ДОМИК «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЕЛ» (д/с № 1)

Возраст. С 2 лет.

Цель. Формирование положительного эмоциональ­ного настроя ребенка, помощь в адаптации к детскому саду, развитие мелкой моторики.

Способ изготовления. Из любой картонной коробки (можно из предварительно вымытого и высушенного пла­стикового пакета из-под молока, кефира и др.) смастерить домик, вырезать в нем окошко, сделать «ставни» или «за­навеску». Вклеить в окошко фотографию ребенка.

Каждый день, когда ребенок приходит в детский сад, он открывает ставни или занавеску, вечером, уходя до­мой, закрывает их. Таким образом, фотография малыша находится в зоне видимости окружающих только при от­крытых ставнях или занавеске.

Можно усложнить задачу ребенку, закрепив на став­нях какую-либо застежку, шнурочки, маленький шпин­галет (что будет не только способствовать развитию мел­кой моторики, но и поможет малышу научиться фикси­ровать внимание на интересном для него предмете).

Если адаптация ребенка к детскому саду затруднена, можно помещать в домике небольшие сюрпризы. Или предлагать ребенку прятать в домике «ключ» от кварти­ры (это может быть игрушечный ключик), что даст ему уверенность в скорой встрече с мамой (подробнее об этом мы писали в книге «Проблемы маленького ребенка»).

Ребенок, привыкнув к подобному ритуалу, через не­которое время начинает спокойнее относиться к расста­ванию с родителями.

ИГРА «ПУПСЫ ИЗ КОЛГОТОК» [Миллер Л., Гиббс М., 2005]

Возраст. С 2 лет.

Цель. Познакомить ребенка с эмоциями грусти и ра­дости.

Материалы. Колготки, ножницы, шерстяной напол­нитель, нетоксичные маркеры.

Способ изготовления. Отрежьте верхнюю часть кол­готок, чтобы получились чулки длиной примерно 45 см.

Перевяжите один конец чулка тесьмой (если обрезали носок у чулка). Наберите в чулок шерстяной наполни­тель и перевяжите другой конец. С одной стороны на­рисуйте веселое личико, с другой — грустное. При же­лании можно пришить отрезки тесьмы к «голове» пупса для имитации волос.

Как играть. Ребенку можно рассказать историю про веселого пупсика, который гулял по улице и попал под дождь. Дождь ему не понравился, и он загрустил. Сол­нышко вышло из-за тучки, высушило пупсика, и он снова стал веселым. Взрослый может сам придумать историю, в которой главным героем будет пупсик с меняющимся настроением.

ИГРА «МЫШКА» [Ларечина Е. В., 2004]

Возраст. С 1,5 лет.

Цель. Стимуляция положительных эмоций малыша.

Материал. Ткань 25 х 25 см или носовой платочек.

Способ изготовления. Противоположные концы со­единяем (рисунок 1). Правый и левый уголки треуголь­ника загибаются, заходя друг за друга (рисунок 2). Заво­рачиваем нижний край в рулон до указанной пунктиром линии (рисунок 3). Концы рулона соединяем сзади, на­кладываем один на другой (рисунок 4). Свободный верх­ний уголок заворачиваем и проталкиваем в образовав­шееся отверстие (рисунок 5). Продолжаем вталкивать ткань получившегося «бублика» в отверстие, постепенно его выворачивая (рисунок 6). Выворачиваем до противо­положных кончиков ткани (рисунок 7). Вытаскиваем из боков рулончика концы платка, получается «конфетка» (рисунок 8). Один из концов расправляем и завязываем узелок с двумя кончиками-«ушками» (рисунок 9). Гото­вая мышка (рисунок 10).




ДОМИК «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЕЛ» (д/с № 1) - student2.ru

Рис. 1

ДОМИК «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЕЛ» (д/с № 1) - student2.ru

Рис.2

ДОМИК «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЕЛ» (д/с № 1) - student2.ru

Рис. 3

ДОМИК «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЕЛ» (д/с № 1) - student2.ru

Рис. 4

ДОМИК «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЕЛ» (д/с № 1) - student2.ru

Рис. 5

ДОМИК «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЕЛ» (д/с № 1) - student2.ru

Рис. 6

ДОМИК «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЕЛ» (д/с № 1) - student2.ru

Рис. 7

ДОМИК «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЕЛ» (д/с № 1) - student2.ru

Рис. 8

ДОМИК «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЕЛ» (д/с № 1) - student2.ru

Рис. 9

ДОМИК «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЕЛ» (д/с № 1) - student2.ru

Рис. 10

Как играть. Чтобы ребенку было интересно играть с мышкой, научим ее бегать. Мышка кладется на ладонь головой на себя. Быстро сгибая кончики пальцев, тол­каем мышку. Можно прикрыть руку с мышкой другой рукой, тогда движение мышки получится неожиданным и радостным для ребенка.

Наши рекомендации