Влияние суггестии на психологический климат в студенческой группе

План.

1. Суггестия как психологический феномен: понятие, сущность, факторы, её определяющие.

2. Понятие и сущность психологического микроклимата в учебной (студенческой) группе.

3. Суггестия как фактор, определяющий психологический климат в группе.

4. Результаты исследования влияния суггестии студентов на психологический климат в учебной группе.

Теоретическая часть включает анализ проблемы суггестии как психологического феномена. Следует иметь в виду, что суггестия – это процесс привития в психическую сферу человека посторонней идеи (волевого решения в виде мыслей, эмоций, актов) помимо его «я». Подвергнутое суггестивному воздействию лицо воспринимает поступающую в его мозг информацию без ее понимания, осмысления, анализа и соотнесения со своим личным опытом и состоянием. Само содержание суггестии в последующем носит навязчивый характер, представляя собой совокупность «суггестированных (внушенных) установок».

Суггестия представляет собой:

- компонент человеческого общения;

- специфический вид коммуникации;

- противоположность убеждения.

Когда ведут речь о социально-психологическом климате коллектива, подразумевают следующее:

- совокупность социально-психологических характеристик группы;

- преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива;

- характер взаимоотношений в коллективе;

- интегральную характеристику состояния коллектива.

Практическая часть включает исследование наличия суггестии в группе студентов, психологического климата в данном коллективе и влияния суггестии на психологический климат в сообществе. Полученные результаты систематизируются, оформляются наглядно (можно к бумажному варианту приобщить электронный в виде слайдов).

Оформление: титульный лист, содержание работы, теоретическая и практическая части, приложение. Список литературы включает не менее 5 источников и помещается после практической части. Объем – не менее 17 листов формата А-4. Нумерация страниц – со 2-ой сверху от центра. Межстрочный интервал – 1,5, кегль – Times New Roman, поля – везде – 2 см.

Работа оформляется как исследовательская и может быть коллективной (не более 3 человек).

Примечание: ссылки в тексте на источники, помещаемые в списке литературы, обязательны. Объем бумажных источников не может менее 70% от общего количества.

Вариант 9

Психогеометрия и измерение профиля эго-состояний руководителя

План.

1. Теория эго-состояний Э. Берна «Родитель», «Взрослый», «Ребенок».

2. Вербальные и невербальные способы презентации эго-состояний.

3. Психогеометрия как методика диагностики: понятие, значение, из истории возникновения.

4. Психогеометрические методики измерения профиля эго-состояний руководителя.

Теоретическая часть представляет раскрытие основных пунктов теории эго-состояний Э. Берна, характеристики с приведением примеров, ситуаций, вербальных и невербальных способов презентации эго-состояний; рассмотрения психогеометрии как метода диагностики эго-состояний. Теоретическая часть завершается кратким, но содержательным выводом по основным пунктам плана.

Практическая часть предусматривает подбор и систематизацию методик измерения профиля эго-состояний руководителя (не менее 5). Методики оформляются в виде приложений, каждое из которых нумеруется. В тексте практической части делаются ссылки на методики (как номер приложения) с краткими комментариями относительно целей использования данных материалов. Методика оформляется в точном соответствии тому, как она была опубликована в бумажном первоисточнике. Количество методик не может быть менее 4.

Оформление: титульный лист, содержание работы, теоретическая и практическая части, приложение. Список литературы включает не менее 5 источников и помещается после практической части. Объем – не менее 17 листов формата А-4. Нумерация страниц – со 2-ой сверху от центра. Межстрочный интервал – 1,5, кегль – Times New Roman, поля – везде – 2 см.

Работа оформляется как исследовательская и может быть коллективной (не более 3 человек).

Примечание: ссылки в тексте на источники, помещаемые в списке литературы, обязательны. Объем бумажных источников не может менее 70% от общего количества.

Вариант 10

Различия в коммуникации между мужчинами и женщинами как условие возникновения межличностных конфликтов в организации

План.

1. «Я» - концепция мужчины и женщины.

2. Половые различия в преодолении мотивационного кризиса.

3. Поведение в конфликте мужчин и женщин.

4. Понятие, сущность, виды конфликтов (сделать акцент на межличностный конфликт как разновидности конфликта).

5. Различия в коммуникации между мужчинами и женщинами как условие возникновения межличностных конфликтов в организации.

Рассматривая вопрос о «Я»-концепции мужчины и женщины, следует иметь в виду, что мужской «Я» - образ содержит преимущественно информацию о значимости «Я» в трудовых, деловых, спортивных и сексуальных сферах. Молодые женщины в «Я «- образе отражают преимущественно то, насколько они внешне привлекательны. Молодые мужчины склонны переоценивать свои качества, будь то положение в группе или личные способности. Женские самооценки обычно скромны и реалистичны. С точки зрения И. С. Кона, завышенные самооценки помогают мужчинам соответствовать стереотипам маскулинности.

В исследованиях Т. В. Андреевой (1989), посвященных изучению самооценки интересов и активности мужчин и женщин творческих профессий сделаны выводы о том, что:

1. У мужчин «Я» - концепция отмечается большей направленностью на самоактуализацию в творчестве, а «Я» - образ моделирует и осознает себя преимущественно в сферах: «работа», «любовь», «познание», с некоторым игнорированием «Я» - образа, связанного с семейными ролями.

2. У женщин «Я» - концепция, наряду с «мужскими» типами направленности самоактуализации (познание, творчество), содержит и специфические женские модели «Я» - образа, связанные с семьей, любовью, материально обеспеченной жизнью. Интересно и то, что для многих женщин такой «саморазвивающий прогноз» совпадает с их реальным «Я» - образом.

Вывод Т. В. Андреевой (1998) о том, что молодые мужчины с направленностью на творчество имеют более сбалансированные приоритеты, дает основание предположить, что и «Я»- концепция мужчин (возможно, не только творчески ориентированных) более сбалансирована, тогда как у большинства женщин (не только творческих профессий) в «Я» - концепции преобладает семейная направленность. В связи с этим «Я» - концепция наиболее творчески активных женщин менее сбалансирована и более динамична.

Вопрос о коммуникативных различиях следует рассмотреть на следующих уровнях: генетическом, физическом, речевом, психологическом. Исходя из характеристики различий, необходимо сформулировать как ведут себя в ситуации межличностного конфликта мужчины и женщины. Составить протокол, где проиллюстрировать поведение в конфликте 2-ух мужчин и 2-ух женщин.

В завершении практической части подготовить рекомендации по профилактике конфликтов между мужчинами и женщинами в коллективе. Рекомендации должны носить конкретный характер.

Оформление: титульный лист, содержание работы, теоретическая и практическая части, приложение. Список литературы включает не менее 5 источников и помещается после практической части. Объем – не менее 17 листов формата А-4. Нумерация страниц – со 2-ой сверху от центра. Межстрочный интервал – 1,5, кегль – Times New Roman, поля – везде – 2 см.

Работа оформляется как исследовательская и может быть коллективной (не более 3 человек).

Примечание: ссылки в тексте на источники, помещаемые в списке литературы, обязательны. Объем бумажных источников не может менее 70% от общего количества.

Вариант 11

Наши рекомендации