии с установленными нормативными документами с привлечением современных средств редактирования и печати.

Наши рекомендации