Менеджер: его место в организации. Особенности управленческого труда

Менеджер— это человек, занимающий постоянную управленче­скую должность и наделенный правом принимать решения по опре­деленным видам деятельности организации.

Менеджер- лицо, отвечающее за постановку целей, принятие решений и их реализацию, ответственное за деятельность персонала и малых групп.

Поскольку организация— это группа людей, работающих вме­сте и преследующих общую цель, то функция согласования, коорди­нации действий работников организации объективно обусловлена. ')ту функцию руководства работой других людей реализует менед­жер.Специфика его труда состоит в том, что производственные, эко­номические, технические и социальные задачи он решает в организа­ционном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосред­ственно решать эти задачи.

Труд менеджеразаключается в следующем: ставить цели, стро­ить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в со результатах, проверять ее продуктивность, предвидеть последствия сноих решений. Труд менеджера — обеспечениевыполнения работы. < )дна из главных задач менеджера заключается в эффективной орга­низации работы его подчиненных. Труд менеджера объективно обу-с повлек и носит творческий, инициативный характер. Поэтому пра-иомерно говорить об искусстве управления менеджера. Правила и за­кономерности работы менеджера существуют лишь как исходный пункт в совершенствовании стиля и организации его труда. Этот * гиль вырабатывается каждым самостоятельно.

Искусство руководителя проявляется не только в координирова-н и и, налаживании коммуникаций и направлении работы подчинен­ных, но и в умении предоставлять им право решать вопросы, выска­кивать и отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой функцию

контроля. До 80% проблем, возникающих перед менеджером, связано с человеческим фактором.

В большой организации вся управленческая работа разделена по горизонтали и вертикали.По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений (ме­неджеры отделов). Вертикальное разделение управленческого труда образует уровни управления. Вне зависимости от количества уровней управления руководители делятся на три категории. Это руководите­ли низового звена (или операционные управляющие), руководители среднего звена и руководители высшего звена.

Руководители низового звена- младшие начальники. Этот уровень находится над неуправленческим персоналом предприятия. Младшие начальники контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов, много общаются со своими подчиненными и мало - с начальством. Типич­ной должностью в ДОУ на этом уровне является старший воспита­тель, в школе - завуч.

Руководители среднего звенакоординируют и контролируют работу руководителей низового звена. Характер работы руководителя среднего звена определяется содержанием работы вверенного ему подразделения: отдела ДОУ, школы, ссуза, вуза. Типичные должно­сти этого уровня: заведующий ДОУ, директор школы. Руководители среднего звена «связывают» работу руководителей высшего и низо­вого звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых на высшем уровне управления, и передают эти решения в трансфор­мированной форме в виде конкретных заданий руководителям низо­вых звеньев. Большая часть времени затрачивается руководителями среднего звена на устное общение с другими руководителями средне­го и низового звеньев.

Высший уровень управлениямалочисленное других. Руково­дители высшего уровня принимают важнейшие для организации ре­шения и влияют на весь облик организации. Среди этих руководителей можно назвать в государстве - министров, в университете - рек­тора, проректора.

Руководители высшего уровня выполняют большой объем рабо­ты, ибо рабочий день этих людей не нормирован. До 70% их времени занято запланированными и незапланированными заседаниями и де­ловыми встречами, около 22% приходится на работу с бумагами, 6% занимают телефонные разговоры и 3% - поездки и осмотры.

Профессиональное здоровье руководителя. Предупреждение

И преодоление стрессов и жизненных кризисов. Особенности

Наши рекомендации