Шерстнёвой С.А. за 2012-2013 уч.г.

1. Ф.И.О. – Шерстнёва Светлана Алексеевна.

2. Дата рождения – 24.03.1962 г.

3. Стаж работы: общий 29 лет; в данном учреждении 18 лет; по специальности 15 лет.

4. Разряд (категория), дата присвоения – 13 разряд (1 категория) – 29.04.2009 г.

5. Сведения о повышении квалификации (КПК, ПК - дата прохождения, тема, кол-во часов) – КПК с 20.02.2012г. по 16.03.2012г. в объёме 108ч. Тема: «Организационно-педагогические условия повышения качества деятельности педагогов-психологов».

Перспектива аттестации – 2014 г. Тема «Роль психолога в формировании и развитии интеллектуальной, гармонической, физически и психически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».

6. Цель деятельности: Психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации школьников. Задачи: 1 – Отслеживать актуальное психологическое состояние школьников на всех возрастных этапах. 2 – Оптимизация и гармонизация «Я-концепции» учащихся. 3 – Формировать умение конструктивно действовать в конфликтных ситуациях. 4 – Формировать мотивацию самовоспитания и саморазвития. 5 – Формировать умение принимать ответственные решения и делать самостоятельный выбор.

7. Анализ выполнения основных направлений деятельности:

Диагностическая деятельность.

С целью получения информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка на различных возрастных этапах психологом ведутся мониторинговые исследования:

· Готовность детей к началу школьного обучения.

· Процесс адаптации учащихся 1-х, 5-х,10-х классов.

· Мотивация деятельности учащихся на уроке.

· Выявление групп риска, предрасположенных к наркотической зависимости.

· Уровень вовлечённости в употребление ПАВ.

· Выявление суицидального поведения подростков.

· Основные трудности родителей при подготовке детей к сдаче ЕГЭ и ГИА.

· Исследование личностной сферы учащихся 9-х и 11-х классов в преддверии подготовки к ЕГЭ и ГИА.

· Социометрия.

· Изучение уровня интеллектуального развития уч-ся 2-х,4-х, 9-х, 11-х классов.

· Изучение уровня воспитанности учащихся 1-11 классов.

· Изучение мнения родителей 1-классников и 5-классников о процессе адаптации их детей при поступлении в школу и при переходе в среднее звено.

Результаты диагностических исследований анализируются, обобщаются и предоставляются психологом администрации школы и педагогам в виде докладов на педсоветах и совещаниях.

Всего за прошедший учебный год было продиагностировано 238 учеников, 98 родителей.

Уровень готовности детей к началу школьного обучения.

Учебный год Кол. детей Суммарная оценка
1 уровень 17 – 25 2 уровень 14 - 17 3 уровень 11 – 14 4 уровень ниже 10
2010-2011 79 % 17 % 4 % 0 %
2011-2012 63,6 % 27,3 % 4,5 % 4,5 %
2012-2013 77 % 13 % 2 % 8 %

Анализ данного исследования показал, что у большинства 1-классников

этого года сформированы предпосылки к школьному обучению.

43 ребёнка из 48 (90 %) показали первый и второй уровни готовности (примерно на том же уровне, что и в прошлом году).

Количество же детей, не готовых к школьному обучению, с каждым годом увеличивается.

Уровень адаптации учащихся 1-х классов.

Учебный год Кол-во учащихся Высокий уровень адаптации Средний уровень адапт. Низкий уровень адаптации
2010-2011 31 % 48 % 21 %
2011-2012 50 % 36 % 14 %
2012-2013 64 % 16 % 20 %

Анализ проведенного исследования показывает, что:

Высокий уровень адаптации имеют 64 % учащихся, что больше чем в предыдущие годы,

но, соответственно, уменьшилось количество учащихся со средним уровнем адаптации.

Количество первоклассников, имеющих низкий уровень адаптации значительно вырос по сравнению с прошлым учебным годом.

Необходимо летом уделить большее внимание адаптации будущих первоклашек.

Уровень тревожности учащихся 5-х классов в период адаптации.

Учебный год Кол-во учащихся Высокий уровень Повышенный уровень Средний уровень Низкий уровень
2010-2011 29 % 23 % 48 %
2011-2012 16 % 37 % 47 %
2012-2013 12 % 24 % 63 %

Анализ данного исследования позволяет сделать вывод о том, что в этом учебном году пятиклассники значительно лучше адаптировались при переходе в среднее звено.

Повышенная тревожность сократилась за 3 года больше чем в два раза. Детей же с низким

уровнем тревожности стало на 16 % больше. Это произошло благодаря преемственности в работе учителей начального и среднего звена, а также совместной плодотворной работе классных руководителей и социально-психологической службы по адаптации пятиклассников (тренинги,

игры, поездки).

Наши рекомендации