Особенности проведения и интерпретации аддитивных методик

(на примере теста Розенцвейга)

Необходимое оборудование: набор диагностических материалов (по количеству рабочих групп), бланки.

Этапы работы:

· Знакомство со стимульным материалом, инструкцией.

· Проведение диагностики и обработка результатов.

· Интерпретация результатов, взаимопроверка.

· Отчет о проведенном исследовании.

Особенности проведения и интерпретации теста Люшера

Необходимое оборудование: набор диагностических материалов (по количеству рабочих групп), бланки.

Этапы работы:

· Знакомство со стимульным материалом, инструкцией.

· Проведение диагностики и обработка результатов.

· Интерпретация результатов, взаимопроверка.

· Отчет о проведенном исследовании.

Проведение и интерпретация рисуночных методик

Необходимое оборудование: бумага формата А4, простой и цветные карандаши, примеры рисунков.

Этапы работы:

· Анализ рисунков, выделение существенных признаков.

· Сопоставление полученных результатов с показателями других методик.

· Написание заключения.

· Отчет о проведенном исследовании.

Составление психологического портрета личности

Необходимое оборудование: набор психологических заключений по различным методикам (по количеству рабочих групп).

Этапы работы:

· Определение психодиагностической задачи.

· Анализ и интерпретация результатов диагностики с помощью тестовой батареи.

· Выделение существенных свойств, установление взаимосвязи.

· Прогноз.

· Отчет о проведенном исследовании.

Список литературы

Основная

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001.

2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб., 2004.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 2000.

4. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. СПб., 2002.

Практикумы

1. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара, 2003.

2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2000.

3. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. – СПб., 2001.

4. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994.

5. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб., 2001.

6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб, 2002.

7. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика. / Под ред. В.В.Столина, А.Г. Шмелева. М.,1984.

8. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы / Под ред. А.А.Бодалева и др. М.,1988.

9. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / Под ред. А.И.Зелиненко и др. М., 1990.

10. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика / Под ред. И.М.Карлинской и др. М.,1992.

11. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. – СПб., 2001.

12. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – СПб.: Питер, 2001.

13. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1-3. М.,1990.

14. Собчик Л.Н. Стандартизованный многофакторный метод исследования личности. СМИЛ. СПб., 2004

Дополнительная

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб, 2001.

2. Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. М., 2003.

3. Беломестнова Н.В. Клиническая диагностика интеллекта. – СПб., 2003.

4. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога. – М., 2003.

5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.

6. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. Киев, 1997.

7. Бурлачук Л.Ф. О дилетантстве в психологической диагностике // Вопросы психологии, 1993. - №5.

8. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика. М., Екатеринбург, 2005

9. Гуревич К.М., Раевский А.М. Личность как объект психологической диагностики // Психологический журнал, 2001. - №5- С.29-37.

10. Гуревич К.М. Проблемы развития работ по психологической диагностике в школе // Психологическая наука и образование, 1997. – №1.- С.5-10.

11. Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии. М., 1998.

12. Гуткина Н.И. Инструментальный метод в детской практической психологии // Вопросы психологии, 2003. - №1- С.17-26.

13. Гулидов И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов. М., 2003

14. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. – М., СПб., 2001.

15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 1999.

16. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000.

17. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. СП6.,1994.

18. Кабанов М.М., Личко Е.А., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.,1983.

19. Коссов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие. М., 2000.

20. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984.

21. Лаак Я. Тер. Психодиагностика: Проблемы содержания и методов. М., Воронеж, 1996.

22. Лупандин В.И. Математические методы в психологии. – Екатеринбург, 2002.

23. Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. СПб, 2001.

24. Мельников В.Д., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.,1985.

25. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. М., 2001.

26. Носс И.Н. Психодиагностика. Тест, психометрия, эксперимент. – М., 1999.

27. Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики. – М., 2003.

28. Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Психологический анализ рисунка и текста.- СПб.: Речь, 2005

29. Проективная психология. – М., 2000.

30. Психодиагностика. Методология и методы / Под ред. Л.Н.Собчик.- М., 1990.

31. Психологическая диагностика /Под ред. К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой. М.,2000.

32. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под. ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2005

33. Психология XXI века: пророчества и прогнозы. Круглый стол // Вопросы психологии, 2000.- №1,2.

34. Психология и этика: опыт построения дискуссии – Самара, 1999.

35. Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента. М., 2002.

36. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб., 2001.

37. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. – СПб., 2003.

38. Сыромятников И.В. Психодиагностика. М.; Екатеринбург, 2005.

39. Тихомиров О.К., Гурьева Л.П. Опыт анализа психологических последствий компьютеризации психодиагностической деятельности // Психологический журнал, 1989. – Т10 - №2 – С. 33-45.

40. Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. – М., 2002

41. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – СПб., 2001.

42. Худик В.А. Диагностика детского развития: методы исследования. Киев, 1992.

43. Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии // Компьютеры и познание. М.,1990.

44. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб., 2002.

45. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. - Ростов-на –Дону, 1996.

Наши рекомендации