Кто из ниже перечисленных ученых считает, что свойства характера наследственны (биологически определены)?
а) Е. Кречмер и В. Шелдон;
б) К. Юнг;
в) И.М. Сеченов;
г) Б.М. Теплов.
21. Характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Развитию черт характера способствует: …
а) процесс воспитания, самовоспитание;
б) целеустремленность, активная деятельность человека;
в) формирование мотивационно-волевой сферы личности;
г) все варианты ответа правильные.
22. С точки зрения отечественной психологии, характер определяется …
а) наследственными факторами;
б) темпераментом;
в) типом высшей нервной деятельности;
г) факторами социального воздействия на развивающуюся личность.
23. Каждое свойство характера обусловлено отношениями личности. В связи с этим можно выделить следующие закономерности в формировании характера: …
а) влияние широких общественных отношений, характеризующих весь общественный строй в целом;
б) влияние межличностных отношений в семье, школе, трудовом коллективе;
в) общественные и межличностные отношения в социальной группе сходны для всех членов этой группы, поэтому и обусловленные ими отношения личности социально-типичны;
г) все варианты ответа правильные.
24. Известно, что нервные процессы в раннем детстве отличаются наибольшей инертностью. Поэтому свойства характера, сложившиеся в раннем возрасте, …
а) чрезвычайно устойчивы и гораздо труднее перевоспитываются, чем те свойства, которые сложились в более позднем возрасте;
б) чрезвычайно неустойчивы и гораздо легче перевоспитываются, чем те свойства, которые сложились в более позднем возрасте;
в) чрезвычайно неустойчивы, быстро стираются и на характер взрослого человека не влияют;
г) чрезвычайно устойчивы, но на характер взрослого человека не влияют.
25. Целостное психическое состояние, предрасполагающее к определенному направлению деятельности, – это …
а) характер;
б) установка;
в) потребность
г) свойство характера, выражающее отношение к труду.
Согласно типологии швейцарского психиатра, основателя аналитической психологии К. Юнга, выделяют 16 типов некой общности психических характеристик (врожденных психических структур). Полный набор этих характеристик следующий (приведен ниже). Расставьте буквенные индексы по порядку градации.
а)эстраверты – интроверты;
б) рациональные – иррациональные;
в) логики – этики;
г) сенсорики – интуитики.
27. В основе типологии характера К. Юнга лежат 4 основные психические функции, свойственные человеку, - это …
а) ощущения, мышление, эмоции, интуиция;
б) эмоции, интуиция, воля, чувства;
в) воля, память, темперамент, внимание;
г) память, чувства, воля, воображение.
28. Согласно типологии К. Юнга, определите тип человека по характеристике, приведенной ниже: этот человек ориентирован на то, что происходит вне его; открыт всему, происходящему вокруг; соотносит свои суждения с мнением окружающих; любит действия, инициативен; легко вступает в контакты, быстро осваивается в любом коллективе; высказывает все, о чем думает; с интересом относится к новым людям, легко знакомится; часто склонен к риску; если отношения не сложились, легко расстается с людьми.
а)эстраверт;
б) иррационал;
в) логик;
г) интроверт.
29. В основе типологии характера К. Юнга лежат 4 основные психические функции, свойственные человеку, люди наделены этими функциями в различной степени. Какая-то из них обычно преобладает. В соответствии с этим можно выделить следующие типы: …
а) мыслительный тип, эмоциональный тип, ощущающий тип, интуитивный тип;
б) эмоциональный тип, интуитивный тип, экстравертированный тип, интровертированный тип;
в) ощущающий тип, эмоциональный тип, интуитивный тип, экстравертированный тип;
г) интуитивный тип, эмоциональный тип, мыслительный тип, интровертированный тип.
30.Согласно типологии характеров К. Юнга, определите тип человека по характеристике, приведенной ниже: все видит и все ощущает вокруг;
живет здесь и теперь, быстро ориентируется в любой обстановке; ведет полнокровную физическую жизнь, практичен и деятелен, уверен в себе; реалист, не любит пустых фантазий, много любит делать своими руками.
а) эмоциональный тип;
б) ощущающий тип;
в) мыслительный тип;
г) интуитивный тип.
Ответы
1г. 2а. 3г. 4а. 5г. 6г. 7г. 8а.9бв. 10а. 11а. 12бв. 13а. 14вг.15б. 16г. 17г.18а. 19а. 20аб.21г.22г.23г.24а.25б.26абвг.27а.28а.29а.30б.
При составлении тестовых заданий использовалась следующая литература:
ОСНОВНАЯ:
8. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник. М.: Изд-во «Форум»: ИНФРА, -2007. – 288 с.
9. Кравченко А.И. Общая психология/ учебное пособие. – М.: ООО «Проспект», 2009. – 429 с.
10. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов.- 2 – ое изд. – М.: Юнита – Дана, 2003. – 452 с.
11. Котова И.Б., Канаркевич О.С., Петриевский В.Н. Психология. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д Феникс, - 2003, - 480 с.
12. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб: Питер, 2004. – 310 с.
13. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. – 511 с.
14. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для высш. пед. уч. заведений.- 2-ое изд.: М.: «Академия», 2001.- 512 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
18. Асмолов А.Г. Психология личности. – М: «Смысл», И.Ц. «Академия», 2002.- 416 с.
19. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельштейна.М., 1995.
20. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.- 1008 с.
21. Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.,1999.
22. Годфруа Дж. Что такое психология. В 2-х тт., т.т. 1,2. М., 1996
23. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2000.
24. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. / Под ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2000.
25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2000.
26. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды./Под ред. Б.Ф. Ломова.М., 1990.
27. Общая психология: Учебник для ВУЗов/ А. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
28. Петровский А.В. Общая психология. - М., 1996.
29. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие/ Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб: Питер, 2000.
30. Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000.
31. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000.
32. Станкин М.И. Общая психология:Изд-во НПО «МОДЭК», 2001.- 352 с.
33. Саблин В.С., Смоква С.П. Психология человека: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 744 с.
Ответы на тестовые задания