Упражнение «Дирижер оркестра»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 8 «А» КЛАССА
НА ТЕМУ: «ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПСИХАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПАВ)»
Цель: Формирование положительного образа будущего, свободного от употребления психоактивных веществ (ПАВ).
Задачи:
· Формирование представлений о том, что употребление ПAB ограничивает возможности жизненного выбора.
· Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ.
Оборудование: Таблица «Перспективы наркомана», фотографии популярных спортсменов, артистов и других известных людей, лист ватмана, фломастеры.
Ход занятия
Вводная часть
Вступительное слово о цели встречи («как быстро летит время; что ждет нас впереди; давайте поговорим немного о будущем») ведущий предлагает детям поиграть.
Разминка.
Упражнение «Дирижер оркестра»
Ведущий поднимает или опускает руки, участники аплодируют. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) участники хлопают в ладоши Далее один из участников может выполнить роль ведущего (дирижера оркестра).
Упражнение «Марионетка»
Выбираются трое добровольцев. Им дается задание: два участника играют роль кукловодов - полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель кукловодов - перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды.
После выполнения упражнения обсуждается: что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы? Понравилось ли им быть куклой в чужих руках? Хотелось ли что-либо сделать самому? Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?
Ведущий обращает внимание участников на то, что большинство из них, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неудобно, дискомфортно.
После этого ведущий предлагает детям перечислить чувства, которые вызывает у них понятие «зависимость». Особенно обращается внимание на негативные ассоциации (страх, тревога).
Задание: назвать синонимы к слову «независимость». После краткого обобщения сказанного делается акцент на позитивной окраске этого понятия (сила, уверенность, ответственность, решительность, самостоятельность и т. д.).
Обсуждение: Каковы преимущества людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?
Какие из современных профессий дают человеку независимость (материальную, духовную, творческую). Перечисленные профессии записываются на лист ватмана (который потом убирается) или на часть школьной доски, которую можно временно закрыть.
Основная часть
Ведущий: В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. Мы можем привести примеры жизненного пути многих людей, знаменитых и не очень, которые добились определенных успехов в своей жизни. Но есть и такие, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от собственных пагубных пристрастий. Как вы думаете, о ком идет речь? (Наркоманы).
-Каковы причины выбора такой жизни?
Обобщение причин, по которым подростки становятся наркоманами:
1. Любопытство.
2. Давление группы, отсутствие навыка отказа.
3. Попытка решить семейные и/или школьные проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками.
4. Сенсация, возможность привлечь внимание.
5. Скука, неумение интересно проводить свободное время.
Ведущий: Давайте создадим на основе этих причин образ человека (как он выглядит, как сложилась его семейная жизнь и карьера, каковы его жизненные перспективы).
- Какие чувства вызывает такой человек у окружающих? (Жалость, презрение, брезгливость).
Заключительная часть.
Ведущий: Давайте сейчас посмотрим список профессий, который вы составили ранее. Назовите какую-либо профессию из указанного вами списка профессий, в которой наркоман мог бы преуспеть. Почему это невозможно? Вывод: подросток, становясь наркоманом, отрезает себе путь к любой интересной и престижной профессии.
А сейчас я вам предлагаю ответить на небольшую анкету.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 8 «А» КЛАССА
НА ТЕМУ: «ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПСИХАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПАВ)»
Цель: Формирование положительного образа будущего, свободного от употребления психоактивных веществ (ПАВ).
Задачи:
· Формирование представлений о том, что употребление ПAB ограничивает возможности жизненного выбора.
· Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ.
Оборудование: Таблица «Перспективы наркомана», фотографии популярных спортсменов, артистов и других известных людей, лист ватмана, фломастеры.
Ход занятия
Вводная часть
Вступительное слово о цели встречи («как быстро летит время; что ждет нас впереди; давайте поговорим немного о будущем») ведущий предлагает детям поиграть.
Разминка.
Упражнение «Дирижер оркестра»
Ведущий поднимает или опускает руки, участники аплодируют. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) участники хлопают в ладоши Далее один из участников может выполнить роль ведущего (дирижера оркестра).
Упражнение «Марионетка»
Выбираются трое добровольцев. Им дается задание: два участника играют роль кукловодов - полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель кукловодов - перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды.
После выполнения упражнения обсуждается: что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы? Понравилось ли им быть куклой в чужих руках? Хотелось ли что-либо сделать самому? Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?
Ведущий обращает внимание участников на то, что большинство из них, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неудобно, дискомфортно.
После этого ведущий предлагает детям перечислить чувства, которые вызывает у них понятие «зависимость». Особенно обращается внимание на негативные ассоциации (страх, тревога).
Задание: назвать синонимы к слову «независимость». После краткого обобщения сказанного делается акцент на позитивной окраске этого понятия (сила, уверенность, ответственность, решительность, самостоятельность и т. д.).
Обсуждение: Каковы преимущества людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?
Какие из современных профессий дают человеку независимость (материальную, духовную, творческую). Перечисленные профессии записываются на лист ватмана (который потом убирается) или на часть школьной доски, которую можно временно закрыть.
Основная часть
Ведущий: В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. Мы можем привести примеры жизненного пути многих людей, знаменитых и не очень, которые добились определенных успехов в своей жизни. Но есть и такие, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от собственных пагубных пристрастий. Как вы думаете, о ком идет речь? (Наркоманы).
-Каковы причины выбора такой жизни?
Обобщение причин, по которым подростки становятся наркоманами:
1. Любопытство.
2. Давление группы, отсутствие навыка отказа.
3. Попытка решить семейные и/или школьные проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками.
4. Сенсация, возможность привлечь внимание.
5. Скука, неумение интересно проводить свободное время.
Ведущий: Давайте создадим на основе этих причин образ человека (как он выглядит, как сложилась его семейная жизнь и карьера, каковы его жизненные перспективы).
- Какие чувства вызывает такой человек у окружающих? (Жалость, презрение, брезгливость).
Заключительная часть.
Ведущий: Давайте сейчас посмотрим список профессий, который вы составили ранее. Назовите какую-либо профессию из указанного вами списка профессий, в которой наркоман мог бы преуспеть. Почему это невозможно? Вывод: подросток, становясь наркоманом, отрезает себе путь к любой интересной и престижной профессии.
А сейчас я вам предлагаю ответить на небольшую анкету.