Шерстнёвой С.А. за 2012-2013 уч.г.
1. Ф.И.О. – Шерстнёва Светлана Алексеевна.
2. Дата рождения – 24.03.1962 г.
3. Стаж работы: общий 29 лет; в данном учреждении 18 лет; по специальности 15 лет.
4. Разряд (категория), дата присвоения – 13 разряд (1 категория) – 29.04.2009 г.
5. Сведения о повышении квалификации (КПК, ПК - дата прохождения, тема, кол-во часов) – КПК с 20.02.2012г. по 16.03.2012г. в объёме 108ч. Тема: «Организационно-педагогические условия повышения качества деятельности педагогов-психологов».
Перспектива аттестации – 2014 г. Тема «Роль психолога в формировании и развитии интеллектуальной, гармонической, физически и психически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».
6. Цель деятельности: Психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации школьников. Задачи: 1 – Отслеживать актуальное психологическое состояние школьников на всех возрастных этапах. 2 – Оптимизация и гармонизация «Я-концепции» учащихся. 3 – Формировать умение конструктивно действовать в конфликтных ситуациях. 4 – Формировать мотивацию самовоспитания и саморазвития. 5 – Формировать умение принимать ответственные решения и делать самостоятельный выбор.
7. Анализ выполнения основных направлений деятельности:
Диагностическая деятельность.
С целью получения информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка на различных возрастных этапах психологом ведутся мониторинговые исследования:
· Готовность детей к началу школьного обучения.
· Процесс адаптации учащихся 1-х, 5-х,10-х классов.
· Мотивация деятельности учащихся на уроке.
· Выявление групп риска, предрасположенных к наркотической зависимости.
· Уровень вовлечённости в употребление ПАВ.
· Выявление суицидального поведения подростков.
· Основные трудности родителей при подготовке детей к сдаче ЕГЭ и ГИА.
· Исследование личностной сферы учащихся 9-х и 11-х классов в преддверии подготовки к ЕГЭ и ГИА.
· Социометрия.
· Изучение уровня интеллектуального развития уч-ся 2-х,4-х, 9-х, 11-х классов.
· Изучение уровня воспитанности учащихся 1-11 классов.
· Изучение мнения родителей 1-классников и 5-классников о процессе адаптации их детей при поступлении в школу и при переходе в среднее звено.
Результаты диагностических исследований анализируются, обобщаются и предоставляются психологом администрации школы и педагогам в виде докладов на педсоветах и совещаниях.
Всего за прошедший учебный год было продиагностировано 238 учеников, 98 родителей.
Уровень готовности детей к началу школьного обучения.
Учебный год | Кол. детей | Суммарная оценка | |||
1 уровень 17 – 25 | 2 уровень 14 - 17 | 3 уровень 11 – 14 | 4 уровень ниже 10 | ||
2010-2011 | 79 % | 17 % | 4 % | 0 % | |
2011-2012 | 63,6 % | 27,3 % | 4,5 % | 4,5 % | |
2012-2013 | 77 % | 13 % | 2 % | 8 % |
Анализ данного исследования показал, что у большинства 1-классников
этого года сформированы предпосылки к школьному обучению.
43 ребёнка из 48 (90 %) показали первый и второй уровни готовности (примерно на том же уровне, что и в прошлом году).
Количество же детей, не готовых к школьному обучению, с каждым годом увеличивается.
Уровень адаптации учащихся 1-х классов.
Учебный год | Кол-во учащихся | Высокий уровень адаптации | Средний уровень адапт. | Низкий уровень адаптации |
2010-2011 | 31 % | 48 % | 21 % | |
2011-2012 | 50 % | 36 % | 14 % | |
2012-2013 | 64 % | 16 % | 20 % |
Анализ проведенного исследования показывает, что:
Высокий уровень адаптации имеют 64 % учащихся, что больше чем в предыдущие годы,
но, соответственно, уменьшилось количество учащихся со средним уровнем адаптации.
Количество первоклассников, имеющих низкий уровень адаптации значительно вырос по сравнению с прошлым учебным годом.
Необходимо летом уделить большее внимание адаптации будущих первоклашек.
Уровень тревожности учащихся 5-х классов в период адаптации.
Учебный год | Кол-во учащихся | Высокий уровень | Повышенный уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
2010-2011 | 29 % | 23 % | 48 % | ||
2011-2012 | 16 % | 37 % | 47 % | ||
2012-2013 | 12 % | 24 % | 63 % |
Анализ данного исследования позволяет сделать вывод о том, что в этом учебном году пятиклассники значительно лучше адаптировались при переходе в среднее звено.
Повышенная тревожность сократилась за 3 года больше чем в два раза. Детей же с низким
уровнем тревожности стало на 16 % больше. Это произошло благодаря преемственности в работе учителей начального и среднего звена, а также совместной плодотворной работе классных руководителей и социально-психологической службы по адаптации пятиклассников (тренинги,
игры, поездки).