Тема: Организационная культура и развитие организации
План
1. Организационная культура.
2. Факторы, детерминирующие формирование организационной культуры.
3. Теории организационной культуры.
4. Организационная культура и лидерство.
Вопросы для самоконтроля
1) Организационная культура.
2) Факторы, детерминирующие формирование организационной культуры.
3) Теории организационной культуры.
4) Организационная культура и лидерство.
Задание для самостоятельной работы
1) Национальное в организационной культуре.
2) Цели организационного развития.
3) Методы развития организации.
4) Развитие индивида. Развитие группы.
5) Коучинг.
Основная литература:
- Бекоева Д. Д. Организационная психология: учебник для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. "Психология" / Бекоева Д. Д. - М.: Академия, 2014.
- Оконешникова О. В. Политическая психология. – Мурманск : МГГУ, 2014.
Дополнительная литература:
- Аксеновская Л. Н. Ордерное понимание организационной культуры // Психол. журн. – 2009. – № 4. – С. 25-32.
- Виноградова З. И., Щербакова В. Е. Стратегический менеджмент. – М. : Академический проект : Фонд «Мир», 2004.
- Грачев А. А. Организационная среда и реализация жизненных ориентаций работника // Психол. журн. – 2009. – № 3. – С. 28-38.
- Ермолаева Е. П. Оценка реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество». – М. : ИП РАН, 2011.
- Занковский А.Н. Организационная психология : Учебное пособие для вузов по специальности "Организационная психология" / А.Н. Занковский, 2002. М.: Флинта МПСИ- 648 с.
- Карпов А. В. Психология менеджмента. – М. : Гайдарики, 2006. (издание 1999)
- Карташова Л.В. Организационное поведение : Учебник / Карташова Л.В.; Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., М.:. Инфра-М 2000. - 220 с.
- Кляйнманн М. Ассесмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. – Харьков : Изд-во Гуманитарный Центр, 2004.
- Кондратьев М. Ю. Коучинг: технология развития личности // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 159-160.
- Матюшкин А. М.Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций. Учебное пособие. - Издательство «КДУ», 2009. - 191 с. Режим доступа. https://mshu.bibliotech.ru/
- Организационная психология: учеб. пособие / под ред. Т. П. Емельяновой. – Тверь : Тверской гос. ун-та, 2004.
- Пугачев В. П. Руководство персоналом : Учебник. – М. : Аспект Пресс, 2006.
- Пугачев В. П. Руководство персоналом. Практикум: Учеб. пособие для студентов Вузов. – М. : Аспект Пресс, 2006.
- Пугачев В.А. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М., 2002.
- Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. http:// www.mgounb.ru (Мурманская государственная областная научная библиотека)
2. http://www.koob.ru/ (электронная библиотека);
3. http://psychlib.ru/mgppu/ (электронная библиотека МГППУ);
4. www.biblioclub.ru. (ЭБС «Университетская библиотека»).
5. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека
6. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки
7. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ
8. www.//flogiston.ru
Высшие учебные заведения и факультеты психологии:
1. htpp://www.psy.msu.ru-факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
2. htpp://www.psy.pu.ru/-факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета
3. htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета
4. htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)
5. htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США)
6. htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Великобритания)
7. htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского университета (Великобритания)
8. htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета
9. htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Казанского государственного университета
10. htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ
Психологические журналы и периодика:
- htpp://www.voppsy.ru - «Вопросы психологии»
- htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»
- htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
1. Информационные и телекоммуникационные технологии:
- Электронный каталог библиотеки МАГУ;
- Портал дистанционного обучения;
- Интегрированная образовательная седа, обеспечивающая доступ обучающимся и работникам к базе электронной учебно-методической документации, средств тестирования;
- Система индивидуального учета обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся и др.;
2. Электронные информационные ресурсы (ЭИР):
- сайт Университета по адресу: http://www.mshu.edu.ru;
- группа в социальной сети «Вконтакте» по адресу: http://vkontakte.ru/club32978
3. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
- База ЭУМК, РПД, ФОС и т.п.;
- Полнотекстовая база данных трудов преподавателей университета (АИБС «МАРК-SQL»);
- Электронная библиотечная система (ЭБС);
- Ресурс для формирования е-Портфолио обучающихся по адресу: http://4portfolio.ru;
- Система «Интернет-тренажеры в сфере образования» по адресу: www.i-exam.ru;
- Сайт для организации дистанционного обучения по адресу: http://www.mshu.edu.ru;
- Система «Антиплагиат.Вуз».
4. Информационно-поисковые и справочные:
· Поисковые системы: Яndex (http://yandex.ru ); Google (https://www.google.ru); Rambler (http://www.rambler.ru ) и др.;
· Правовая система «Гарант» и «Консультант +».
5. Перечень программного обеспечения:
Название ПО | Компьютерные классы | Раздел меню Пуск | Лицензия | договор |
Операционные системы, драйверы и утилиты | ||||
Windows7 Professional | * | DreamSpark Electronic Software Delivery (3 years) Renewal № 100038481 | Договор № 54111/МУР3767 от 14.12.2015 | |
7Zip | * | Архиваторы | СПО | |
VirtualBox | * | Виртуальные машины | СПО | |
Java | * | СПО | ||
FlashPlayer | * | СПО | ||
Kaspersky Anti-Virus | * | Антивирусы | Лиц. №1894-150120-080003 | Договор № 17-3к-14 от 23.01.2015 |
Просмотрщики документов | ||||
Evince | * | Офис | СПО | |
Adobe Reader | * | Офис | СПО | |
DJVuReader | * | Офис | СПО | |
Файловые менеджеры | ||||
FAR | * | Файловые менеджеры | СПО | |
Офисные пакеты | ||||
MS Office | * | Офис | Лиц. № 66207545 | Договор № 54112/МУР3767 от 14.12.2015 |
LibreOffice.org | * | Офис | СПО | |
Графические редакторы | ||||
The Gimp | * | Графические редакторы | СПО | |
Paint.NET | * | Графические редакторы | СПО | |
Adobe Flash | E16c317 | Графические редакторы | Лиц. №CE0804427 | |
Corel Draw | E16c317, E16c411, E16c414 | Графические редакторы | Лиц. № 119205 | Договор №54120/МУР3767 от 14.12.2015 |
Текстовые редакторы | ||||
Notepad++ | * | Офис | СПО | |
Математические пакеты: | ||||
1C | L57c108 | HASP4 ORGL8 20 | ||
IBM SPSS | E16c414 | Лиц. №141106 | Договор № 20141028-1 от 30.10.2014 | |
Statistica | L57c313-314 | Математика | Лиц. №BX902E252703FA-K | |
Mathematica | L57c313-314 | Математика | Лиц. №L3262-5281 | |
Мультимедиа | ||||
Sony Vegas | E16c411 | Мультимедиа | Лиц. №WF3C-P8W3-EYJD | Договор № 54113/МУР3767 от 14.12.2015 |
Audacity | * | Мультимедиа | СПО | |
VLC | * | Мультимедиа | СПО | |
Интернет | ||||
Mozilla FireFox | * | Интернет | СПО |
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
№ п\п | Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования | Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд. |
Кабинет для проведения лекционных и практических занятий по курсу с комплектом мультимедийного оборудования, включающий: - ноут-бук; - проектор; - экран; - TV; - электронную доску. | г. Мурманск: ул. Егорова, 16, ауд.: 303,311,312,316,317,407,406 ул. Егорова, 15, ауд. 208, читальный зал | |
Компьютерный класс для проведения: - итнерактивных (сетевых) занятий; - работы с Интернет-ресурсами; - работы в СДО; - работы с е-Портфолио; - тестирования и т.д. | г. Мурманск: ул. Егорова, 16, ауд.: 316,317,408,411,414 |
14. Технологическая карта дисциплины.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Магистерская программа
«Психология организационно-управленческой деятельности»
(код, направление, профиль)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Очная форма обучения
Шифр дисциплины по РУП | М1.В.ОД.4 | ||||||||||||||||
Дисциплина | Организационная психология | ||||||||||||||||
Курс | семестр | ||||||||||||||||
Кафедра | Психологии | ||||||||||||||||
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность | Прялухина А.В., доцент, д.психол.н, профессор кафедры психологии | ||||||||||||||||
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ | 72/2 | Кол-во семестров | Интерактивные формыобщ./тек. сем. | ||||||||||||||
ЛКобщ./тек. сем. | ПР/СМобщ./тек. сем. | ЛБобщ./тек. сем. | Форма контроля | зачет | |||||||||||||
Перечень компетенций
ОПК-1 - способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;
ОПК-3 - умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений;
ПК-9 - способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности;
ПК-11 - способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося;
ПК-52 - способностью проводить экспертизу образовательной среды организации и определять административные ресурсы развития организации, осуществляющей образовательную деятельность
Код формируемой компетенции | Содержание задания | Количество мероприятий | Максимальное количество баллов | Срок предоставления |
Вводный блок | ||||
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 | Написание эссе | |||
Основной блок | ||||
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 | Работа на практических занятиях (формирование электронного Портфолио) | по расписанию | ||
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 | Написание реферата | по расписанию | ||
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 | Подбор кейс-заданий | по расписанию | ||
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 | Ответы на вопросы для самоконтроля | по расписанию | ||
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 | Выполнение теста | по расписанию | ||
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 | Рецензирование научных статей | до зачета | ||
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 | Написание черновика научной статьи | по расписанию | ||
по расписанию | ||||
Всего: | ||||
Зачет | 1 вопрос – 15 б. 2 вопрос – 15 б. 3 вопрос – защита портфолио – 10 б. | по расписанию | ||
Всего: | ||||
Итого: | ||||
Дополнительный блок | ||||
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 | Подготовка рефератов | до консультации к зачету | ||
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 | Подготовка докладов (видеопрезентаций) | по согласованию с преподавателем | ||
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 | Внеучебная деятельность (выступление на конференциях, круглых столах и пр.) | по согласованию с преподавателем | ||
Всего: |
15.Иные сведения и материалы на усмотрение ведущей кафедры – не предусмотрено
16. Обеспечение образования для лиц с ОВЗ:
Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины М1.В.ОД.4Организационная психологияможет осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.