Урок 17. Мудрый Жук. Приглашение в школу
Психолог:Здравствуйте, ребята.Наконец наступил долгожданный день! Муравьишке предстояло познакомиться с мудрым учителем Жуком. Он так волновался, что только зарядка помогла справиться с дрожью в лапках. Но даже зарядка была не совсем обычной.
Муравьишка стал спрашивать Жука – что ребята делают в школе? Чему их там учат? Есть ли в школе отметки?
Психолог обсуждает с детьми, что они уже знают о школе, рассказывает о том, чему можно научиться, посещая школу.
Психолог: А вот что мудрый учитель Жук стал рассказывать Муравьишке, слушайте внимательно и хлопайте ладошками в такт, ведь Жук написал очень важные стихи про школу.
Зарядка «Самое главное в школе»
Чтобы учиться в школе на 5
Главное, времени зря не терять.
Все что учитель сказал – выполнять.
Активно работать, запоминать
Внимательно слушать
И представлять
В тетрадке своей аккуратно писать.
Психолог: Муравьишка тоже весело хлопал лапками и старался запомнить такие важные стихи. Учитель Жук спросил его: «Как ты думаешь, Муравьишка, а ты справишься? Сможешь ты в школе учиться?»
«Не знаю», - растерялся Муравьишка.
«А давай-ка проверим!» Учитель Жук дал Муравьишке сложные задания.
Давайте сделаем их вместе и тоже узнаем, сможете ли вы учиться в настоящей школе.
Игра «Птица, рыба, зверь, насекомые»
Психолог: (от имени Жука). Давай проверим насколько ты внимательный, Муравьишка. Я буду показывать и называть картинку, на которой изображен либо зверь, либо птица, либо насекомое, либо рыба.
Если увидишь зверя – покажи пальцами рожки и скажи му-у-у-у, если рыбу – закрой ладошками рот (ведь рыбы молчат), когда увидишь птицу – помаши руками как крыльями и скажи ку-ка-реку, а если насекомое – произнеси звук ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Начали!
На экране или на карточках психолог демонстрирует картинки, а дети выполняют задание.
Психолог:Ребята, вы очень внимательно выполняли задание, и наш Муравьишка тоже отлично справился.
Учитель Жук остался очень доволен Муравьишкой! Он был такой же внимательный, как и вы, ребята. Тогда учитель предложил ему ещё более сложное задание. Вы любите фантазировать, ребята? Вот и учитель Жук решил проверить фантазию маленького Муравьишки.
Игра «Волшебный мелок» Приложение 24.
Психолог: Мудрый Жук показал Муравьишке волшебный мелок. Этот мелок может превращать геометрические фигуры в разные предметы. Например: посмотрите, на доске нарисован квадрат. Сейчас вы закроете глаза, а волшебный мелок превратит его во что-то другое.
Психолог дорисовывает квадрат до домика, ковра, телевизора.
Сейчас я вам раздам волшебные карандаши, а вы превратите геометрические фигуры в животное, зверя или птицу.
Дети рисуют. Психолог помогает детям создать образы животных.
Психолог: А теперь, ребята, аккуратно раскрасьте своих животных, ведь мудрый Жук говорил, что для того чтобы хорошо учиться в школе надо аккуратно писать в своих тетрадях.
Дети раскрашивают, а психолог организует выставку получившихся работ.
Ребята, посмотрите, какие вы были внимательные, аккуратные, активные, очень старались и выполняли все, что говорил учитель. Как вы думаете, вы готовы учиться в школе?
Дети отвечают, психолог проводит рефлексию и выражает уверенность в том, что все ученики многому научились и будут успешными в школе.
Психолог: Муравьишке тоже удалось справиться со всеми заданиями, и он пойдет учиться в «Лесную школу».
Вы вместе с Муравьишкой преодолевали все препятствия, и отлично справились со всеми заданиями, подготовились к школе. И мы вам вручаем приглашение в самую настоящую школу.
Каждому ребенку выдается именное приглашение в 1 класс! Приложение 25.
Список использованной литературы
- Камардина И.О., Матвеева Е.Ю., Пылаева Н.М. Групповая нейропсихологическая диагностика в начальной школе // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии.
- Курганский А.В., Ахутина Т.В. Трудности в обучении и серийная организация движений у детей 6 — 7 лет // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1996. № 2. С. 58 — 65.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. Пособие для студентов психолог. фак. вузов. – М.: издательский центр «Академия», 2002
- Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика способности к обучению // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология 1996. № 2. С. 46 — 52.
- Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. М., 1994.
- Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2005.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.
Приложение 9.
Приложение 10.
Приложение 11.
Приложение 12.
Приложение 13.
Приложение 14.
Приложение 15.
Приложение 16.
Приложение 17.
Приложение 18.
Приложение 19.
Приложение 20.
Приложение 21.
Приложение 22.
Приложение 23.
Приложение 24.
Приложение 25.