Менеджер: его место в организации. Особенности управленческого труда
Менеджер— это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.
Менеджер- лицо, отвечающее за постановку целей, принятие решений и их реализацию, ответственное за деятельность персонала и малых групп.
Поскольку организация— это группа людей, работающих вместе и преследующих общую цель, то функция согласования, координации действий работников организации объективно обусловлена. ')ту функцию руководства работой других людей реализует менеджер.Специфика его труда состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
Труд менеджеразаключается в следующем: ставить цели, строить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в со результатах, проверять ее продуктивность, предвидеть последствия сноих решений. Труд менеджера — обеспечениевыполнения работы. < )дна из главных задач менеджера заключается в эффективной организации работы его подчиненных. Труд менеджера объективно обу-с повлек и носит творческий, инициативный характер. Поэтому пра-иомерно говорить об искусстве управления менеджера. Правила и закономерности работы менеджера существуют лишь как исходный пункт в совершенствовании стиля и организации его труда. Этот * гиль вырабатывается каждым самостоятельно.
Искусство руководителя проявляется не только в координирова-н и и, налаживании коммуникаций и направлении работы подчиненных, но и в умении предоставлять им право решать вопросы, выскакивать и отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой функцию
контроля. До 80% проблем, возникающих перед менеджером, связано с человеческим фактором.
В большой организации вся управленческая работа разделена по горизонтали и вертикали.По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений (менеджеры отделов). Вертикальное разделение управленческого труда образует уровни управления. Вне зависимости от количества уровней управления руководители делятся на три категории. Это руководители низового звена (или операционные управляющие), руководители среднего звена и руководители высшего звена.
Руководители низового звена- младшие начальники. Этот уровень находится над неуправленческим персоналом предприятия. Младшие начальники контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов, много общаются со своими подчиненными и мало - с начальством. Типичной должностью в ДОУ на этом уровне является старший воспитатель, в школе - завуч.
Руководители среднего звенакоординируют и контролируют работу руководителей низового звена. Характер работы руководителя среднего звена определяется содержанием работы вверенного ему подразделения: отдела ДОУ, школы, ссуза, вуза. Типичные должности этого уровня: заведующий ДОУ, директор школы. Руководители среднего звена «связывают» работу руководителей высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых на высшем уровне управления, и передают эти решения в трансформированной форме в виде конкретных заданий руководителям низовых звеньев. Большая часть времени затрачивается руководителями среднего звена на устное общение с другими руководителями среднего и низового звеньев.
Высший уровень управлениямалочисленное других. Руководители высшего уровня принимают важнейшие для организации решения и влияют на весь облик организации. Среди этих руководителей можно назвать в государстве - министров, в университете - ректора, проректора.
Руководители высшего уровня выполняют большой объем работы, ибо рабочий день этих людей не нормирован. До 70% их времени занято запланированными и незапланированными заседаниями и деловыми встречами, около 22% приходится на работу с бумагами, 6% занимают телефонные разговоры и 3% - поездки и осмотры.
Профессиональное здоровье руководителя. Предупреждение
И преодоление стрессов и жизненных кризисов. Особенности