Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога

(по видам деятельности)

Виды работ I   II  
  Время на один прием (мероприятие) Общее время в месяц Время на подготовку или анализ Общее время в месяц
Индивидуальное психологическое обследование 1–1,5 часа 15 часов 0,5–1 часов 10 часов
Групповое психологическое (скрининговое) обследование 1–1,5 часа 3 часа 3–3,5 часа 7 часов
Индивидуальная консультация 1–1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие 0,5–1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Групповое развивающее и коррекционное занятие 1–1,5 часа 20 часов 1 час 20 часов
Просветительская работа 0,5–1,5 часа 4 часа 0,5 часа 2 часа
Экспертная работа 2,5–3 часа 3 часа   2 часа
Организационно-методическая работа     7 часов в неделю 28 часов
Всего   75 часов   75 часов

Таким образом, в течение учебного года объемные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по видам деятельности составляют:

■ индивидуальное обследование: 100-150 человек;

■ групповое обследование: 10-20 классов (групп);

■ индивидуальная консультация: 100-150 консультаций;

■ индивидуальное занятие: 100-150 занятий;

■ групповое занятие: 200 занятий;

■ просветительская работа со взрослыми: 40 занятий;

■ участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях: 10 заседаний.

Блок методической работы, не подразумевающий участия детей, педагогов или родителей, может осуществляться за пределами ОУ, но это обязательно согласовывается с администрацией. Также учитываются условия работы – наличие отдельного кабинета, компьютера, оргтехники и т.д.

Вариант циклограммы педагога-психолога представлен в таблице.

Циклограмма работы педагога-психолога ОУ № _______

_________________________________________________

(Ф.И.О. педагога-психолога)

День недели Время Содержание работы
Понедельник 09.00-12.00 (3 часа) Психодиагностика (индивидуальная / групповая)
    12.00-14.00 (2 часа) Обработка результатов и подготовка занятий
    14.00-16.00 (1 час) Занятия коррекционные и развивающие (индивидуальные)
    16.00-17.00 (1 час) Оформление документации
Вторник 9.00-12.00 (3 часа) Занятия коррекционные и развивающие (групповые)
    12.00-15.00 (3 часа) Консультирование педагогов и администрации (групповое)
    15.00-16.00 (1 час) Обработка результатов и оформление документов
Среда 09.00-16.00 (7 часов) Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.)
Четверг 10.00-11.00 (1 час) Подготовка психологических мероприятий
    11.00-13.00 (2 часа) Консультирование обучающихся (индивидуальное/групповое)
    13.00-14.00 (1 час) Экспертная работа
    14.00-15.00 (1 час) Обработка результатов и оформление документов
    15.00-18.00 (3 часа) Консультирование родителей (индивидуальное/групповое)
Пятница 9.00-11.00 (2 часа) Психодиагностика (индивидуальная)
    11.00-16.00 (5 часов) Методическая работа: оформление кабинета, документации; планирование и анализ деятельности


Длительность психологической работы с ребенком определяется санитарными нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.1249-03): «Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 – 3 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более 25-30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку».

Практика работы показывает, что наиболее проблематичным оказывается планирование работы с детьми в МДОУ, так как педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом. Поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с педагогом-психологом, поскольку количество общих занятий не может превышать нормы СанПиН.

При составлении циклограммы работы педагогу-психологу МДОУ необходимо учитывать: расписание занятий воспитателей с детьми (сетка занятий) и режим дня в детском саду. В соответствии со временем работы дошкольного учреждения во второй половине дня педагог-психолог имеет больше возможностей для работы с детьми. Если в детском саду занятия проводятся по подгруппам, то педагог-психолог может заниматься со второй подгруппой детей. Некорректным является и то, что педагог-психолог забирает ребенка с фронтального занятия и занимается с ним индивидуально. Как показывает практика, целесообразно консультирование родителей проводить в вечернее время.

Рекомендации по оформлению журнала учета видов работы педагога-психолога.

Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом ОУ в течение года. Благодаря наличию всего объема информации педагог-психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.

Журнал является документом, на основе которого администрация ОУ контролирует деятельность педагога-психолога ОУ.

В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами.

Наши рекомендации