Рецензирование научных статей

Уровень оценки рецензии научной статьи Качественный показатель Количественный показатель - оценка
Самый высокий уровень 11. Рецензент отмечает качественное выполнение научной статьи на основе следующих критериев: 12. 13. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). 14. Перевод на английский язык. 15. Деление текста на введение, главную часть и заключение. 16. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа. 17. Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования. 18. Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования. 19.Статья может быть рекомендована к печати! 20. Технические требования к тексту в формате .doc: 21. Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся.   отлично
Высокий уровень 22. Рецензент отмечает качественное выполнение научной статьи на основе следующих критериев: 23. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются корректируемые ошибки).     хорошо
Средний уровень 24. Рецензент отмечает качественное выполнение научной статьи на основе следующих критериев: Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются трудно корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются трудно корректируемые ошибки).     удовлетворительно
Слабый уровень 25. Рецензент отмечает качественное выполнение научной статьи на основе следующих критериев:   Предоставлен черновик научной статьи, требующий существенной доработки.     неудовлетворительно

Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Написание черновика научной статьи

):

Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Баллы в БРС 6-5 4-3 Ниже 2

Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Тестовое задание по курсу «Организационная психология»

Вариант 1

1. Хоуторнский эксперимент показал:

1) влияние условий труда на производительность рабочих

2) трудно учесть, как будут влиять различные факторы на работниц

3) влияние внутренней мотивации на производительность рабочих

4) необходимо учитывать влияние самого экспериментатора на ход исследования

2. Исторически организационная психология наиболее тесно связана с:

1) общей психологией

2) социальной психологией

3) индустриальной психологией

4) социологией

3. Организационная психология как самостоятельная отрасль психологической науки появилась:

1) на рубеже XIX и ХХ веков

2) в середине XX века

3) в конце ХХ века

4) на рубеже ХХ и ХХI веков

4. Предметом организационной психологии являются:

1) поведение людей в организации

2) факторы, влияющие на поведение людей в организации

3) оба первых ответа верны

4) оба первых ответа неверны

5. В поисках объяснения и предсказания поведения организационная психология использует, прежде всего, метод:

1) экспертных оценок

2) интервью

3) социометрического опроса

4) эксперимента

6. К современным теориям организации относятся:

1) Классические

2) Системные

3) Управление по результатам

4) Все названное

7. Автором теории Z является:

1) Макгрегор

2) Вебер

3) Оучи

4) Уотермен

8. Какая мотивационная теория включает в себя мотивирующие и гигиенические факторы мотивации:

1) теория Маслоу;

2) теория Альделфера;

3) теория МакКлеланда;

4) теория Герцберга.

9. Какой подход в максимальной степени соответствует идеям теории организации Y:

1) психоаналитический

2) гуманистический

3) экзистенциальный

4) бихевиористский

10. Автором концепции организации как «школы человеческих отношений» является:

1) Тейлор

2) Файоль

3) Макгрегор

4) Мэйо

11. В современной науке выделяют следующие типы организационных структур:

1) механистическая

2) органическая

3) простая

4) все вышеперечисленное

12. Что из перечисленного входит в число обобщенных Р. Л. Кричевским требований к психологической стороне менеджерского контроля:

1) Постоянство и оперативность

2) Объективность

3) Экономичность

4) Все названное

13. Какое утверждение НЕ относится к положительной стороне централизованных коммуникационных сетей:

1) Способствуют развитию лидерства

2) Способствуют развитию структурно-организационных характеристик

3) Улучшают решение относительно простых задач

4) Повышают удовлетворенность членов группы

14. Что из перечисленного описывает преимущества внешнего консалтинга по сравнению с внутренним:

1) Более широкий опыт

2) Неукорененность в организации

3) Отсутствие иерархического неравенства с начальство

4) Все названное

15. Упрощенные модели коммуникационных сетей в организации разделяются на:

1) Вертикальные и горизонтальные

2) Сложные и простые

3) Централизованные и децентрализованные

4) Структурированные и хаотические

16. В число психологических критериев эффективности руководства входит:

1) Мотивация членов коллектива

2) Удовлетворенность членством в группе

3) Самооценка группы

4) Все названное

17. Руководитель директивного типа наиболее эффективен в ситуациях:

1) очень благоприятных или неблагоприятных для него

2) умеренно благоприятных или неблагоприятных для него

3) с четко заданными параметрами

4) с гибкими параметрами

18. Руководитель директивного типа наиболее эффективен в ситуациях:

1) очень благоприятных или неблагоприятных для него

2) умеренно благоприятных или неблагоприятных для него

3) с четко заданными параметрами

4) с гибкими параметрами

19. Что из перечисленного препятствует реализации партисипативного стиля руководства:

1) Нежелание руководителя делить власть с подчиненными

2) Низкий профессиональный уровень и несамостоятельность подчиненных

3) Плохое информационное обеспечение в организации

4) Все названное

20. Какие три стиля лидерства/руководства, получившие свои названия в результате исследований К. Левина, выделяются в социальной психологии:

1) Фокусированный, глобальный, неопределенный

2) Вертикальный, горизонтальный, векторный

3) Авторитарный, демократический, попустительский

4) Иерархический, паритетный, смешанный

21. К видам карьеры можно отнести все, КРОМЕ одной:

1) вертикальная

2) горизонтальная

3) пенсионная

4) ступенчатая

22. К функциям кадрового менеджмента НЕ относится:

1) кадровое планирование

2) оценка кадрового потенциала

3) кадровое обучение

4) психологическое консультирование

23. Дж. Холланд выделяет следующие профессиональные типы личности:

1) реалистичный, интеллектуальный, социальный, деловой, предприимчивый, артистический

2) реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, технический, артистический

3) реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предприимчивый, эмоциональный

4) реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предприимчивый, артистический

24. Согласно теории характеристик работ Д.Хакмена и Г.Олдхэма, благоприятное психологическое состояние работника связано со следующим:

1) разнообразие и значимость работы

2) знание достигаемых результатов

3) самостоятельность

4) все верно

25. Процесс оценки эффективности выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей называется:

1) аттестация

2) коучинг

3) ассесмент

4) контроль

5) регуляция поведения персонала

26. Роббинс предлагает в характеристике организационной культуры:

1) три типа организации по критериям: сложность, формализация, централизация

2) функциональный подход к анализу организации

3) параметр «дистанция власти» в описании организации

4) параметр «избегание неопределенности» в описании организации

27. Обычно развитие новых коллективов проходит стадии:

1) притирка; ближний бой; экспериментирование; эффективность; зрелость

2) притирка; фрагментация; экспериментирование; эффективность; зрелость

3) притирка; ближний бой; фрагментация; эффективность; зрелость

4) притирка; ближний бой; экспериментирование; зрелость; фрагментация

28. Для инновационной корпоративной культуры характерно:

1) выработка идей

2) стремление действовать и быть вознагражденным

3) развитие

4) все верно

29. Феномен группового единомыслия (И.Дженис) характеризуется

1) излишним оптимизмом и тягой к риску

2) безусловной верой в исповедуемые группой принципы поведения

3) стереотипом негативного восприятия соперников

4) всем сказанным

30. Динамическая система правил, разделяемых членами организации - это:

1) организационный климат

2) социально-психологический климат

3) организационная культура

4) устав организации

Наши рекомендации